Разделы презентаций


Знакомств о дошкольников с двузначными числами

В школе формирование у ребенка представления о двузначных числах строится на основе понятия «разряд».Разряд- это определенное место в записи числа в позиционной системе счисления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знакомство дошкольников с двузначными числами

Знакомство дошкольников с двузначными числами

Слайд 2В школе формирование у ребенка представления о двузначных числах строится

на основе понятия «разряд».
Разряд- это определенное место в записи числа

в позиционной системе счисления
В школе формирование у ребенка представления о двузначных числах строится на основе понятия «разряд».Разряд- это определенное место

Слайд 3Чтобы понять эту тему ребенок должен: знать цифры от 0

до 9, знать ряд натуральных чисел, уметь выстраивать числа последовательно.

Чтобы понять эту тему ребенок должен: знать цифры от 0 до 9, знать ряд натуральных чисел, уметь

Слайд 4Для понимания дошкольникам проще отталкиваться от десятичной модели двузначного числа,

которую можно отразить как в предметной модели, так и в

схематической.
Построение десятичной модели надо начинать с предметной модели – счетных палочек.
Для понимания дошкольникам проще отталкиваться от десятичной модели двузначного числа, которую можно отразить как в предметной модели,

Слайд 5Три этапа знакомства с двузначными числами
1 этап: знакомство детей с

десятком как счетной единицей.
Для этого используют связку из десяти палочек

в качестве единицы счета. Процесс счета целыми десятками аналогичен процессу счета единицами (один, два, три, четыре).
Три этапа знакомства с двузначными числами1 этап: знакомство детей с десятком как счетной единицей.Для этого используют связку

Слайд 6Упражнения, знакомящие дошкольников с двузначными числами. Цель: познакомить с десятком.
Задание:

положите перед собой 9 палочек, добавьте 1 палочку. Сколько стало?

(Десять). Возьмите все палочки в пучок и перетяните резинкой. В пучке десять палочек, и такое количество часто называют десяток. Записывают так: 10.
Упражнения, знакомящие дошкольников с двузначными числами.  Цель: познакомить с десятком.Задание: положите перед собой 9 палочек, добавьте

Слайд 7Цель: уточнять представление о десятке как счетной единице.
Задание: Отсчитайте еще

десять палочек и скрепите их резинкой. Сколько теперь десятков? (Два).


Педагог показывает 2 карточки с записью чисел 20 и 30. Какая карточка обозначает количество из двух десятков?
Составьте число 30 на палочках.
Хватило ли вам двух десятков? (Нужен еще один)
Цель: уточнять представление о десятке как счетной единице.Задание: Отсчитайте еще десять палочек и скрепите их резинкой. Сколько

Слайд 8Цель: уточнять значение цифр в записи целых десятков.
Способ выполнения: на

фланелеграфе числа на карточках: 10, 20, 30, 40, 50.
Чем

похожи записи этих чисел? Можно ли их всех назвать десятками? (Да, можно).
Какая цифра в записи этих чисел показывает число десятков? (Первая).
Цель: уточнять значение цифр в записи целых десятков.Способ выполнения: на фланелеграфе числа на карточках: 10, 20, 30,

Слайд 9Цель: сравнение записи целых десятков.
Способ выполнения: сравните записи чисел: 10,

20, 30, 40. Чем похожи все записи? (Две цифры, вторая

0).
Число, которое записывается двумя цифрами называется двузначным.
Педагог показывает карточку с числом 50. Сколько десятков в этом числе? (Пять) Составьте это число на палочках.
Цель: сравнение записи целых десятков.Способ выполнения: сравните записи чисел: 10, 20, 30, 40. Чем похожи все записи?

Слайд 10Цель: закрепить знание о структуре целых десятков.
Задание: Педагог показывает карточки

с числами, дети говорят сколько в них десятков.
Затем педагог

просит прочитать число по модели.
Выстроить числа по возрастающей. Какое число самое большое? Какое самое маленькое?
Затруднения обсуждаются.
Цель: закрепить знание о структуре целых десятков.Задание: Педагог показывает карточки с числами, дети говорят сколько в них

Слайд 112 этап: знакомство с числами второго десятка (от 11 до

20). Знакомство удобно начинать со способа их образования и называния

чисел, сопровождая его сначала моделью на палочках, а затем чтением числа по этой модели.

Для формирования правильного представления о структуре двузначного числа следует всегда класть десятки слева, а единицы справа. Таким образом ребенок воспринимает правильный образ понятия, без специальных и не всегда понятных объяснений педагога.

1 1 1 2 1 5

2 этап: знакомство с числами второго десятка (от 11 до 20). Знакомство удобно начинать со способа их

Слайд 123 этап: знакомство дошкольников с двузначными числами в пределах 100.


Использование десятичной модели (без введения понятия «разряд») позволяет и познакомить

со способом образования двузначных чисел, и научить читать по модели, а затем и записывать.
3 этап: знакомство дошкольников с двузначными числами в пределах 100. Использование десятичной модели (без введения понятия «разряд»)

Слайд 13Список литературы
Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н. Математика для дошкольников. М., 1993.
Тарунтаева

Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников, М.,1980.
Щербакова Е.И.

Методика обучения математике в детском саду. М., 2000.



Список литературыЕрофеева Т.И., Павлова Л.Н. Математика для дошкольников. М., 1993.Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика