Разделы презентаций


Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с

Содержание

Цель: закрепление и углубление знаний о пунктуации в СПП и сложном предложении с разными видами связи.Задачи: отработать умение выполнять задания 18 - 19.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными

видами связи (задания 18, 19)
Кирей Елена Юрьевна,
учитель русского языка

и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №27 имени А.А. Дейнеки»
г.Курск

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи (задания 18, 19) Кирей Елена

Слайд 2Цель: закрепление и углубление знаний о пунктуации в СПП и

сложном предложении с разными видами связи.

Задачи: отработать умение выполнять задания

18 - 19.



Цель: закрепление и углубление знаний о пунктуации в СПП и сложном предложении с разными видами связи.Задачи: отработать

Слайд 3№ 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте

которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
Одинокий путник (1) приближение (2)

которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим веселым огнем.

14

№ 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Одинокий путник

Слайд 4Как выполнять задание 18
Определите грамматические основы каждого из предложений,

которые входят в состав сложного.
Установите границы придаточного предложения.
Поставьте знаки

препинания.
Помните:
перед словом КОТОРЫЙ ставится запятая, если оно имеет форму именительного или винительного падежа и находится в начале придаточного предложения, в остальных случаях оно может занимать в предложении любое место, запятая ставится после главной части, после слова КОТОРЫЙ запятая никогда не ставится;
если изъять из предложения придаточную часть, которую вы выделили запятыми, предложение не должно утратить смысл.




Как выполнять задание 18 Определите грамматические основы каждого из предложений, которые входят в состав сложного.Установите границы придаточного

Слайд 5№ 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте

которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
Наша планета прекрасна (1) и

(2) когда космонавты видят ее из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от ее бирюзового свечения.

[1Наша планета прекрасна], и (3когда космонавты видят ее из глубин Вселенной), [2то они не могут отвести глаз от ее бирюзового свечения]. 13

№ 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Наша планета

Слайд 61. Обозначьте в предложении грамматические основы.
2. Определите границы простых предложений

в составе сложной синтаксической конструкции.
3. Выясните, есть ли в предложении

союз И и что он соединяет:
если однородные члены, то перед ним запятая не ставится;
если части сложного предложения, то перед ним запятая ставится.
Помните: на стыке союзов что если, что когда, и если, и хотя, но когда, чтобы если, и когда запятая НЕ ставится, если в предложении есть слова то, так, но, если этих слов нет, то запятая между союзами ставится.

1. Обозначьте в предложении грамматические основы.2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции.3. Выясните, есть

Слайд 7№1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.
Казалось (1) что вечно будут

стоять по горизонтам (2) эти бледно-синеющие тучки (3) под которыми (4) серели соломенные крыши (5) зеленели лозины (6) и пестрели разноцветные клетки окрестных полей.

№ 2. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер (4) закрыв лицо рукавами (5) низко пронёсся (6) вдоль опустевшей улицы.

135


12345

№1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Казалось (1)

Слайд 8№ 3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте

которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
В 80-е годы XIX века

Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

№ 4. Для нас ещё не существует понятия «отдых» в смысле абсолютного безделья (1) и человек (2) который не трудится (3) заведомо воспринимается с отрицательным знаком (4) если он здоров (5) и психически полноценен.

2

1234

№ 3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В 80-е

Слайд 9№ 5. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте

которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 
В Греции классической эпохи (1)

для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

14

№ 5. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В Греции

Слайд 10 № 6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте

которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Приближалась огромная туча (1) за

которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли.

№ 7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.
 


124

2

 № 6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Приближалась огромная

Слайд 11№ 8. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
В гимназии он всегда был

круглым пятёрочником (1) и (2) если бы гимназия не закрылась (3) его имя можно было бы прочесть на мраморной доске среди золотых медалистов (4) которые окончили в разное время Ришельевскую гимназию.

№ 9. В русской литературе (1) начало (2) которой исчисляется (3) со второй половины X века (4) сформировалось представление о единстве мира и его истории.



1234

124

№ 8. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.В гимназии

Слайд 12№ 10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Волчиха помнила (1) что летом

и осенью около зимовья паслись баран и две ярки (2) и (3) когда она не так давно пробегала мимо (4) то ей послышалось (5) будто в хлеву блеяли.

№ 11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру
(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 Мохнатые ветви деревьев (1) образуют тёмный свод (2) сквозь (3) который только кое-где (4) весело проглядывает солнечный лучик.

1245

2

№ 10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Волчиха помнила

Слайд 13№ 12. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру
(-ы), на месте

которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 Тренер распределил участников соревнований в

команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры.

№ 13. Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.

14

1234

№ 12. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Тренер распределил

Слайд 14№ 14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте

кото­рой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
 Для лечения самых разных болезней

в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2) потребность (3) в котором (4) постоянно растёт.

№ 15. Сначала я думал (1) что ничего не пойму в учебнике шахматной игры (2) но (3) когда начал читать (4) то увидел (5) что он написан очень просто и понятно.

2

1245

№ 14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото­рой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Для лечения

Слайд 15№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Казанский собор (1) к фасаду

(2)которого (3) примыкает колоннада из 96 колонн (4) выходит на Невский проспект.

№ 17. Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть ум ребёнка (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.



14

135

№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Казанский собор

Слайд 16№ 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Почудилось вдруг (1) будто кто

бросил в воду голубые лоскуты дорогой материи (2) которая в сочетании с золотым блеском солнечных лучей (3) и трепещущим серебряным светом берёзовых стволов казалась сотканной из волшебной бирюзовой пряжи.

№ 19. Лебеди с криком взлетели ввысь (1) сделали несколько прощальных кругов над озером (2) где провели лето (3) и (4) когда белокрылая стая скрылась в туманной дали (5) мы со старым егерем (6) ещё долго молча смотрели в небо.

12

12345

№ 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Почудилось вдруг

Слайд 17№ 20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Звёзды сверкали так ярко (1)

что казалось (2) как (3) будто их к этому вечеру кто-то прилежно вычистил щёткой с мелом (4) чего не могло быть.


№ 21. Нам было жаль расставаться с Байкалом (1) и (2) когда наступил день отъезда (3) мы пришли попрощаться с озером (4) берега (5) которого так всем полюбились.

124

1234

№ 20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Звёзды сверкали

Слайд 18№ 22. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые.
Книг (1) которые превратили Аксакова

из дилетанта в крупнейшего русского писателя (2)которые сразу по мере выхода их в свет привлекали к себе внимание читателей и писателей (3) книг (4) которые вошли в золотой фонд отечественной словесности (5) всего четыре.

12345

№ 22. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.Книг (1)

Слайд 19№ 23. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Чем ближе осень (1) тем

заметнее и ярче становится это дерево (2) и (3) когда совсем обеднеет земля (4) и нечем ей будет порадовать глаз человека (5) вспыхнут среди долины яркие костры рябин.


№ 24. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Освежённая дождём земля (1) только что проснулась и весело улыбалась голубому небу (2) на далёком горизонте (3) которого (4) сияла корона земли – солнце.

1235

2

№ 23. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Чем ближе

Слайд 20№ 25. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Митроша подмигнул товарищам (1) и

(2) в то время как соперники безуспешно пытались забросить мяч в корзину (3) вдруг в одном молниеносном прыжке перехватил его (4) чтобы передать нападающему своей команды.

№ 26. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Построенный в новом микрорайоне учебный центр(1) в просторных залах (2) которого (3) созданы все необходимые условия для обучения и творчества (4)Россия в сентябре будет готов принимать ежедневно свыше восьмисот учащихся.

234

14

№ 25. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Митроша подмигнул

Слайд 21№ 27. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Озон – сильнейший окислитель (1)

и (2) если в малых дозах он весьма полезен (3) поскольку убивает микробов (4) то в больших озон способен приносить здоровью человека немалый вред.

№ 28.
В вечерней тишине (1) когда видишь перед собой одно только тусклое окно (2) за которым (3) тихо-тихо замирает природа (4) когда доносится сиплый лай чужих собак (5) и слабый визг чужой гармоники (6) трудно не думать о далёком родном гнезде.

134

1246

№ 27. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Озон –

Слайд 22№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
И землемер с певучей грустью

смотрел на сероватые поля (1) над которыми уже реял (2) чуть серебристый и (3) как всегда в засуху (4) рассеянный лунный свет.

№ 30. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Впоследствии я не раз вспоминал, как некое зловещее предзнаменование (1) что (2) когда я вошёл в свою комнату (3) и чиркнул спичкой (4) чтобы зажечь свечу
(5) на меня мягко метнулась крупная летучая мышь.

124

1245

№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.И землемер

Слайд 23№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Только листья сирени (1) в

упор освещаемые лампой (2) резко (3) и странно выступали из темноты (4) неподвижные (5) гладкие и блестящие (6) точно вырезанные из зелёной жести.

№ 30. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он (1) к изумлению своему(2) может быть (3) даже (4) попал бы в статские советники; но выслужил он (5) как выражались остряки (6) его товарищи (7) пряжку в
петлицу!

123567

12456

№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Только листья

Слайд 24№ 31. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Я ничего не имею против

художников и писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается жизни (5) и не отвечает перед ней.

№ 32. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Человека (1) который ищет мудрости (2) можно назвать учёным (3) но (4) если он думает (5) что нашёл
её (6) он безумен.

1234

123456

№ 31. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Я ничего

Слайд 25№ 32. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
В Петербурге на набережной Лейтенанта

Шмидта около Благовещенского моста установлен гранитный обелиск(1) скромная надпись на котором(2) сообщает(3) что от этого места в сентябре 1922 года на так называемом философском пароходе отправились в вечное изгнание высланные Лениным лучшие российские учёные, писатели, философы, историки.

13

№ 32. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.В Петербурге

Слайд 26№ 33.   Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Его голова была полна самых

невообразимых и фантастических проектов (1) и к той поре(2) когда надо было решать (3)что же всё-таки делать в этой жизни дальше (4) Саввушка огорошил мать (5) объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву (6) в университет.

№ 34. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Среди сотен тысяч людей (1) спасающихся после революции от голода (2) тюрем(3) и расстрелов (4) были такие (5) которых (6) на чужбине поджидала невероятная судьба (7) какую ни придумать (8) ни
описать.


123456

124578

№ 33.   Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Его голова

Слайд 27№ 35. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Мальчик же больше ни о

чём не спрашивал и никуда отца не тянул(1) как (2) если бы они навсегда поселились на этой пристани (3) и так (4) и стали здесь жить (5) словно беженцы или переселенцы.

№ 36. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Когда он высказал бесполезную мысль вслух(1) его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздражённо говорить(2) что не понимает он беспечный российский народ(3) который(4) не только свою жизнь ни во что не ставит (5) но и на других ему плевать.

15

1235

№ 35. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Мальчик же

Слайд 28№ 37. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Современный рынок напоминает (1) по

мнению исследователя (2) водоём (3) который (4) плотно окружён по берегу множеством рыбаков (5) но в котором(6) совсем немного рыбы.


№ 38. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Однако(1) он пересилил это малодушное желание(2) и направился к Воробьёвым горам(3) туда(4) где в далёкой дымке виднелось на высоком берегу Москвы-реки здание со шпилем и со звездой.

1235

34

№ 37. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Современный рынок

Слайд 29№ 39. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Люблю весеннюю пору (1) когда

глубокие колеи лесных дорог полны водой (2) когда говорливые ручьи круглосуточно поют свои песни (3) и пробираются множеством шустрых струй прямо по моховому покрову болот.

№ 40. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Маленький дом стоит на краю бездны (1) и (2) поэтому(3) кажется удивительным (4) что в доме спокойно горит свет (5) и на столах лежат раскрытые книги (6) и рукописи.

12

14

№ 39. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Люблю весеннюю

Слайд 30№ 41. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Маленькие ручейки (1) неожиданно превратились

в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.

№ 42. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Вскоре выяснилось (1) что машина ещё не готова (2) и что (3) пока не будут закончены ремонтные работы (4) с задуманной поездкой придётся повременить.



2

134

№ 41. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Маленькие ручейки

Слайд 31№ 43. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые.
Прихожая(1) где висело зеркало с

подставкой для перчаток (2) и стоял дубовый баул (3) на который легко было наскочить коленом(4) суживалась в очень тесный коридор.

№ 44. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда он учился в университете(1) ему казалось (2) что медицину скоро постигнет участь алхимии и метафизики (3) теперь же (4) когда он читает по ночам (5) медицина трогает его (6) и возбуждает в нём удивление и даже восторг.



134

12345

№ 43. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Прихожая(1) где

Слайд 32№ 45. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые. Вечер теплый (1) и

сумерки кажутся нам (2) огромным полотнищем (3) под защитой (4) которого (5) мы чувствуем себя спокойнее.

№ 46. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Это получается само собой (1) потому (2) что человек (3) как таковой – перво-наперво скотина (4) и (5) разве только сверху (6) у него бывает слой порядочности (7) всё равно (8) что горбушка хлеба (9) на которую намазали сала.




13

1479

№ 45. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вечер

Слайд 33№ 47. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
  Пётр Первый в специальной инструкции

(1) жёсткость (2) и эффективность которой (3) была известна многим (4) предписывал русских гардемаринов назначать на галеры по одному (5) рассчитывая ускорить обучение их иностранным языкам.
  № 48. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.
 

145

1235

№ 47. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  Пётр Первый

Слайд 34№ 49. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).
  Царь Борис Годунов (1)

во времена которого (2) в Кремле был сооружён водопровод (3) подававший воду (4) мощными насосами из Москвы-реки по подземелью на Конюшенный двор (5) был неравнодушен к разного рода изобретениям.
 
  № 50. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
  Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.

135

134

№ 49. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).  Царь

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика