Разделы презентаций


Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника

Содержание

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника
Выполнила
Никитина И.В.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаВыполнилаНикитина И.В.

Слайд 2 Сюжетно-ролевая игра -
это основной вид игры ребенка

дошкольного возраста.
Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности

ребенка, в его психическом развитии.

Сюжетно-ролевая игра -	это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. 	Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение

Слайд 3 Источник и компоненты игры
Основной источник игры - это окружающий его

мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Компоненты игры

Источник и компоненты игры	Основной источник игры - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.Компоненты

Слайд 4Сюжет игры
Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми.


Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в

семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).
Сюжет игры		Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми. 		Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на

Слайд 5Содержание игры
Содержание игры – это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей.

Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть.

По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями развития воображения, мышления, речи.
Содержание игры	Содержание игры – это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес

Слайд 6РОЛЬ
Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.

Для ребенка роль - это его игровая позиция: он соотносит

себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых.
РОЛЬ	Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль - это его игровая

Слайд 7Значимость игры в педагогическом процессе ДОУ
ИГРА – средство развития личности;
ИГРА

– средство общения;
ИГРА – форма организации детского общества;
ИГРА – способ

обучения и самообучения;
ИГРА – средство коррекции развития ребёнка;
ИГРА – диагностическое средство;
ИГРА – психотерапевтическое средство.

Значимость игры в педагогическом процессе ДОУИГРА – средство развития личности;ИГРА – средство общения;ИГРА – форма организации детского

Слайд 8Сюжетно-ролевая игра – королева игр
развивает потенциальные возможности детей;
имеет решающее

значение для психического развития ребёнка;
является формой моделирования ребёнком социальных

отношений;
обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.

Сюжетно-ролевая игра –  королева игрразвивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является

Слайд 9Характеристики сюжетно-ролевой игры
её суверенность;
автономность;
самостоятельность;
свобода;
экспериментальность;
творчество (импровизация);
наличие высокого эмоционального напряжения;
самобытность.

Характеристики сюжетно-ролевой игрыеё суверенность;автономность;самостоятельность;свобода;экспериментальность;творчество (импровизация);наличие высокого эмоционального напряжения;самобытность.

Слайд 10Принципы формирования сюжетно-ролевой игры
воспитатель играет вместе с детьми;
развёртывает игру

таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение;
ролевое

поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра
Принципы формирования сюжетно-ролевой игрывоспитатель играет вместе с детьми; развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно

Слайд 11Уровни игровой деятельности
1, 5 – 3 года. Условные действия с

игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая

в кратковременное взаимодействие со сверстниками

3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником.

5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.

Уровни игровой деятельности1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую

Слайд 12 Примеры игр:

Примеры игр:

Слайд 13Магазин
Цель: Расширять у детей представления о труде работников магазина. Формировать

представление об отделах магазина (фрукты, овощи, хлебные изделия, молочные, колбасные,

бытовая техника, игрушки…)
Магазин	Цель: Расширять у детей представления о труде работников магазина. Формировать представление об отделах магазина (фрукты, овощи, хлебные

Слайд 14Игра «Кафе»
Цель: Формировать у детей представления о труде людей разных

профессий. Расширять представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес

и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Игра «Кафе»	Цель: Формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников столовых,

Слайд 15Игра «Театр»
Цель: Расширять у детей представления о труде работников театра.


Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и

обсуждать действия всех играющих.
Игра «Театр»	Цель: Расширять у детей представления о труде работников театра. 	Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать

Слайд 16Дайте детству состояться!

Дайте детству наиграться!

Дайте детству состояться!Дайте  детству  наиграться!

Слайд 17 Источники:
http://festival.1september.ru/articles/582897/
http://detkivsadu.ru
http://mdou-buratino.ru/methodical_study/cc/igru/cri
http://www.eradetstva.ru/product9875.html
http://karapuz-n.narod2.ru/roditelyam/syuzhetno-rolevie_igri/


Источники:http://festival.1september.ru/articles/582897/http://detkivsadu.ruhttp://mdou-buratino.ru/methodical_study/cc/igru/crihttp://www.eradetstva.ru/product9875.htmlhttp://karapuz-n.narod2.ru/roditelyam/syuzhetno-rolevie_igri/

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика