Разделы презентаций


Золотой век русской культуры Автор: Куляшова И.П. МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск

Содержание

Естественные наукиН.Ф. Крузенштерн, Ю. Ф. Лисянский – первая кругосветная экспедиция: изучены и сделаны съёмки островов Тихого океана, побережья Китая и острова Сахалин, полуострова Камчатка.Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев открыли Антарктиду и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Золотой век» русской культуры
Автор: Куляшова И.П. МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск

«Золотой век» русской культурыАвтор: Куляшова И.П. МОУ-СОШ №3 г. Красноуфимск

Слайд 2Естественные науки
Н.Ф. Крузенштерн, Ю. Ф. Лисянский – первая кругосветная экспедиция:

изучены и сделаны съёмки островов Тихого океана, побережья Китая и

острова Сахалин, полуострова Камчатка.

Ф.Ф. Беллинсгаузен и
М.П. Лазарев открыли Антарктиду и многочисленные острова.

Естественные наукиН.Ф. Крузенштерн, Ю. Ф. Лисянский – первая кругосветная экспедиция: изучены и сделаны съёмки островов Тихого океана,

Слайд 3Естественные науки
Г.И. Невельский, Е.В. Путятин, В.М. Головкин собрали сведения об

островах Тихого и Ледовитого океанов, Аляске, Сахалине, побережья Кореи.
Математика: 1826

г.
Н.И. Лобачевский открыл неэвклидову геометрию.

П.Л. Чебышев внёс вклад в изучении прикладной математики;
М.В. Остроградский проводил исследования в области математической физики, аналитической и небесной механики.

В.В. Петров заложил основы электрохимии и электрометаллургии;
П.ПА. Аносов – основы металлографии.

химия:
Н.Н. Зинин разработал технологию синтеза анилина .
физика:
Ленц – изучение электромагнитных явлений;
Б.С. Якоби – первый электромотор; открыл гальванопластику.

Естественные наукиГ.И. Невельский, Е.В. Путятин, В.М. Головкин собрали сведения об островах Тихого и Ледовитого океанов, Аляске, Сахалине,

Слайд 4Естественные науки
Медицина:
Н.И. Пирогов заложил основы
военно-полевой хирургии.

В.Я. Струве в

1839 г создал
Пулковскую астрономическую обсерваторию.
Составление каталогов координат звёзд.
Инженер Шиллинг

П.Л.
Создал первый электромагнитный
телеграф.
Естественные наукиМедицина: Н.И. Пирогов заложил основы военно-полевой хирургии.В.Я. Струве в 1839 г создал Пулковскую астрономическую обсерваторию.Составление каталогов

Слайд 5Гуманитарные науки
История:
Дворянская историческая наука:
М.П. Погодин,
Н.Г. Устрялов,
Н.М. Карамзин «История
государства Российского»
С.М.

Соловьёв «История
России с древнейших времён»
Грановский Т.Н.: возглавил московский кружок

западников.
Гуманитарные наукиИстория:Дворянская историческая наука:М.П. Погодин,Н.Г. Устрялов,Н.М. Карамзин «История государства Российского»С.М. Соловьёв «История России с древнейших времён»Грановский Т.Н.:

Слайд 6литература
Основные направления

литератураОсновные направления

Слайд 7классицизм
Г. Державин в конце творчества

классицизмГ. Державин в конце творчества

Слайд 8сентиментализм
Николай Михайлович Карамзин
«Бедная Лиза»
«Наталья, боярская дочь»
«Марфа- посадница»
«Покорение Новгорода»
Карамзин явился основателем

сентиментализма в России.

сентиментализмНиколай Михайлович Карамзин«Бедная Лиза»«Наталья, боярская дочь»«Марфа- посадница»«Покорение Новгорода»Карамзин явился основателем сентиментализма в России.

Слайд 9романтизм
Жуковский баллады
«Людмила»
«Светлана»
Революционный романтизм
К. Рылеев
«Думы», «Войнаровский»,
«Наливайко»

романтизмЖуковский баллады «Людмила»«Светлана»Революционный романтизмК. Рылеев «Думы», «Войнаровский», «Наливайко»

Слайд 10РЕАЛИЗМ
Основатель русского реализма –
А.С. Пушкин: поэт, писатель, драматург, историк,

публицист.
«Евгений Онегин»
«Борис Годунов»
«Капитанская дочка»
«Медный всадник»
«Маленькие трагедии»
«Повести Белкина»

РЕАЛИЗМОснователь русского реализма – А.С. Пушкин: поэт, писатель, драматург, историк, публицист.«Евгений Онегин»«Борис Годунов»«Капитанская дочка»«Медный всадник»«Маленькие трагедии»«Повести Белкина»

Слайд 11М.Ю. Лермонтов.
Романтизм:
«Мцыри»,
«Демон».
Реализм:
«Герой нашего времени»,
«Сашка»,
«Тамбовская казначейша»

М.Ю. Лермонтов.Романтизм:«Мцыри», «Демон».Реализм:«Герой нашего времени»,«Сашка»,«Тамбовская казначейша»

Слайд 12Н.В. Гоголь
Романтизм:
«Вечера на хуторе,
Близ диканьки»
Реализм:
«Мёртвые души»
«Ревизор»
«Шинель»

Н.В. ГогольРомантизм:«Вечера на хуторе,Близ диканьки»Реализм:«Мёртвые души»«Ревизор»«Шинель»

Слайд 13И.А. Крылов
«Мартышка и очки»

«Квартет»

«Пустынник и медведь»

«Ларчик»

«Лягушка,

просящая царя»

И.А. Крылов «Мартышка и очки» «Квартет»«Пустынник и медведь» «Ларчик» «Лягушка, просящая царя»

Слайд 14музыка.
композиторы:
А.А. Алябьев
А.Е.Варламов
А.Н. Верстовский (романтизм):
Опера «Аскольдова могила»
Водевили: «Чёрная шаль» и

др.


романсы

музыка.композиторы: А.А. АлябьевА.Е.ВарламовА.Н. Верстовский (романтизм):Опера «Аскольдова могила»Водевили: «Чёрная шаль» и др.романсы

Слайд 15М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки.
Оперы:
«Жизнь за царя»,

«Руслан и Людмила»
Симфонические произведения:
«Камаринская», «Вальс-фантазия»
Произведения для голоса и фортепиано с

оркестром:
На слова Пушкина: «Я помню чудное мгновенье».»Не пой красавица при мне»;
На слова Лермонтова: «Слышу голос твой»;
На слова Жуковского: «Ночной смотр».
М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки.Оперы: «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила»Симфонические произведения:«Камаринская», «Вальс-фантазия»Произведения для голоса

Слайд 16А.С. Даргомыжский.
Романтизм:
опера «Эсмеральда»
Реализм:
опера «Русалка»,
«Каменный гость»
Романсы:
«И скучно

и грустно»

А.С. Даргомыжский.Романтизм: опера «Эсмеральда»Реализм: опера «Русалка», «Каменный гость»Романсы: «И скучно и грустно»

Слайд 17Живопись
направления:
романтизм; классицизм; реализм.
Жанры:
Портрет
Бытовой жанр
Исторический.

Живописьнаправления:романтизм; классицизм; реализм.Жанры:ПортретБытовой жанрИсторический.

Слайд 18живопись
Романтизм – идейное и художественное направление, возникшее как реакция на

эстетику классицизма –
 Свобода самовыражения
 естественность, искренность, раскованность
 главное

эмоциональное выражение
живописьРомантизм – идейное и художественное направление, возникшее как реакция на эстетику классицизма –  Свобода самовыражения естественность,

Слайд 19портрет
Орест Адамович Кипренский



автопортрет
Портрет Пушкина

портретОрест Адамович КипренскийавтопортретПортрет Пушкина

Слайд 20Потртрет: Кипренский
Портрет Давыдова
Портрет Е. Гагарина в детстве

Потртрет: КипренскийПортрет ДавыдоваПортрет Е. Гагарина в детстве

Слайд 21Исторический жанр

Исторический жанр

Слайд 22Портрет: В.А. Тропинин.
кружевница
Портрет Карамзина

Портрет: В.А. Тропинин.кружевницаПортрет Карамзина

Слайд 23Тропинин
Портрет Пушкина
автопортрет

ТропининПортрет Пушкинаавтопортрет

Слайд 24Тропинин
Девочка с куклой
гитарист

ТропининДевочка с куклойгитарист

Слайд 25Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847)
автопортрет
Художник воспевал простых людей, не думая
о противоречиях крестьянского

бытия, стараясь найти прежде
всего поэзию в самих основах
жизни

современной ему деревни

Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847)автопортретХудожник воспевал простых людей, не думаяо противоречиях крестьянского бытия, стараясь найти прежде всего поэзию

Слайд 26А.Г. Венецианов: изображение простых людей
На пашне. Весна.

А.Г. Венецианов: изображение простых людейНа пашне. Весна.

Слайд 27Венецианов
Вот и батькин обед
Спящий пастушок

ВенециановВот и батькин обедСпящий пастушок

Слайд 28Венецианов
Девушка на сеннике

ВенециановДевушка на сеннике

Слайд 29Венецианов
Туалет Дианы
Крестьянская девушка с телёнком

ВенециановТуалет ДианыКрестьянская девушка с телёнком

Слайд 30Федотов Павел Андреевич (1815-1852)
автопортрет
Мастерство художника достигает поистине виртуозной выразительности, изящества и

утонченности

Федотов Павел Андреевич (1815-1852)автопортретМастерство художника достигает поистине виртуозной выразительности, изящества и утонченности

Слайд 31Павел Федотов - основоположник русского реализма
Свежий кавалер
Сватовство майора

Павел Федотов - основоположник русского реализмаСвежий кавалерСватовство майора

Слайд 32А.И. Иванов.
Явление Христа народу

А.И. Иванов. Явление Христа народу

Слайд 33Аполлон, Кипарис и Гиацинт,
занимающиеся музыкой и пением.
Явление Христа Марии

Магдалине,
После воскрешения

Аполлон, Кипарис и Гиацинт, занимающиеся музыкой и пением.Явление Христа Марии Магдалине,После воскрешения

Слайд 34Карл Брюллов
Последний день Помпеи

Карл БрюлловПоследний день Помпеи

Слайд 35Карл Брюллов.
Всадница
Портрет княгини Салтыковой

Карл Брюллов. ВсадницаПортрет княгини Салтыковой

Слайд 36Карл Брюллов
Сон девушки
Перед рассветом

Карл БрюлловСон девушки Перед рассветом

Слайд 37Карл Брюллов
автопортрет
Итальянский полдень

Карл БрюлловавтопортретИтальянский полдень

Слайд 38архитектура
Первая треть XIX в – поздний классицизм – АМПИР:
парадность

пышность
С конца 30-х гг XIX в – русско-византийский стиль.

архитектураПервая треть XIX в – поздний классицизм – АМПИР: парадность пышностьС конца 30-х гг XIX в –

Слайд 39Андреян Захаров (1761-1811)
здание Адмиралтейства
в Петербурге, перестроенное в 1806-1823 гг.



Андреян Захаров (1761-1811)здание Адмиралтейства в Петербурге, перестроенное в 1806-1823 гг.

Слайд 40Андрей Воронихин
Андрей Воронихин был крепостным графа Александра Строганова.
Горный институт
1806

г. - 1811 г

Андрей ВоронихинАндрей Воронихин был крепостным графа Александра Строганова. Горный институт1806 г. - 1811 г

Слайд 41Андрей Воронихин
Собор был построен для иконы «Казанская Божья матерь» в

стиле ампир. Боковой фасад оформлен полукруглой колоннадой из 94 колон.

В 1812 собор стали воспринимать как памятник победам русского оружия. 13 июня 1813 здесь погребен прах М.И.Кутузова. На данный момент собор передан православной церкви.

Андрей ВоронихинСобор был построен для иконы «Казанская Божья матерь» в стиле ампир. Боковой фасад оформлен полукруглой колоннадой

Слайд 42 Осип Бове.
С 1814-1816 гг. он занимался реконструкцией Красной площади,

возведением Петровского театра, Триумфальных ворот в Москве.

Осип Бове.С 1814-1816 гг. он занимался реконструкцией Красной площади, возведением Петровского театра, Триумфальных ворот в Москве.

Слайд 43Карл Росси
Александринский театр

Карл РоссиАлександринский театр

Слайд 44Карл Росси
Здание Главного штаба на Дворцовой площади

Карл РоссиЗдание Главного штаба на Дворцовой площади

Слайд 45Михайловский замок

Михайловский замок

Слайд 46ТОН К.А.
Храм Христа спасителя в Москве.
Храм возводился с 1839 по

1883 год. 26 мая 1883 года храм был торжественно освящен

в присутствии Александра III и императорской семьи.
ТОН К.А.Храм Христа спасителя в Москве.Храм возводился с 1839 по 1883 год. 26 мая 1883 года храм

Слайд 47ТОН К.А.
(1839-49 гг) Большой Кремлёвский дворец
Дворец был временной резиденцией императорской

семьи во время пребывания ее в Москве.

ТОН К.А.(1839-49 гг) Большой Кремлёвский дворецДворец был временной резиденцией императорской семьи во время пребывания ее в Москве.

Слайд 48ТОН К.А.
Оружейная палата (1844-1851 гг)

ТОН К.А.Оружейная палата (1844-1851 гг)

Слайд 49Исаакиевский собор
Построен в 1818—1858 гг. по проекту архитектора Огюста Монферрана

Рельеф

фронтона северного портика — это «Воскресение Христа» (1839—1843, скульптор Ф.

Лемер)
Исаакиевский соборПостроен в 1818—1858 гг. по проекту архитектора Огюста МонферранаРельеф фронтона северного портика — это «Воскресение Христа»

Слайд 50Иван Мартос (1754-1835)
1804-1818 гг. памятник земскому старосте из Нижнего Новгорода

Кузьме Миничу Минину и князю Дмитрию Ивановичу Пожарскому.

Иван Мартос (1754-1835)1804-1818 гг. памятник земскому старосте из Нижнего Новгорода Кузьме Миничу Минину и князю Дмитрию Ивановичу

Слайд 51Щедрин Феодосий Фёдорович
1751—1825 скульптор,
представитель классицизма,
профессор,
ректор Академии

художеств.
Творчество Феодосия Федоровича Щедрина совпадает по времени с творчеством


Ф. И. Шубина. Между скульпторами шло соперничество полное интриг и художественной конкуренции.

Щедрин Феодосий Фёдорович 1751—1825 скульптор, представитель классицизма, профессор, ректор Академии художеств. Творчество Феодосия Федоровича Щедрина совпадает по

Слайд 52Щедрин Феодосий Фёдорович
Венера, мрамор, 1792 г

Диана, мрамор,

1798 г
Щедрин Феодосий Фёдорович Венера, мрамор, 1792 г

Слайд 53Щедрин Феодосий Фёдорович
ФОНТАН «СИРЕНЫ» 1805 г

Петродворец.

Щедрин Феодосий Фёдорович ФОНТАН «СИРЕНЫ» 1805 гПетродворец.

Слайд 54Щедрин Феодосий Фёдорович
Нимфы, поддерживающие небесную сферу.






Скульптурная группа у Центральной

башни Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.
1812-1813 гг

Щедрин Феодосий Фёдорович Нимфы, поддерживающие небесную сферу.Скульптурная группа у Центральной башни Адмиралтейства в Санкт-Петербурге.1812-1813 гг

Слайд 55Орловский (Смирнов) Борис (1792-1837 гг)
Классицизм
1837 г. - торжественное открытие памятников

Кутузову и Барклаю-де-Толли у Казанского собора.

Орловский (Смирнов) Борис  (1792-1837 гг)Классицизм1837 г. - торжественное открытие памятников Кутузову и Барклаю-де-Толли у Казанского собора.

Слайд 56Орловский (Смирнов) Борис (1792-1837 гг)
Классицизм
1837 г. - торжественное открытие памятников

Кутузову и Барклаю-де-Толли у Казанского собора.

Орловский (Смирнов) Борис  (1792-1837 гг)Классицизм1837 г. - торжественное открытие памятников Кутузову и Барклаю-де-Толли у Казанского собора.

Слайд 57Борис Орловский
Классицизм
.
Скульптура ангела на Александровской колонне

Борис Орловский  Классицизм.Скульптура ангела на Александровской колонне

Слайд 58Борис Орловский
Классицизм

Фавн и вакханка. 1837 г

Борис Орловский  КлассицизмФавн и вакханка. 1837 г

Слайд 59Клодт Пётр Карлович (1805—1867)
Скульптурные группы на Аничковом мосту
Романтизм

Клодт Пётр Карлович (1805—1867)Скульптурные группы на Аничковом мостуРомантизм

Слайд 60Клодт Пётр Карлович 1805—1867)
Известна легенда о том, что Николай I сказал:

«Ну, Клодт, ты делаешь лошадей лучше, чем жеребец».

Клодт Пётр Карлович 1805—1867)Известна легенда о том, что Николай I сказал: «Ну, Клодт, ты делаешь лошадей лучше,

Слайд 61Клодт Пётр Карлович 1805—1867)
На аттике арки установлена шестёрка коней, несущая колесницу

богини славы, выполненная из кованой меди по модели Клодта в

1833 году.

Нарвские триумфальные ворота

Клодт Пётр Карлович 1805—1867)На аттике арки установлена шестёрка коней, несущая колесницу богини славы, выполненная из кованой меди

Слайд 62Клодт Пётр Карлович

Памятник И.А. Крылову в Летнем саду.

Скульптор изобразил баснописца

сидящим на скамье одетым в повседневную одежду в естественной расслабленной

позе, как будто он присел отдохнуть под липами Летнего сада.
Клодт Пётр КарловичПамятник И.А. Крылову в Летнем саду.Скульптор изобразил баснописца сидящим на скамье одетым в повседневную одежду

Слайд 63Клодт Пётр Карлович
Памятник Николаю I на Исаакиевской площади
(1856–1859 гг)
Проект памятника

принадлежит Огюсту Монферрану.
Конь создан по проекту Петра Карловича Клодта,

уникален тем, что имеет всего две точки опоры.
Пьедестал выполнен архитекторами Н. Ефимовым и А. Пуаро, скульпторами Р. Залеманом и Н. Рамазановым.
Пьедестал украшен аллегорическими женскими фигурами Мудрости, Силы, Веры и Правосудия, в которых можно увидеть черты лиц жены и дочерей Николая I.
Клодт Пётр КарловичПамятник Николаю I на Исаакиевской площади(1856–1859 гг)Проект памятника принадлежит Огюсту Монферрану. Конь создан по проекту

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика