Разделы презентаций


Знакомство детей дошкольного возраста с формой и геометрическими фигурами

Содержание

Геометрическая фигура- исходноематематическое понятие, котороепредставлено конечным множеством точек,линий и поверхностей. Является эталонном формы. Форма- существенный признак предмета,который определяется с помощьюразличных анализаторов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Знакомство детей дошкольного возраста с формой и геометрическими фигурами

Знакомство детей дошкольного возраста с формой и геометрическими фигурами

Слайд 2
Геометрическая фигура-

исходное
математическое понятие, которое
представлено конечным множеством точек,
линий и поверхностей.
Является эталонном

формы.
Форма- существенный признак предмета,
который определяется с помощью
различных анализаторов на основе
сенсорных эталонов.
Геометрическая фигура- исходноематематическое понятие, котороепредставлено конечным множеством точек,линий и

Слайд 3Изучением проблемы занимались
Подьяков Н.Н.
Запорожец А.В.
Венгер А.А.
Кордемский Б.

А.
Столяр А.А.
Михайлова З.А.
Никитин Б.П.
Богуславская З.М.
Носова Е.А.


Изучением проблемы занималисьПодьяков Н.Н. Запорожец А.В. Венгер А.А. Кордемский Б. А. Столяр А.А.Михайлова З.А. Никитин Б.П. Богуславская

Слайд 4Задачи
1. Знакомить с геометрическими фигурами
различать, называть
знакомство с элементами геометрических

фигур, их свойствами
2. Устанавливать связи и отношения между геометрическими фигурами

(сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать закономерность)
3. Преобразовывать и трансформировать геометрические фигуры
4. Определять форму предметов
5. Развивать глазомер, геометрическое мышление, пространственное воображение


Задачи 1. Знакомить с геометрическими фигурамиразличать, называтьзнакомство с элементами геометрических фигур, их свойствами2. Устанавливать связи и отношения

Слайд 5 Программные задачи- младшая группа
«Детство»- знакомство с г.фигурами: кругом, квадратом,

треугольником, шаром, кубом
Определять форму простых предметов
«Радуга»- классификация геометрических фигур по

цвету, форме, величине
«Развитие»- знакомство с кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником, овалом


Программные задачи- младшая группа«Детство»- знакомство с г.фигурами: кругом, квадратом, треугольником, шаром, кубомОпределять форму простых предметов«Радуга»- классификация

Слайд 6Программные задачи- средняя группа
«Детство»- знакомство с кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником,

овалом, цилиндром
Знакомить с компонентами геометр. фигур и их свойствами
«Радуга»- знакомство

с линиями, отрезками и их видами
Понятие «многоугольник»
Знакомство с конусом, пирамидой



Программные задачи- средняя группа«Детство»- знакомство с кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником, овалом, цилиндромЗнакомить с компонентами геометр. фигур и

Слайд 7Программные задачи старшая группа
«Детство»- продолжать знакомить со свойствами г.фигур
Делать обобщение, классифицировать

фигуры
Преобразование г.фигур
«Радуга»- знакомство с лучом, углом и видами углов
Понятие «призма»
«Развитие»-

делать обобщение, классифицировать фигуры- блоки Дьенеша

Программные задачи старшая группа«Детство»- продолжать знакомить со свойствами г.фигурДелать обобщение, классифицировать фигурыПреобразование г.фигур«Радуга»- знакомство с лучом, углом

Слайд 8Программные задачи- подготовительная группа
1. Углубление представлений о свойствах геометрических фигур
2.

Знакомство с понятиями: линия, отрезок
3. Преобразование г.фигур
4. Установление связей и

отношений между фигурами
Программные задачи- подготовительная группа1. Углубление представлений о свойствах геометрических фигур2. Знакомство с понятиями: линия, отрезок3. Преобразование г.фигур4.

Слайд 9Методика ознакомления с г.фигурой
Рассматривание фигуры
- как называется?

- на что похожа?
Обследование фигуры (стороны, углы, их свойства)
Художественное слово


Три вершинки, три угла, три сторонки, вот и я!
Выявление свойств фигуры (стоит, катится)
Сравнение с уже знакомой фигурой: квадрат- прямоугольник, треугольник-квадрат


Методика ознакомления с г.фигуройРассматривание фигуры  - как называется?  - на что похожа?Обследование фигуры (стороны, углы,

Слайд 10Упражнения на закрепление знаний о геом. фигурах
Найди такую же фигуру
Разложи

в домике похожие фигуры
«Чудесный мешочек»
Математическое лото
Покажи задуманную фигуру (по описанию)

Упражнения на закрепление знаний о геом. фигурахНайди такую же фигуруРазложи в домике похожие фигуры«Чудесный мешочек»Математическое лотоПокажи задуманную

Слайд 11«Почини одеяло»

«Почини одеяло»

Слайд 12

Найди ключ к

замочку

Найди ключ к замочку

Слайд 13Блоки Дьенеша

Блоки Дьенеша

Слайд 14Знаковые обозначения



Знаковые обозначения

Слайд 151 этап - игровые упражнения
«Угадай цвет»(не красный и не синий)

«Давайте познакомимся»

«Помоги Чебурашке отобрать похожие фигуры»

1 этап - игровые упражнения«Угадай цвет»(не красный и не синий) «Давайте познакомимся» «Помоги Чебурашке отобрать похожие фигуры»

Слайд 162 этап - игровые упражнения
«Покажи красный большой квадрат. Назови, какие

еще есть красные фигуры»
«Отгадай, какую фигуру я задумала (большой

не квадрат, не круг, не треугольник)»
«А теперь ты загадай фигуру, а мы отгадаем»
«Я покажу фигуру – а ты подбери знаки к ней»
Покажи похожую фигуру
2 этап - игровые упражнения«Покажи красный большой квадрат. Назови, какие еще есть красные фигуры» «Отгадай, какую фигуру

Слайд 17Помоги Чебурашке – найти лишнюю фигуру

Помоги Чебурашке – найти лишнюю фигуру

Слайд 183 этап Игры с одним и двумя обручами
Задание: положи в

обруч фигуры согласно кодовому обозначению

3 этап Игры с одним и двумя обручами Задание: положи в обруч фигуры согласно кодовому обозначению

Слайд 19Игры с двумя обручами

Игры с двумя обручами

Слайд 20Разложи в коробки похожие фигуры

Разложи в коробки похожие фигуры

Слайд 21Разложи фигуры в домики похожие фигуры (фигуры Эрдниева М.П.)

Разложи фигуры в домики похожие фигуры (фигуры Эрдниева М.П.)

Слайд 22Третий лишний

Третий лишний

Слайд 23
Найди два одинаковых треугольника
Чем похожи?

Чем отличаются?

Найди два одинаковых треугольника Чем похожи? Чем отличаются?

Слайд 24Дорисуй и раскрась

Дорисуй и раскрась

Слайд 25Лишняя фигура
найти лишнюю фигуру

назвать, по какому признаку фигура

лишняя.

Лишняя фигуранайти лишнюю фигуру назвать, по какому признаку фигура лишняя.

Слайд 26«Что изменилось»
упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур,
Устанавливать

отличительный признак,
Назвать отличительный признак.

«Что изменилось» упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, Устанавливать отличительный признак,Назвать отличительный признак.

Слайд 27
Найди ошибку в узоре:


Найди ошибку в узоре:

Слайд 28Фрагмент занятия № 6
б) Квадрат разрезан на 4 части. Переложи

эти части так, чтобы получилось два одинаковых квадрата.

Фрагмент занятия № 6б) Квадрат разрезан на 4 части. Переложи эти части так, чтобы получилось два одинаковых

Слайд 29
Рассмотри рисунок, посчитай общее количество треугольников

Рассмотри рисунок, посчитай общее количество треугольников

Слайд 30«Закрась фигуры»
Перечислите, сколько на рисунке:
треугольников
квадратов
кругов
четырехугольников
овалов
многоугольников
Закрась круги желтым карандашом,

квадраты зеленым, а треугольники синим.

«Закрась фигуры»Перечислите, сколько на рисунке: треугольников квадратовкруговчетырехугольникововаловмногоугольниковЗакрась круги желтым карандашом, квадраты зеленым, а треугольники синим.

Слайд 31«Калейдоскоп»
Рассмотри калейдоскоп и скажи, из скольких и каких фигур составлен

рисунок?
Возьми фигуры и составь такой же рисунок.

«Калейдоскоп»Рассмотри калейдоскоп и скажи, из скольких и каких фигур составлен рисунок? Возьми фигуры и составь такой же

Слайд 32«Кошки и мышки»
Сколько кошек на рисунке? Сколько мышек?
Найди кошку, которая

отличается от всех других кошек на рисунке. Почему?
Сколько похожих кошек

на рисунке?
Перечисли у каждой кошки и мышки, из каких фигур состоит.
«Кошки и мышки»Сколько кошек на рисунке? Сколько мышек?Найди кошку, которая отличается от всех других кошек на рисунке.

Слайд 33«Дорисуй»
Дорисуй человечков, чтобы их стало 7, сохраняя тот же порядок

«Дорисуй»Дорисуй человечков, чтобы их стало 7, сохраняя тот же порядок

Слайд 34Логический квадрат

Дорисуй
не достающую
фигуру.

Логический квадратДорисуй не достающую фигуру.

Слайд 35Какой фигуры не хватает?
?
?
?

Какой фигуры не хватает?? ??

Слайд 36Какой фигуры не хватает? Нарисуй (вставь)

Какой фигуры не хватает? Нарисуй (вставь)

Слайд 37 Преобразование фигур 1.Простые задачи на составление заданной фигуры из определенного количества

палочек

Составить квадрат из 4 палочек
Составить квадрат из 8 палочек
Составить прямоугольник

(сколько нужно палочек?)
Составить треугольник из 3-х палочек, из 5-ти, из 6-ти и т.п..
Преобразование фигур 1.Простые задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочекСоставить квадрат из 4 палочекСоставить

Слайд 38Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек методом

пристроения:

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек.
Составить 2

равных квадрата из 7 палочек
Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек методом пристроения: Составить 4 равных треугольника из 9

Слайд 39Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать или

переложить указанное количество палочек
В фигуре, состоящей из 5 квадратов,

убрать 4 палочки, оставив один прямоугольник
В фигуре, состоящей из 6 квадратов, убрать 2 палочки, чтобы осталось 4 равных квадрата
Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать или переложить указанное количество палочек В фигуре, состоящей

Слайд 40
Составить домик из 6 палочек, а затем

переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок
В данной фигуре

переложить 2 палочки, чтобы получилось 3, равных треугольника
Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок

Слайд 41Игра «Танграм»

Игра «Танграм»

Слайд 42Образец контурного характера

Образец контурного характера

Слайд 43Силуэтный образец

Силуэтный образец

Слайд 44Знакомство с линией и отрезком Приключения точки

Шла-шла

по прямой линии. Долго шла
Устала. Остановилась.
Тут, откуда ни возьмись появились

ножницы, щелкнули перед самым носом Точки и разрезали прямую
Знакомство с линией и отрезком Приключения точки    Шла-шла по прямой линии. Долго шлаУстала. Остановилась.Тут,

Слайд 45

Циркуль подтянул эти

лучи друг к другу, соединил их концами, и вот что

получилось

-Да, -воскликнула Точка, -это не прямая. Здесь прямо не пройдешь

- Это угол

Циркуль подтянул эти лучи друг к другу, соединил их концами,

Слайд 46

И из

каждой пары получился угол. Такой
Такой
И такой.
- Смотри, смотри,

циркуль! -Весело закричала Точка. -Сколько разных углов!
И из каждой пары получился угол. ТакойТакой  И

Слайд 47Список литературы
А.А.Столяр «Давайте поиграем» математические игры для детей 5-6 лет,

Москва «Просвещение» 1991
Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» Игры и

упражнения по обучению математике детей 5-7 лет, Москва, 2008
З.А.Михайлова Игровые задачи для дошкольников, Санкт-Петербург, 2001
З.А.Михайлова Математика от трех до семи, учебно-методические пособие для воспитателей детских садов, Санкт-Петербург, 2001
В.В. Зайцев Математика для детей дошкольного возраста, пособие для воспитателей и родителей, Москва, 2001
Е.А.Носова, Логика и математика для дошкольников, Санкт –Петербург «Детство-Пресс», 2005
Е.В.Сербина, Математика для малышей, Москва «просвещение» 1992
З.А.Михайлова, Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва «просвещение», 1995
Список литературыА.А.Столяр «Давайте поиграем» математические игры для детей 5-6 лет, Москва «Просвещение» 1991Л.Д.Комарова «Как работать с палочками

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика