Разделы презентаций


Звуки и буквы - Чередование звуков - 10 класс

Содержание

Проверка домашнего заданияЛексический диктант… - вычурный и пышный стиль в искусстве 17-18 веков. … - (перен.) лишний, бесполезно обременяющий груз.… - заграждение из подручных материалов, служащее защитой во время уличных боев.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Звуки и буквы. Чередование звуков.
10 класс
Урок подготовила учитель
русского языка и

литературы
ГБОУ СОШ №1078 г. Москвы
Панкратова Наталья Анатольевна

Звуки и буквы. Чередование звуков.10 классУрок подготовила учительрусского языка и литературы ГБОУ СОШ №1078 г. МосквыПанкратова Наталья

Слайд 2Проверка домашнего задания
Лексический диктант
… - вычурный и пышный стиль в

искусстве 17-18 веков.
… - (перен.) лишний, бесполезно обременяющий груз.

- заграждение из подручных материалов, служащее защитой во время уличных боев.
… - скульптурное изображение на плоскости, в котором фигуры слегка выступают над поверхностью.
… - ядовитое растение семейства пасленовых, употребляется в медицине и косметике, красавка.
… - глубоководный самоходный аппарат для океанографических исследований.
… - небывалый, невиданный, невероятный, неслыханный, каких свет не производил, каких свет не видал



Проверка домашнего заданияЛексический диктант… - вычурный и пышный стиль в искусстве 17-18 веков. … - (перен.) лишний,

Слайд 3Комментированное письмо
Дивиш…ся др…гоце(н, нн)ост… нашего языка что (не, ни) звук

то и п…дарок всё з…рнисто крупно как сам жемчу…, и

право, иное название ещё др…гоце(н, нн)ее самой вещи.
(Н.В.Гоголь)
Кому принадлежит высказывание?
Комментированное письмоДивиш…ся др…гоце(н, нн)ост… нашего языка что (не, ни) звук то и п…дарок всё з…рнисто крупно как

Слайд 4Обсуждение темы урока
Что такое звуки речи?
Чем звуки отличаются от букв?
Какие

науки о языке будут в центре нашего разговора?
Что такое чередование

звуков?
Связано ли чередование звуков с орфографией? Как?

Обсуждение темы урокаЧто такое звуки речи?Чем звуки отличаются от букв?Какие науки о языке будут в центре нашего

Слайд 5Работа с лингвистическим текстом
§ 13 (стр. 34 - 35).
Что нового

узнали о классификации гласных звуков?
Что нового узнали о классификации согласных

звуков?
Работа с лингвистическим текстом§ 13 (стр. 34 - 35).Что нового узнали о классификации гласных звуков?Что нового узнали

Слайд 6Работа со словарём-справочником
Звуки речи
гласные
согласные
лабиализованные:
О , У
нелабиализованные


твёрдые
мягкие
звонкие
глухие
парные
непарн.

парные

непарн.
парные
парные
непарн.
непарн.

Работа со словарём-справочникомЗвуки речигласныесогласныелабиализованные:О , Унелабиализованныетвёрдыемягкиезвонкие глухиепарныенепарн.парныенепарн.парныепарныенепарн.непарн.

Слайд 7Работа с лингвистическим текстом
§ 13 (стр. 34 - 35).
Что узнали

о классификации букв?
Какие буквы не обозначают звуков?
Какие буквы обозначают два

звука? Назовите условия такого явления.

Работа с лингвистическим текстом§ 13 (стр. 34 - 35).Что узнали о классификации букв?Какие буквы не обозначают звуков?Какие

Слайд 8Работа со словарём-справочником
Буквы
прописные
строчные
не обозначают
звука

обозначают два
звука

Работа со словарём-справочникомБуквыпрописныестрочныене обозначают звука обозначают два звука

Слайд 9Принципы орфографических норм
1.Морфологический или фонемный
(единообразное написание морфем)
2.Фонетический (звучание морфемы
отражается

на письме)
3.Традиционный (написание
определяется этимологией, традицией )

Принципы орфографических норм1.Морфологический или фонемный(единообразное написание морфем)2.Фонетический (звучание морфемы отражается на письме)3.Традиционный (написание определяется этимологией, традицией )

Слайд 10Работа со словарём-справочником
Чередования звуков
исторические:
г / ж, к / ч, х

/ ш, д /жд…:
нога – ножка,
рука – ручка,
верх –

вершина,
водить – вождение…

позиционные
(живые):
лу к


лук

луг

Работа со словарём-справочникомЧередования звуковисторические:г / ж, к / ч, х / ш, д /жд…:нога – ножка, рука

Слайд 11Закончите высказывание Д.Ушакова, вставив необходимые термины
Так как для навыков в

правильной речи и правильном письме полезно знать грамматику и фонетику,

то и в учебных книгах к грамматике в широком смысле слова присоединяют правила правописания (…), правила произношения (…), а также в некоторой мере правила употребления слов (…).
Закончите высказывание Д.Ушакова, вставив необходимые терминыТак как для навыков в правильной речи и правильном письме полезно знать

Слайд 12Проверь себя!
Так как для навыков в правильной речи и правильном

письме полезно знать грамматику и фонетику, то и в учебных

книгах к грамматике в широком смысле слова присоединяют правила правописания (орфографию), правила произношения (орфоэпию), а также в некоторой мере правила употребления слов (стилистику).
Проверь себя!Так как для навыков в правильной речи и правильном письме полезно знать грамматику и фонетику, то

Слайд 13Закрепление
Есть ли твёрдые согласные звуки в скороговорке.
Летели лебеди с

лебедятами.
Сколько мягких согласных в пословице?
Не трудиться, так и хлеба

не добиться.
Какие слова получатся, если произнести их в обратном порядке?
Яд, лён, рай, ай, люк, арап, лоб.
Сколько звуков ш в пословице?
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.


ЗакреплениеЕсть ли твёрдые согласные звуки в скороговорке. Летели лебеди с лебедятами.Сколько мягких согласных в пословице? Не трудиться,

Слайд 14Какой приём звукописи использует автор?
Пусть тишина, в глуши ни души

- Всё равно гул в ушах;

В шорохи трав и в шумы вершин Вслушиваюсь не дыша.
А.Яшин
Сколько ф в четверостишии?


Какой приём звукописи использует автор?Пусть тишина, в глуши ни души -  Всё равно гул в ушах;

Слайд 15Фонетический разбор слова

Фонетический разбор слова

Слайд 16Фонетический разбор слова
Порядок фонетического разбора

Разбить слово на слоги, определить их

количество и характер (закрытый, открытый).
Записать слово в транскрипции.
Дать полную характеристику

звукам.
Указать количество букв и звуков.


Фонетический разбор словаПорядок фонетического разбораРазбить слово на слоги, определить их количество и характер (закрытый, открытый).Записать слово в

Слайд 17Домашнее задание
§ 13, словарь-справочник, упр. № 49.

Домашнее задание§ 13, словарь-справочник, упр. № 49.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика