Разделы презентаций


Значимость фактического материала в работе над сочинением-рассуждением

1. Повторение предыдущего материала, ошибки были. 1. Бабушка, мы не могли не прийти сегодня. 2. Дети, в зале нельзя ни бегать, ни кричать. 3. Это сделал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Значимость фактического материала в работе над сочинением-рассуждением
Электив л 10

Значимость  фактического материала в работе над  сочинением-рассуждениемЭлектив л 10

Слайд 2 1. Повторение предыдущего материала, ошибки были. 1. Бабушка, мы не

могли не прийти сегодня. 2. Дети, в зале нельзя ни

бегать, ни кричать. 3. Это сделал не кто иной, как Илья Ерков.
1. Повторение предыдущего материала, ошибки были.   	1. Бабушка, мы не могли не прийти сегодня.

Слайд 3 2. Дома у вас, работая с ученическим сочинением, возникли трудности?

Чтобы проверить, сначала надо было текст Мамина – Сибиряка прочитать.

(1)На меня самое сильное впечатление производят сны, в которых поднимается далёкое детство и в неясном тумане встают уже не существующие лица, тем более дорогие, как всё безвозвратно утраченное. (2)Я долго не могу проснуться от такого сна и долго вижу живыми тех, кто давно уже в могиле. (3)И какие всё милые, дорогие лица! (4)Кажется, чего бы не дал, чтобы хоть издали взглянуть на них, услышать знакомый голос, пожать их руки и ещё раз вернуться к далёкому-далёкому прошлому. (5)Мне начинает казаться, что эти молчаливые тени чего-то требуют от меня. (6)Ведь я стольким обязан этим бесконечно дорогим для меня людям... (7)Но в радужной перспективе детских воспоминаний живыми являются не одни люди, а и те неодушевлённые предметы, которые так или иначе были связаны с маленькой жизнью начинающего маленького человека. (8)И сейчас я думаю о них, снова переживая впечатления и ощущения детства. (9)В этих немых участниках детской жизни на первом плане всегда, конечно, стоит детская книжка с картинками...
2. Дома у вас, работая с ученическим сочинением, возникли трудности? Чтобы проверить, сначала надо было текст Мамина

Слайд 4(10)И это была та живая нить, которая выводила из детской

комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для меня до сих

пор каждая детская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец. (12)Детская книга - весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодарную почву семян. (13)Дети, благодаря этой книжке, сливаются в одну громадную духовную семью, которая не знает этнографических и географических границ. (14)3десь мне придётся сделать небольшое отступление именно по поводу современных детей, у которых приходится сплошь и рядом наблюдать полное неуважение к книге. (15)Растрёпанные переплёты, следы грязных пальцев, загнутые углы листов, всевозможные каракули на полях -одним словом, в результате получается книга-калека. (16)Трудно понять причины всего этого, и можно допустить только одно объяснение: нынче выходит слишком много книг, они значительно дешевле и как будто потеряли настоящую цену среди других предметов домашнего обихода. (17)У нашего поколения, которое помнит дорогую книгу, сохранилось особенное уважение к ней как к предмету высшего духовного порядка, несущего в себе яркую печать таланта и святого труда.
(10)И это была та живая нить, которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром. (11)Для

Слайд 5
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) - писатель-этнограф,
в своих произведениях изображал

жизнь Урала и Сибири 2-й половины XIX века,
автор рассказов

и сказок для детей.
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) - писатель-этнограф, в своих произведениях изображал жизнь Урала и Сибири 2-й половины XIX

Слайд 6
3. Фактический материал, факт…

Изменить, исказить нельзя; надо внимательно читать!
Проверим, не

подсматривая, скажите:

1. Что для автора прочтённого текста было живой

нитью,
«которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром»?

2. С чем сравнивает он детскую книгу?

3. Фактический материал, факт…Изменить, исказить нельзя; надо внимательно читать!Проверим, не подсматривая, скажите: 1. Что для автора прочтённого

Слайд 7
Справились? Проверьте.

1. Что для автора прочтённого текста было живой нитью,


«которая выводила из детской комнаты и соединяла с остальным миром»?
это

10-ое предложение

2. С чем сравнивает он детскую книгу?
это 12-ое предложение

Справились? Проверьте.1. Что для автора прочтённого текста было живой нитью, «которая выводила из детской комнаты и соединяла

Слайд 8 4. Прочитав текст Ф.Абрамова, напишите, почему эта тема (её

сформулируйте в заглавии своей работы) волновала нашего земляка в 70-ые

годы ХХ века, решена ли она сегодня? Какие проблемы текста вы можете определить, сформулируйте. Позицию Ф.Абрамова тоже напишите, можно цитатно. Работы жду сегодня к 20.00. 1) прочитать текст 2) тема – в заглавии 3) почему это его волновало? Сегодня всё так же? 4) проблемы + позиция автора Пожалуйста, без фанатизма, всё конкретно.

Самостоятельная работа

4. Прочитав текст Ф.Абрамова, напишите, почему эта тема (её сформулируйте в заглавии своей работы) волновала нашего

Слайд 9
(1)Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями

о школьном обучении - проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым

важным и сложным проблемам нашего времени. (2)Я приветствую всякий деловой и конструктивный разговор о школе. (3)Я с интересом читаю статьи об организации учебного процесса, о программах, о профессиональной ориентации учащихся, но первейшая роль в школьном деле, конечно же, принадлежит учителю. (4)Именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает. (5)И тут мне хочется вспомнить об Алексее Фёдоровиче Калинцеве - моём незабвенном учителе.
(6)Всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. (7)Поражали феноменальные по тем далёким временам знания, поражала неистощимая и в то же время спокойная, целенаправленная энергия, поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, собранного, праздничного. (8)Никогда не забуду свою первую встречу с Учителем.
(1)Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школьном обучении - проблеме, которая, несомненно,

Слайд 10 (9) Был мартовский воскресный морозный и ясный день 1934 года,

и я, четырнадцатилетний деревенский паренёк, с холщовой сумкой за плечами,

в больших растоптанных валенках с ноги старшего брата, впервые в жизни вступил в нашу районную столицу - Карпогоры. (10)Тогда это было обыкновенное северное село, по мне в нём всё казалось удивительным: и каменный магазин с железными дверями и нарядной вывеской, и огромное, по тогдашним моим представлениям, здание двухэтажной школы под высоким, мохнатым от снега тополем, где мне предстояло учиться, и необычное для моей родной деревни многолюдье на главной улице. (11) Но, помню, всё это вмиг забылось, перестало для меня существовать, как только я увидел Алексея Фёдоровича.
(12) Он шёл по снежному утоптанному тротуару один-единственный в своём роде - в поскрипывающих на морозе ботинках с галошами, в тёмной фетровой шляпе с приподнятыми полями, в посверкивающем пенсне на красном от стужи лице, и все, кто попадался ему навстречу - пожилые, молодые, мужчины, женщины, - все кланялись ему. (13) А старики даже шапку с головы снимали. (14) И он, всякий раз дотрагиваясь до шляпы рукой в кожаной перчатке, отвечал: «Доброго здоровья! Доброго здоровья!»

(9) Был мартовский воскресный морозный и ясный день 1934 года, и я, четырнадцатилетний деревенский паренёк, с холщовой

Слайд 11 (15) Такого я ещё не видывал. (16) Не видывал, чтобы

в наши лютые морозы ходили в ботинках, в шляпе, чтобы

все от мала до велика так единодушно почитали человека.
(17) Да, Алексей Фёдорович умел поддержать своё понимание народного учителя: самая обычная прогулка по райцентру у него превращалась в выход, но, конечно, великую любовь и уважение к себе моих земляков он снискал прежде всего своим безответным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения.
(18) Мысль, которая сама собой напрашивается, когда я обращаюсь к светлой памяти моего незабвенного Учителя, - мысль, впрочем, не новая, - о пополнении нынешней армии учителей мужчинами. (19) Сейчас можно услышать: дисциплина в школе упала, авторитет учителя пошатнулся.
(20) Общеизвестно: школа - зеркало общества. (21) Но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской. (22) С моей точки зрения, это придаёт одностороннее направление всему школьному воспитанию.
(15) Такого я ещё не видывал. (16) Не видывал, чтобы в наши лютые морозы ходили в ботинках,

Слайд 12
(23) Великое дело - школа. (24) Нет в нашем обществе

фигуры более важной, чем учитель. (25) И как тут не

вспомнить слова моего старого Учителя, который любил в торжественные минуты говорить:
(26) - Учитель - это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.
(По Ф. А. Абрамову)
(23) Великое дело - школа. (24) Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. (25) И

Слайд 13 4. Прочитав текст Ф.Абрамова, напишите, почему эта тема (её

сформулируйте в заглавии своей работы) волновала нашего земляка в 70-ые

годы ХХ века, решена ли она сегодня? Какие проблемы текста вы можете определить, сформулируйте. Позицию Ф.Абрамова тоже напишите, можно цитатно. Работы жду сегодня к 20.00. 1) прочитать текст 2) тема – в заглавии 3) почему это его волновало? Сегодня всё так же? 4) проблемы + позиция автора Пожалуйста, без фанатизма, всё конкретно.

Самостоятельная работа

4. Прочитав текст Ф.Абрамова, напишите, почему эта тема (её сформулируйте в заглавии своей работы) волновала нашего

Слайд 14
подумали
написали
и
проверили

подумалинаписалиипроверили

Слайд 15 Домашнее задание. Найти, прочитать притчу (познавательную, на ваш выбор), мне -

текст её.

Домашнее задание.  	Найти, прочитать притчу (познавательную, на ваш выбор), мне - текст её.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика