Слайд 1Значимый результат, эффективность, дальнейшее развитие
Зеленский Павел Сергеевич
Слайд 2Ясно обозначенная проблема помогает четко сформулировать ЦЕЛЬ проекта!
Например, укажите статус
целевой аудитории (дети, пенсионеры, инвалиды, группа риска, до 14 лет
и т.д.) и количество этих людей, например, детей не получающих каких то услуг, благ, и что именно они не получают (внимание, информацию, медицинскую или психологическую помощь и проч.).
Слайд 3Определите вашу целевую аудиторию!
Дети (возрастная группа);
Подростки (школьники);
Взрослые (возрастная группа);
Пожилые (предпенсионный
и пенсионный возраст)…
Семьи;
И много иных признаков…
Слайд 4Действительно ли проект необходим?
Вы уверены, что вашей целевой аудитории действительно
необходимо то, что вы предлагаете?
Если потребность есть – она временная
или постоянная?
Не нужно описывать глобальность проблемы во всероссийском или международном масштабе. Покажите важность решения проблемы для жителей конкретной территории (С)
Слайд 5Требования, предъявляемые к целям (SMART):
Конкретными (Specific) – утверждающими, что
должно быть достигнуто, и к какому времени;
Измеримыми (Measurable) – посредством
качества, количества и цены;
Достижимыми (Attainable) – в пределах знаний, опыта, рабочей нагрузки и т.д.;
Реалистичными (Realistic) – достижимыми, в рамках здравого смысла, требующими адекватных усилий;
Контролируемыми (Trackable) – дата(-ы) обзора достижения целей должна быть согласована.
Слайд 6Неплохая цель
Вовлечение в познавательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста из многодетных
и малообеспеченных семей поселка в летний период. За время реализации
проекта дети приобретут социальные навыки общения, взаимодействия со сверстниками.
Слайд 7Для определения результата проекта и его эффективности необходимо:
Определить выгоды (прямые,
непрямые);
В первую очередь для целевой аудитории!
Определить затраты (прямые, непрямые)
Затраты это
ваш бюджет и ваше время и ваши ресурсы.
Слайд 8Определение результата
Для определения результата ваших проектов вам необходимо прежде всего
определить выгоды, то есть полезность, которая будет создана вашим проектом.
Выгоды
необходимо определять в первую очередь для целевой аудитории, а во вторую для исполнителей (команды) проекта.
Слайд 9Качественные результаты это возможности:
Доступ к услуге или объекту (новый спортзал
или площадка, появление обученного тренера и проч., дают такой доступ);
Доступ
к уникальному (то, что невозможно купить в личное пользование или использовать без специалистов) оборудованию;
Получение навыка, который эти люди не смогли бы получить без проекта.
Слайд 10Результат выражается:
Количественными показателями эффекта и эффективности, результативности;
Качественными показателями – какие
навыки приобретены у целевой аудитории в результате мероприятий, какая информация
получена ими, доступ к какой услуге появился и т.п.
Слайд 11Экономическая эффективность
Соотношение затрат на осуществление проекта и предполагаемого социального эффекта
от его реализации
Слайд 12Эффективность:
Чтобы оценить, насколько эффективен Ваш проект, попробуйте разделить общую сумму
бюджета на количество заявленных Вами единиц результата проекта (250 тысяч
рублей на 10 обученных пенсионеров = 25 тысяч рублей) (С)
Слайд 13Дальнейшее развитие - 1 Наличие потребности целевой аудитории
Наличие перманентной
потребности целевой аудитории, либо кратковременной потребности различных аудиторий (примеры: потребность
в различных коммуникациях, острые возрастные проблемы, общие проблемы населенного пункта, и т.п.). Если у людей, на которых направлен ваш проект потребность сохраняется, либор она перманентная – то есть такая потребность существует всегда, (потребность в общении, например), то проектная идея будет жить, или ее легко развивать и поддерживать;
Слайд 14Дальнейшее развитие 2 - Наличие инициативной группы людей
(таких людей,
которые обладают «инициативным интересом» - то есть не просто высказывают
инициативу работать над конкретной проблемой, но эта деятельность им интересна сама по себе, чтобы заняться ею им требуется минимум мотивации). Такие люди могут входить в состав команды исполнителей по проекту, могут являться активной частью целевой аудитории, волонтерами в широком смысле слова;
Слайд 15Дальнейшее развитие 3 – Понравился целевой аудитории
Понравился проект (людям,
с которыми вы работаете, на которых направлены ваши усилия, должна
быть интересна ваша идея, конкретные мероприятия). Если ваша идея интересна, то и дети, и семьи (взрослые) породят потребность, будут сами поддерживать эту идею или просить вашей поддержки для развития этой идеи – так может родиться новый проект;
Слайд 16Дальнейшее развитие 4 - Заинтересованность участников (партнеров)
Привлекаемые специалисты (преподаватели, психологи,
тренеры и проч., должны быть заинтересованы в вашей деятельности), а
так же организации партнеры. Лучшим мотивом для формирования заинтересованности членов команды и партнеров является профессионализм управления проектом. Если эти люди видят как вы профессионально выстраиваете работу по проекту, организуете взаимосвязь организаций, мероприятия, семей, взрослых и детей, они будут продолжать работать с вами;
Слайд 17Дальнейшее развитие 5 - Заинтересованность местной администрации.
Местная администрация (муниципалитет)
становятся вашими партнерами, когда видят результат от проекта. Все позитивные
социальные изменения в вашем районе, городе, селе в конечном итоге положительно влияют на имидж местной исполнительной власти, чем они успешно пользуются. Вам необходимо заинтересовывать работников администрации (неважно какого управления/отдела), или сохранять партнерские отношения, развивать их, преумножать помощь. Для этого вам необходимо показывать, презентовать им результаты проекта, приглашать на различные, пусть даже не самые значительные мероприятия, указывать об их помощи, поддержке и участии во всех информационных материалах по проекту во всех СМИ;
Слайд 18Дальнейшее развитие 6 и 7
Наличие собственных ресурсов. Наиболее развиваются проектные
идеи, которые подкреплены наличием материальных либо методических ресурсов, доставшихся от
предыдущих видов деятельности, а также ресурсов, которые организация-исполнитель может предложить в качестве собственного вклада (помещения, инструменты и проч.) Наличие таких ресурсов гарантирует продолжение начатого дела после формального завершения проекта;
Наличие информационного резонанса. Любой социальный проект должен создать устойчивый информационный резонанс – о нем должны узнать как можно большее количество людей. Если таковой резонанс создан, это гарантирует жизнеспособность идеи проекта и возможно возникновение на базе этого резонанса нового проекта.