Разделы презентаций


Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и

Содержание

Цель: закрепление и углубление знаний об обособленных членах предложения, о словах и конструкциях грамматически не связанных с членами предложения, о пунктуации в таких предложениях.Задачи: вспомнить обособленные члены предложения, условия их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами

и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (задания 17,

18)
Знаки препинания в предложении с обособленными членами и со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами

Слайд 2Цель: закрепление и углубление знаний об обособленных членах предложения, о

словах и конструкциях грамматически не связанных с членами предложения,

о пунктуации в таких предложениях.

Задачи: вспомнить обособленные члены предложения, условия их обособления; слова и конструкции грамматически не связанные с членами предложения; отработать умение выполнять задания 16 - 17.



Цель: закрепление и углубление знаний об обособленных членах предложения, о словах и конструкциях грамматически не связанных с

Слайд 3№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
В тот миг (1) глядя

в глаза Дроздовского (2) растерянные (3) ошеломлённые (4) Кузнецов словно оглох (5) и не слышал ни выстрелов батареи (6) ни низкого гудения (7) атакующих слева (8) танков (9) ни разрывов на берегу…

123469

№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.В тот

Слайд 4№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
А танк (1) всё увеличивая

скорость (2) всё сильнее охватываемый (3) широко мотающимся по броне (4) огнём (5) тараном вонзился (6) вошёл в эту тьму (7) сомкнувшую орудие (8) стал поворачиваться вправо и влево на одном месте….


125678

№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.А танк

Слайд 5Обособляются определения


выраженные причастными оборотами, прилагательными с зависимыми словами,

одиночными прилагательными, стоящие после определяемого слова:
Книга,/ написанная известным

писателем,/ вызвала интерес у читающей публики. Гроза звенела по траве,/ давно ожидавшей влаги и прохлады.
Место,/ обвитое виноградником,/ было похоже на беседку. Аисты, /прилетевшие в поселок,/ начали вить гнезда. Мартовская ночь,/ облачная и туманная,/ окутала землю. Ребёнок,/ сытый и довольный,/ заснул у меня на руках.


Обособляются определения выраженные причастными оборотами, прилагательными с зависимыми словами,  одиночными прилагательными, стоящие после определяемого слова: Книга,/

Слайд 6стоящие непосредственно перед определяемым словом, если они имеют дополнительное обстоятельственное

значение: Обиженная, Клавдия замолчала. Пораженная новостью, мать медленно опустилась на стул. 

стоящие и до, и после определяемого слова, если это личное местоимение: А он, мятежный, просит бури. Расстроившаяся из-за сына, она никак не могла взять себя в руки.


если между определением и определяемым словом есть другие слова: Освещённые солнцем, высятся мачты кораблей

стоящие непосредственно перед определяемым словом, если они имеют дополнительное обстоятельственное значение: Обиженная, Клавдия замолчала. Пораженная новостью, мать медленно опустилась

Слайд 7Обособляются обстоятельства, выраженные





одиночными деепричастиями: Грузовик, рыча и буксуя, начал съезжать

в балку.


 






деепричастными оборотами: Путники, собрав остаток

сил, продолжили путь. Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек.


 





существительными с предлогами: несмотря на, невзирая на, благодаря, вопреки, в силу, при условии, по причине, вследствие, за неимением: Он решил поступать в выбранный вуз, невзирая на несогласие родителей.

 

Обособляются обстоятельства, выраженныеодиночными деепричастиями: Грузовик, рыча и буксуя, начал съезжать в балку.    деепричастными оборотами: Путники,

Слайд 8Не обособляются обстоятельства, выраженные



деепричастиями, перешедшими в наречия: сидя, стоя, лёжа,

захлёбываясь, не думая, не спеша, подбоченясь, вытянувшись, нехотя, играючи, не

торопясь, не смолкая, любя: Они сидели молча (тихо). Он отвечал стоя.



фразеологическими оборотами: Он работал спустя рукава. Я не привык сидеть сложа руки. Все лето мы работали засучив рукава. Не бросайся в драку очертя голову

Не обособляются обстоятельства, выраженныедеепричастиями, перешедшими в наречия: сидя, стоя, лёжа, захлёбываясь, не думая, не спеша, подбоченясь, вытянувшись,

Слайд 9

деепричастие или деепричастный оборот, стоящие после союза А, не отделяется

от него запятой: Я заподозрил что-то нехорошее, а войдя в

класс, был удивлён поведением одноклассников. Исключение: Мы не просто читали стихи, а, желая их запомнить, учили наизусть.
Если же они стоят после любого другого союза, то отделяются запятой: Он как будто испугался, но, не смутившись, поприветствовал меня.


однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и связанные союзом И, выделяются запятыми как единая структура: Дым плыл клубами, /поднимаясь вверх и расползаясь под сводами пещеры/; если обстоятельства неоднородные, то каждое из них выделяется запятыми отдельно: Седой человек вышел вперед, несколько поколебавшись, и, подняв руку, призвал к молчанию

.

деепричастие или деепричастный оборот, стоящие после союза А, не отделяется от него запятой: Я заподозрил что-то нехорошее,

Слайд 10№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые.
Пьер был принят Анной Павловной

с оттенком грусти, относившейся (1) очевидно (2) к свежей потере, постигшей молодого человека, к смерти графа Безухого. Тетушка приняла в свой уголок двух молодых людей, но (3) казалось (4) желала скрыть своё обожание к Элен и желала более выразить страх перед Анной Павловной.

1234

№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.Пьер был

Слайд 11№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые.
Горишь ли ты (1)

лампада наша (2)
Подруга (3) бдений и пиров?
Кипишь ли ты (4) златая чаша (5)
В руках (6) весёлых остряков?
Всё те же ль вы (7) друзья веселья (8)
Друзья Киприды и стихов?
(А. Пушкин)

124578

№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Горишь

Слайд 12 Вводные слова - это слова или сочетания слов,

при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, о

чём он говорит. На письме они выделяются  с обеих сторон  запятыми. Вводные слова не являются членами предложения.

Вводные слова - это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение

Слайд 13Вводные слова и предложения могут выражать:



эмоции, чувства, оценку: к счастью,

к радости,
к несчастью, к досаде,
к огорчению, к стыду,


к сожалению,
к удивлению,
к изумлению, на счастье,
на радость,
на удивление,
по счастью 


степень достоверности, возможности, уверенности: без сомнения, несомненно, безусловно, разумеется, бесспорно, конечно, видимо, по-видимому, наверное, вероятно, по всей вероятности, кажется, может быть, может, можно полагать, (я) думаю, (я) считаю

Вводные слова и предложения могут выражать: эмоции, чувства, оценку: к счастью, к радости, к несчастью, к досаде,

Слайд 14

источник сообщения: 
по сообщению …,
по мнению…,
в соответствии с …,

говорят, сообщают, передают, по-моему, по моему мнению, на мой взгляд,

помнится 

последовательность изложения, связность речи: следовательно, итак, таким образом, значит, наконец, стало быть, далее, кстати, впрочем, между прочим, в общем,
в общих чертах,
в частности, кроме того, наоборот, например,
к примеру, во-первых,
во-вторых, с одной стороны, с другой стороны 

обычность, типичность того, о чём говорится: бывает, бывало, случается, случалось, по обычаю, в крайнем случае 

источник сообщения: по сообщению …, по мнению…, в соответствии с …, говорят, сообщают, передают, по-моему, по моему мнению,

Слайд 15

приёмы формулирования, способы выражения мысли: словом, одним словом, другими словами,

иными словами, точнее, короче, коротко говоря, откровенно говоря, прямо говоря,

мягко выражаясь, если можно так сказать, если можно так выразиться, с вашего позволения, точнее сказать, так сказать, как говорится
 






меру того, о чём говорится: самое большее, самое необычное, самое удивительное, по крайней мере









направлены на активизацию внимания собеседника: понимаешь (-ете), видишь (-ите), пойми(-те), поверь (-те), послушай (-те), представь (-те) себе, согласись
(-тесь), знаешь (-ете) ли, между нами говоря 




приёмы формулирования, способы выражения мысли: словом, одним словом, другими словами, иными словами, точнее, короче, коротко говоря, откровенно

Слайд 16Запомните!
Не являются вводными и не выделяются запятыми слова: вдруг,

будто, как будто, буквально, вдобавок, вряд ли, почти, едва ли,

якобы, даже, именно, ведь, непременно, вот, всё-таки, вроде, обязательно, исключительно, по решению, по предложению, по постановлению, в довершение, в конечном счёте 

Слово ОДНАКО в начале предложения является союзом (= НО), поэтому запятой он не выделяется. Если же данное слово стоит в середине или в конце предложения, то это вводное слово, поэтому ставим запятые: Однако он не пришёл. Он, однако, не пришёл. Я ждал его, однако он не пришёл.
Я не ждал его, но он, однако, пришёл.

Запомните! Не являются вводными и не выделяются запятыми слова: вдруг, будто, как будто, буквально, вдобавок, вряд ли,

Слайд 17Запомните!
Слова казалось, может быть, однако, вероятно, очевидно, к счастью,

наконец, помнится, значит, верно, возможно, прежде всего, естественно, видно могут

быть как вводными, так и членами предложения: Он, вероятно, вернётся к вечеру. – К вечеру вероятно выпадение снега. Место казалось совсем диким. – Место, казалось, было совсем диким.
К вводному слову нельзя задать вопрос от других членов предложения.
Вводное слово можно заменить другим вводным словом.
Вводное слово можно изъять из предложения, не искажая его смысл.
Запомните! Слова казалось, может быть, однако, вероятно, очевидно, к счастью, наконец, помнится, значит, верно, возможно, прежде всего,

Слайд 18ОБРАЩЕНИЕ — это слово или словосочетание, называющее лицо (реже — предмет), к

которому обращена речь. Обращение грамматически не связано с предложением, не

является членом предложения, обособляется при помощи запятых, может занимать в предложении любое место. Стоящее в начале предложения обращение может быть обособлено при помощи восклицательного знака: Дорогая внучка, почему ты мне стала редко звонить? Опять я ваш, о юные друзья! Что, батька, так рано поднялся? Петя! Немедленно иди сюда!  Ребята! Не Москва ль за нами?
Обращение может быть выражено существительным, стоящим в форме косвенного падежа, если оно обозначает признак предмета или лица, к которому
обращена речь: Эй, в шляпе, вы крайний?



ОБРАЩЕНИЕ — это слово или словосочетание, называющее лицо (реже — предмет), к которому обращена речь. Обращение грамматически не связано

Слайд 19Запомните!
Обращения, соединенные союзом и, не разделяются запятой:  Рыдайте, кабацкие

скрипки и арфы.
Если после обращения есть определение или приложение,

то оно обособляется; такое определение воспринимается как второе обращение: Дедушка, миленький, где же ты был? Миллер, голубчик, встаньте. На берегу огни!
Части обращения, разорванные членами предложения, выделяются отдельно, каждая сама по себе: Услышь меня, хорошая, услышь меня, красивая, заря моя вечерняя, любовь неугасимая!
Частицы о, ах, а, стоящие перед обращениями, от них не отделяются: О мой милый, мой нежный, прекрасный сад! – Прош, а Прош!– позвал Прохор Абрамович.
Ах Надя, Наденька, мы были б счастливы...

Запомните! Обращения, соединенные союзом и, не разделяются запятой:  Рыдайте, кабацкие скрипки и арфы. Если после обращения есть

Слайд 20Если перед обращением есть междометие, то оно отделяется запятой или

восклицательным знаком:
– Ах, милая Надя, – начал Саша свой

обычный послеобеденный разговор.
– Эй, три осьмушки под резьбу, иди возьми болт! – С того дня Захара Павловича звали прозвищем «Три Осьмушки под Резьбу».
В качестве междометия может выступать и слово о (в значении ах): О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств.
Если перед обращением есть междометие, то оно отделяется запятой или восклицательным знаком: – Ах, милая Надя, –

Слайд 21№1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.
А (1) немного погодя (2)

из той же двери вышел мужчина (3) оглянулся (4) и (5)увидев меня (6) неестественно запел (7) и твёрдыми шагами пошёл (8) по опускающейся и поднимающейся (9) палубе…

№ 2. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Поезд шёл тихо (1) как бы (2) ощупью, и седой машинист с ёжиком (3) наверное (4) не раз вспомнил свои фронтовые дороги, и (5) особенно (6) путь на Сталинград, где ехать приходилось по рельсам, положенным на голые шпалы через заволжские степи.

356


134

№1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. А (1)

Слайд 22№ 3. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
В нескольких шагах от Чика

(1) упруго щелкая верёвкой (2) прыгала через скакалку девочка Ника. Длинные ноги её однообразно пригарцовывали (3) сверкая белыми тапочками (4) а жёлтый сарафан всё время колыхался, а (5) иногда (6) вдруг напузыриваясь (7) приобретал сходство, впрочем, довольно жалкое, с парашютом.

123467

№ 3. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.В нескольких

Слайд 23№ 4. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Я помню (1) любимая (2)

помню (3)
Сиянье твоих волос.
Не радостно и не легко мне
Покинуть (4) тебя (5) привелось.

Я помню (6) ты мне говорила:
«Пройдут голубые года,
И ты позабудешь (7) мой милый (8)
С другою меня навсегда».

12678

№ 4. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Я помню

Слайд 24№ 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Антонов (1) нашаривая в маленькой

новомодной сумке ключи (2) более похожие на слесарный инструмент (3) чувствовал запах лестницы (4) одновременно острый (5) и пустой (6) намертво впитавшийся в голые стены (7) набравший от них застарелой горечи штукатурки и кирпича.

№ 6. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Кажется (1) я (2) наконец (3) понимаю, чем реальный человек отличается от литературного героя. Знаешь (4)мне казалось (5) что я не подвержен влияниям.

123467

145

№ 5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Антонов (1)

Слайд 25№ 7. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Память смутно сохранила расположение дома

(1) мрачной шестиэтажки горчичного цвета (2) осторожно спускающейся под уклон (3) нечистоплотного переулка (4)подставляя под себя дополнительный (5) зарешеченный (6) и скошенный этаж.

№ 8. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я пью тебя (1) пленительная жизнь (2)
Глазами, сердцем, вздохами и кожей.
Казалось бы (3) что всё – одно и то же,
Как совершенно точный (4) механизм.
Но как мы ошибаемся, - о (5) боже!

1245

125

№ 7. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Память смутно

Слайд 26№ 9. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Один наводчик Евстигнеев (1) не

имевший права оставить прицел (2) стоял на коленях (3) перед щитом (4) странно потираясь седым виском о наглазник панорамы (5) а его руки (6) точно окаменев (7) сжимали механизмы наводки.
№ 10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
За этим блеском расстилались и (1) как будто (2) наклонно скользили вдаль, в чуть видной Азии, зеркала Кианского залива. Он (3) вообще (4) много путешествовал и всегда прекрасно переносил путешествия, чего (5) однако (6) нельзя сказать о его последнем пребывании в Индии.

124567

56

№ 9. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Один наводчик

Слайд 27№ 11. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Танк сделал слепой рывок вперёд

(1) и в сторону (2) по-живому вздрагивая (3)от жалившего его внутренность (4) огня (5) дёргаясь (6) встал перед орудием наискось (7) белея крестом на жёлтой броне.

№ 12. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Если родилась красивой (1)
Значит (2) будешь век счастливой.
Бедная (3) моя (4) судьбою горькой (5)
Горем (6) смертью – никакою силой (7)
Не поспоришь (8) с глупой поговоркой (9)
Сколько б ни молила, ни просила!

2567

124569

№ 11. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Танк сделал

Слайд 28№ 13. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Свившись в палевую спираль

(1) отливавшую голубым пеплом (2) неподвижно смотрела в пространство (3) круглоглазая (4) с яйцевидной головкой Гайя (5) неотразимо-смертоносная (6) покровительница всего древнего Египта.

1245

№ 13. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Свившись

Слайд 29№ 14. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые.
Я любил бродить тогда по

городу. Луна (1) казалось (2) пристально глядела на него с чистого неба; и город чувствовал этот взгляд и стоял чутко и мирно (3) весь облитый её светом (4) этим безмятежным и (5) в то же время (6) тихо душу волнующим светом. Профессор с досадой и (7) как будто (8) умственною болью от перерыва оглянулся на странного вопрошателя, похожего более на бурлака, чем на философа.

1234

№ 14. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.Я любил

Слайд 30№ 15. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
В далёкой лесной кумирне* (1)

перед лампадой (2) чуть мерцавшей на чёрном жертвеннике (3) облитом кокосовым маслом (4) усыпанном рисом (5) и увядшими цветочными лепестками (6) на правом боку (7) кротко подложив ручку под голову (8) покоился Возвышенный...

*Кумирня — небольшая языческая или буддийская молельня с кумирами.

1234678

№ 15. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.В далёкой

Слайд 31№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
«Лошадь (1) не надо. Лошадь (2)

слушайте — чего вы думаете, что вы сих плоше? Деточка (3) все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Может быть (4)
— старая — и не нуждалась в няньке (5) может быть (6) и мысль ей моя (7) казалась (8) пошла, только лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула (9) и пошла.

123456

№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.«Лошадь (1)

Слайд 32№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
А Сонечка (1) кое-как выучив

уроки (2) каждодневно и ежеминутно увиливала от необходимости жить в патетических и крикливых тридцатых годах (3) и пасла свою душу на просторах великой русской литературы (4) то опускаясь в тревожные бездны (5) подозрительного Достоевского (6) то выныривая в тенистые аллеи Тургенева (7) и провинциальные усадебки (8) согретые беспринципной и щедрой любовью (9) почему-то второсортного Лескова.

12468

№ 17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.А Сонечка

Слайд 33№ 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые.
В общем (1) длинная его

речь по этому поводу сводилась к тому, что в белые ночи надо быть обязательно в чёрном (2) и (3) наоборот (4) в тёмные сверкать белизной платья. Вы видели (5) должно быть (6) такие подсвечники: женщина с распущенными волосами держит лилию, и в чашечку лилии вставлена свеча.

13456

№ 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.В общем

Слайд 34№ 19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Но у дверей она вдруг

остановилась (1) как будто что-то припомнив (2) и (3) быстро повернувшись (4) подошла к Александру Егоровичу.

№ 20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Один из нас был (1) якобы (2) дорожный мастер одной из привислянских дорог. Может быть (3) отсутствие впечатлений в ночной тишине и полусвет (4) может
быть (5) слабая работа мозга только что проснувшегося человека делали то, что в такие минуты он ясно понимал своё положение и был (6) как будто бы (7)
здоров.

1234

345

№ 19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Но у

Слайд 35№ 21. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Лётчики (1) настрелявшись всласть (2)

собрали дичь с воды (3) пожали руки артельщикам (4) жаждущим охотничьего фарта (5) и улетели.
№ 22. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Не храпи (1) запоздалая (2) тройка!
Наша жизнь пронеслась без следа.
Может (3) завтра больничная койка (4)
Упокоит меня навсегда.
Может (5) завтра совсем по-другому (6)
Я уйду (7) исцеленный навек (8)
Слушать песни дождей и черемух,
Чем здоровый живет (9) человек.

12345

13578

№ 21. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Лётчики (1)

Слайд 36№ 23. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Кучер (1) взобравшись на колесо

(2) привязывал к крыше складные (3) парусиновые кровати (4) уезжающих дачников (5) и круглые корзины с синими баклажанами, которые (6) пользуясь случаем (7) отправляли из экономии в Аккерман.

№ 24. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Бабка не слыхала в крике ребёнка ничего особенного и, видя, что мать и говорит (1) точно (2) в смутном забытьи и (3) вероятно (4) просто бредит, оставила её и занялась ребёнком. Может быть (5) впрочем (6) что это
был и действительный бред.

3456

1267

№ 23. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Кучер (1)

Слайд 37№ 25. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Рядом со мною идёт собака

(1) высунув розовый язык (2) останавливается (3) и (4) принюхавшись (5) недоуменно качает лисьей головой.

№ 26. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Привет вам задушевный (1) братья (2)
Со всех Славянщины концов (3)
Привет наш всем вам, без изъятья!
Для всех семейный пир готов!
Недаром вас звала (4)Россия (5)
На праздник мира (6) и любви;
Но знайте (7) гости (8) дорогие (9)
Вы здесь не гости, вы - свои!

1245

12379

№ 25. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Рядом со

Слайд 38№ 27. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
В океане (1) издавна за

свои бури (2) и волнения названном Тихим (3) под 45-м градусом (4) находился огромнейший необитаемый остров (5) населённый славными и родственными племенами — красными эфиопами (6) белыми арапами и арапами неопределённой окраски (7) получившими от мореплавателей (8) почему-то кличку махровых.

13567

< или > любая другая
последовательность этих цифр
5. глинистая 17.

№ 27. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.В океане

Слайд 39№ 28. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые.
И хотя Анна (1) вероятно

(2) была Романтовскому (3) в высшей степени (4) противна своей молочной в клопиных крапинках кожей, пустотой светлых глаз и мокрыми мысками десен между зубов, он счёл уместным скрыть неприязнь, боясь (5) должно быть (6) пренебрежением к Анне разъярить её жениха.

1256

№ 28. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.И хотя

Слайд 40№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Только листья сирени (1) в

упор освещаемые лампой (2) резко (3) и странно выступали из темноты (4) неподвижные (5) гладкие и блестящие (6) точно вырезанные из зелёной жести.

№ 30. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он (1) к изумлению своему(2) может быть (3) даже (4) попал бы в статские советники; но выслужил он (5) как выражались остряки (6) его товарищи (7) пряжку в
петлицу!

123567

12456

№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Только листья

Слайд 41№ 31. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Тут все (1) присутствующие (2)

тронулись вниз по широкой мраморной лестнице меж стен роз (3) источавших одуряющий аромат (4) спускаясь все ниже и ниже к дворцовой стене (5) к воротам (6) выходящим на большую (7) гладко вымощенную (8) площадь, в конце которой виднелись колонны и статуи Ершалаимского ристалища.

34567

№ 31. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Тут все

Слайд 42№ 32. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Дай (1) Джим (2) на

счастье (3) лапу мне (4)
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай (5) Джим (6) на счастье (7) лапу мне.
Пожалуйста (8) голубчик (9) не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

1245689

№ 32. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Дай (1)

Слайд 43№ 33.   Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Старухи (1) неся впереди себя

(2) в обеих руках жестяные мисочки с кашей (3) осторожно выходили из кухни и садились обедать за общий стол (4) стараясь не глядеть (5) на развешанные в столовой (6) лозунги (7) сочинённые лично Александром Яковлевичем (8) и художественно выполненные Александрой Яковлевной.
 

1347

№ 33.   Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Старухи (1)

Слайд 44№ 34. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые.
Например (1) если увижу картину,

где есть собака, то (2) прежде всего (3) обращаю внимание на её окрас и породистость. А (5) может быть (6) художник и поместил собак на главное место как укор людям за их малодушие в несчастье, как символ верности, надежды и преданности? Всё (7) может быть.

16

№ 34. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.Например (1)

Слайд 45№ 35. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Максим (1) довольно равнодушный к

музыке (2) на этот раз чувствовал что-то (3) новое в игре своего питомца и (4) окружив себя клубами дыма (5) слушал, качал головой и переводил глаза с Петра на Эвелину.

№ 36. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Ветви стали недвижны, деревья (1) казалось (2) засыпали (3) разве что (4) изредка вздрагивая в полутьме. Видимо (5) какой-то опытный волк шёл совсем близко от цепи и (6) возможно (7) прорвался через неё в самый последний момент, когда люди уже
потеряли бдительность и сходились друг с другом.

1245

123567

№ 35. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Максим (1)

Слайд 46№ 37. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
И мальчик (1) делая страшные

прыжки по громадным ступеням естественной лестницы (2) вдруг со всего маху вылетел на сухой и холодный (3) ещё не обогретый солнцем (4) песок берега.

№ 38. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Князь Багратион произносил слова с своим восточным акцентом (1) особенно (2) медленно (3) как бы (4) внушая, что торопиться некуда. Он тронул (5) однако (6) рысью свою лошадь по направлению к батарее Тушина.

123

356

№ 37. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.И мальчик

Слайд 47№ 39. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Я (1) спрятавшись в одному

мне известном углублении на верхушке скалы (2) молча (3) слежу за всем происходящим: мускулистые руки энергично роют песок, опускают в яму тяжёлый сундук, засыпают его и (4) сделав на скале таинственную отметку (5) уезжают на новые грабежи и приключения.

№ 40. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Муза (1) как ни грусти (2) ни сетуй (3) А вывод мой (4) к сожаленью (5) таков: Среди миллионов (6) читающих газету (7) Девять десятых (8) не читает стихов.

1245

1234567

№ 39. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Я (1)

Слайд 48Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика