Разделы презентаций


Звук [ Р ] Постановка, автоматизация, дифференциация презентация, доклад

Содержание

Положение органов речи:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Звук [Р] Постановка, автоматизация, дифференциация
Борзенко Анна

Звук [Р] Постановка, автоматизация, дифференциацияБорзенко Анна

Слайд 2Положение органов речи:

Положение органов речи:

Слайд 3«Трубочка»
Артикуляционная гимнастика для звука [Р]
«Улыбочка»

«Трубочка»Артикуляционная гимнастика для звука [Р] «Улыбочка»

Слайд 4«Чистим зубки»

«Чистим зубки»

Слайд 5«Вкусное варенье»

«Вкусное варенье»

Слайд 6«Настроение»

«Настроение»

Слайд 7«Лошадка»
«Маляр»

«Лошадка»«Маляр»

Слайд 8«Качели»

«Качели»

Слайд 11«Грибок»

«Грибок»

Слайд 13«Покусать кончик языка»

«Покусать кончик языка»

Слайд 15 Постановка звука [Р] Постановка звука [Р] может осуществляться разными способами. Остановимся

на наиболее распространенных приемах.

Постановка звука [Р]  Постановка звука [Р] может осуществляться разными способами. Остановимся на наиболее

Слайд 16На первом этапе ставится фрикативный (щелевой, или проторный) звук без

вибрации.
(Фрикативный — образуемый трением воздуха в щели между сближенными

органами речи) . Этот звук образуется при длительном произнесении за верхними зубами звука [З], близкого к [Ж]; широкий передний край языка при этом должен находиться непосредственно у альвеол (бугорков за верхними зубами). Сильная воздушная струя проходит в щель между передним краем языка и деснами, задевая кончик языка. Полученный таким способом звук следует сразу вводить в слоги, чтобы формировать новый стереотип произнесения и закреплять положение кончика языка за верхними зубами для дальнейшей работы над артикуляционным укладом столь сложного звука.

(Фрикативный — образуемый трением воздуха в щели между сближенными органами речи) . Этот звук образуется при длительном произнесении за верхними зубами звука [З], близкого к [Ж]; широкий передний край языка при этом должен находиться непосредственно у альвеол (бугорков за верхними зубами). Сильная воздушная струя проходит в щель между передним краем языка и деснами, задевая кончик языка. Полученный таким способом звук следует сразу вводить в слоги, чтобы формировать новый стереотип произнесения и закреплять положение кончика языка за верхними зубами для дальнейшей работы над артикуляционным укладом столь сложного звука.

На первом этапе ставится фрикативный (щелевой, или проторный) звук без вибрации. (Фрикативный — образуемый трением воздуха в

Слайд 17Выработка «р» раскатистого (с вибрацией кончика языка)
Как только ребенок научится

удерживать правильное положение кончика языка у верхних резцов, можно приступить

к постановке звука «р» с вибрацией кончика языка.
Попросите ребенка поднять широкий язык за верхние резцы и длительно произносить звук, похожий на «ж», затем добавить звук «д».
Попросите ребенка быстро, многократно проговаривать сочетание звуков «д» и «ж». Чтобы язык был напряженным и широким, ему нужно дополнительно сильно надавить кончиком языка на бугорки за резцами (альвеолами). В это время соской на шпателе производить колебательные движения из стороны в сторону. Слышится вибрация кончика языка. Далее можно самостоятельно научить ребенка делать это соской. Можно это делать указательным пальцем самого ребенка, подложенным под кончик языка совершать частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. Ребенку объяснить, что будем учиться заводить мотор.
Добившись вибрации кончика языка с помощью соски со шпателем, продолжительность вибрации увеличивают и постепенно переходите к тому, чтобы ребенок делал вибрацию сам.

Выработка «р» раскатистого (с вибрацией кончика языка) Как только ребенок научится удерживать правильное положение кончика языка у

Слайд 18Смешанный, от сочетания звуков «дн», «др», «тр»
и с гласными в

середине сочетания «тыр», «дырка», «жир». Схема постановки та же.
Смешанный, от

опорных звуков
Опорными звуками для постановки звука «р» являются звуки «т», «д», «с». Эти звуки дают подъем кончика языка вверх. Многократные повторения создают небольшую вибрацию кончика языка. Звук «с» формирует направленную воздушную струю. При необходимости можно воспользоваться зондами.

Смешанный, от сочетания звуков «дн», «др», «тр»и с гласными в середине сочетания «тыр», «дырка», «жир». Схема постановки

Слайд 19р-р-р — а  ра — ра — ра   ры —

ры — ры
р-р-р — о   ро — ро — ро   

рэ — рэ — рэ
р-р-р — у   ру — ру — ру
а — р-р-р   ар — ар — ар    ур — ур — ур
о — р-р-р   ер — ер — ер     ыр — ыр — ыр
ы — р-р-р   ир — ир — ир   эр — эр — эр               ор — ор — ор
вра — вро — вру — вры     кра — кро — кру — кры
гра — гро — гру — гры      ера — сро — еру — еры
дра — дро — дру — дры     тра — тро — тру — тры
зра — зро — зру — зры     фра — фро — фру — фры  

Автоматизация в слогах

р-р-р — а 	 ра — ра — ра   	ры — ры — рыр-р-р — о  	 ро —

Слайд 202. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, продолжаем мы игру: ррубашка, ррубанок (и т.д.), ручей, рука, рубин,

па-ррус, рукав, рубить, рубаха, ручной, ружье, румяный, рукавица, беру, дыру,

нору, жару, руки, ручка, рубка, русый, орудие, кукуруза

1. Ра-ра-ра, ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слогом ра Повторить за мной слова: радио, радуга, равный, радость, раковина, И-рра, Ю-рра, Ве-рра, Ню-рра, Жо-рра, па-рра, ме-рра, фа-рра (и т.д), работа, ракета, раскат, рассказ, ураган, муравей, барабан, расческа, карандаш, пирамида, рак, ура, гора, дыра, жара, нора, пора, детвора, буран, гараж, парад, жираф, карась, баранка.

Автоматизация в словах

2. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, продолжаем мы игру: ррубашка, ррубанок (и т.д.), ручей, рука, рубин, па-ррус, рукав, рубить, рубаха, ручной,

Слайд 213. Ро-ро-ро, ро-ро-ро, Много слов со слогом ро: ррот, Ррома (и.т.д.), роза, роща, пе-рро,

у-ррок(и.т.д.), герой, горох, пирог, сырой, сурок, мороз, народ, паром, ворона,

дорога, корова, короткий, сорока, коробка, макароны.

4. Ры-ры-ры, ры-ры-ры - вот слова со слогом ры. За мною слова повторяй, но не зевай: Как промолвишь слово «рысь»,  Так выходишь из игры. Рыба, (рысь), рыжик, рытвина, (рысь), корыто, рык, (рысь), рысак, парЫ, (рысь), горы, куры, норы , дыры, (рысь), пожары, актеры, шоферы, мундиры, базары, (рысь), боксеры, шахтеры, помидоры, самовары, рыбаки, (рысь), пёрышко.

3. Ро-ро-ро, ро-ро-ро, Много слов со слогом ро: ррот, Ррома (и.т.д.), роза, роща, пе-рро, у-ррок(и.т.д.), герой, горох, пирог, сырой,

Слайд 22Автоматизация в предложениях
Вот Вера и Мара. У Веры шары и у

Мары шары. Рома идет на урок. Ира пасет корову. У Тамары карандаш. В ручке

старое перо.
Автоматизация в предложенияхВот Вера и Мара. У Веры шары и у Мары шары. Рома идет на урок.

Слайд 23Ра, ра, ра — тёплая нора.
Ра, ра, ра — тонкая

кора.
Ры, ры, ры — летят комары.
Ры, ры, ры — наточили

топоры.
Ро, ро, ро — позвонили мы в бюро.
Рок, рок, рок — покупаю я сырок.
Ру, ру, ру — котлеты на пару.
Ру, ру, ру — погуляем мы в бору.



Автоматизация в чистоговорках

Ра, ра, ра — тёплая нора.Ра, ра, ра — тонкая кора.Ры, ры, ры — летят комары.Ры, ры,

Слайд 24Автоматизация в скороговорках
Ворона ворона враз вразумит.
Проворонила ворона воронёнка.
Во мраке

раки шуршат в драке.
У пруда в траве во

мраке шуршат раки в шумной драке.
Рыбы в проруби – пруд пруди.
Враги – у рва в овраге.

Автоматизация в скороговоркахВорона ворона враз вразумит.Проворонила ворона воронёнка. Во мраке раки шуршат в драке. У пруда в

Слайд 25Автоматизация в стихах
Если с дерева упала макаронина,
Значит, эта макаронина Воронина.
Проворонила

ворона макаронину,
Съела галка макаронину Воронину.

Автоматизация в стихахЕсли с дерева упала макаронина,Значит, эта макаронина Воронина.Проворонила ворона макаронину,Съела галка макаронину Воронину.

Слайд 26Автоматизация в тексте
На рыбалке.
Егор и Рая ходили на рыбалку. В

реке много карпов. Егор ловил карпов удочкой. Карпы хорошо ловились

на червей.

Автоматизация в текстеНа рыбалке.Егор и Рая ходили на рыбалку. В реке много карпов. Егор ловил карпов удочкой.

Слайд 27Дифференциация звуков [Р] – [Л]
лак – рак лов -

ров юла - Юра пол - бор балка - барка плут - пруд полка -

порка солить - сорить валить - варить жалить – жарить

Лука - рука укол - укор пилот - пирог булки - бурки ложки - рожки палаты - парады плошка - Прошка палить - парить шалить - шарить калить - корить
Дифференциация звуков [Р] – [Л] лак – рак  лов - ров юла - Юра пол -

Слайд 28 Рыбак ловит удочкой рыбу. Медведь спит в берлоге. Пианист играет

на рояле. Маляр красит стены. Доктор прописал больному рецепт. Алла читала журнал.

Класс пошел на экскурсию. Ребята развели костер. Слава ходил в театр. Ребята весело провели праздник.
Рыбак ловит удочкой рыбу. Медведь спит в берлоге. Пианист играет на рояле. Маляр красит стены.

Слайд 29Едет Владимир  В город Владимир,  Так как у Владимира Родные во Владимире. Три налима,

три форели Наш рыбак поймал на мели. - Вот улов, так улов!- Радовался

рыболов.


Говорил крокодил крокодилу: Я красивый и страшно милый,  А когда я кого-то кусаю,  Долго плачу потом и рыдаю. Из полена Папа Карло Буратино смастерил. Неприятностей немало Папа Карло пережил.
Едет Владимир  В город Владимир,  Так как у Владимира Родные во Владимире.  Три налима, три форели

Слайд 30Орел на горе, перо на орле. Шел Егор через двор, нес

топор чинить забор. Из-за леса, из-за гор едете дедушка Егор. Иголка, иголка,

ты остра и колка. Ушел Прокоп - кипел укроп,  пришел Прокоп - кипит укроп. Дробью бьют по перепелам да по тетеревам. Проворонила ворона вороненка. Курочка шустра, пестра,  уточка с носка плоска.
Орел на горе, перо на орле. Шел Егор через двор, нес топор чинить забор. Из-за леса, из-за

Слайд 31Друзья. Подружился слон с комаром. Слону нравилось, что комарик такой маленький

и умеет летать. Комару нравилось, что слон такой большой и

умеет  убегать. А кроме того, у слона был хобот, а у комарика - хоботок. Слон любил послушать песни комара. А комар, когда было холодно, забирался слону в ухо и спал там. Друзья могут быть очень разными, главное, чтобы им вместе было хорошо.
Друзья. Подружился слон с комаром. Слону нравилось, что комарик такой маленький и умеет летать. Комару нравилось, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика