Разделы презентаций


Имею право!

Содержание

Почему решили создать программу?В настоящее время в образовании существует дефицит социального воспитания школьников. Имеет место быть и наркомания, и бандитизм, и нацизм.Ситуация сложившаяся в нашем обществе показывает что социальное воспитание необходимо.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дискуссионный клуб
«Имею право!»

Дискуссионный клуб«Имею право!»

Слайд 2Почему решили создать программу?

В настоящее время в образовании существует дефицит

социального воспитания школьников. Имеет место быть и наркомания, и бандитизм,

и нацизм.

Ситуация сложившаяся в нашем обществе показывает что социальное воспитание необходимо. Особо остро данную проблему мы можем наблюдать в подростковом возрасте, когда дети активно проявляют юношеский максимализм.
Предыдущие примеры воспитания показывают, что не желание обсуждать с детьми существующие проблемы не значит уход от них. А запрет лишь усугубляет ситуацию.


Возможно, есть иной выход? Например, такой как – попытаться формировать у детей свою позицию – основанную на этике, морали и нравственности.
Почему решили создать программу?В настоящее время в образовании существует дефицит социального воспитания школьников. Имеет место быть и

Слайд 3Почему именно дискуссионный клуб?
Потому что одним из

наиболее оптимальных способов формирования четкой гражданской позиции у детей является

вынесение существующих и волнующих их проблем на общее обсуждение, предъявление различных мнений и поиск путей решения.
Почему именно дискуссионный клуб?   Потому что одним из наиболее оптимальных способов формирования четкой гражданской позиции

Слайд 4Программа формирует в детях:
навыки аргументации;
умение слушать собеседника;
формулировать и задавать вопросы;
отвечать

на вопросы;
вести дискуссию в духе толерантности, соблюдая речевые и этические

нормы;
искусство убеждать, отстаивать свою точку зрения;
умение обобщать.
Программа формирует в детях:навыки аргументации;умение слушать собеседника;формулировать и задавать вопросы;отвечать на вопросы;вести дискуссию в духе толерантности, соблюдая

Слайд 5Ещё о плюсах программы.
Эти коммуникативные компоненты пригодятся детям не только

в дальнейшей учебной деятельности, но и в повседневной жизни при

взаимодействии с обществом.
Эта программа не останется поверхностной и для самого детского коллектива. В дальнейшем они будут лучше понимать друг друга, узнают общие черты и различия. Развивается уважение к другим участникам и готовность пойти навстречу. Им будет легче решать конфликтные ситуации.
Ещё о плюсах программы.Эти коммуникативные компоненты пригодятся детям не только в дальнейшей учебной деятельности, но и в

Слайд 6Цель программы –
создание условий для формирования активной

гражданской позиции как условия социального становления личности.

Цель программы –  создание условий для формирования активной гражданской позиции как условия социального становления личности.

Слайд 7Задачи программы –
формирование способности у учащихся к анализу информации

и выявлению проблемы;
формирование умения находить возможности и ресурсы для решения

проблем;
формирование умения вырабатывать стратегию достижения цели и планировать конкретные действия;
формирование способности ведения переговоров и умения вести дискуссии (умение выслушать другого, убеждать и принимать коллегиальные решения);
формирование коммуникативных навыков;
Задачи программы – формирование способности у учащихся к анализу информации и выявлению проблемы;формирование умения находить возможности и

Слайд 8методы и формы работы с детьми
Форма – клубная, групповая

и индивидуальная работа.
Методы – семинар, дискуссия, диспут, дебаты, беседа,

игры (сюжетно-ролевые, деловые), урок-погружение.

*Данная программа является модульной, поскольку каждая тема рассматривается как отдельный элемент, который можно считать средством для достижения поставленной цели

методы и формы работы с детьми Форма – клубная, групповая и индивидуальная работа. Методы – семинар, дискуссия,

Слайд 9Что такое модульное обучение?

Что такое модульное обучение?

Слайд 10Ресурсы реализации программы:
материальные – компьютер, видео-двойка, проектор;
информационные – фильм ВВС

«Национализм», диагностические материалы, методическое обеспечение.

Ресурсы реализации программы:материальные – компьютер, видео-двойка, проектор;информационные – фильм ВВС «Национализм», диагностические материалы, методическое обеспечение.

Слайд 11Тематическое планирование
*Содержание темы в гиперссылках

Тематическое планирование*Содержание темы в гиперссылках

Слайд 12Познай себя
Проведение тестов на познание личностных особенностей (самооценка,

темперамент), групповые и межличностные отношения (тест «групповые роли») и социометрическое

исследование.

Оценка уровня коммуникативной компетентности каждого ребенка и группы в целом.

Краткое содержание

Ожидаемый результат

вернуться

Познай себя  Проведение тестов на познание личностных особенностей (самооценка, темперамент), групповые и межличностные отношения (тест «групповые

Слайд 13Вводная тема
Данная тема раскрывает суть курса. Детей знакомят с такими

формами занятий как: дискуссия, дебаты, диспут, беседа, деловые и сюжетно-ролевые

игры.

В данной теме представлена сюжетно-ролевая игра «Сердце», которая направлена на формирование представлений о дебатах и дискуссиях.

Краткое содержание

Ожидаемый результат


вернуться

Учащиеся ознакомятся с историей
и правилами проведения дебатов.
Также ознакомятся с планом работы
клуба, ознакомятся с темами и могут
предложить свои.

Вводная темаДанная тема раскрывает суть курса. Детей знакомят с такими формами занятий как: дискуссия, дебаты, диспут, беседа,

Слайд 14Патриотизм
В этой теме рассматриваются основные понятия (гражданская позиция, патриот,

патриотическое воспитание, родина, малая земля, гражданин и т.д.),знакомство с символикой

РФ.
Проводиться дискуссия о необходимости патриотического воспитания в России.
Проводим аналогию с Западом. Намечаем пути решения проблемы.
Проведение сюжетно-ролевой игры «ток-шоу: Мой выбор».

Формирование представлений о патриотизме. Желание проявить активную гражданскую позицию.

Краткое содержание

Ожидаемый результат

вернуться

Патриотизм В этой теме рассматриваются основные понятия (гражданская позиция, патриот, патриотическое воспитание, родина, малая земля, гражданин и

Слайд 15Национализм
В данной теме проводится знакомство с основными понятиями. Дифференциация

понятий нацизм и национализм. Знакомство с основными течениями нацизма –

его проявления в обществе, причины возникновения и закономерности развития.
Форма работы: просмотр фильма, проведение модерации. Наметить пути решения проблемы

Результатом занятия будет развитие толерантности детей.
Отчетная работа детей – сбор материала, подготовка (презентации, газеты или др. форма) по теме призывающей всех людей быть терпимее к другим нациям.

Краткое содержание

Ожидаемый результат

вернуться

Национализм В данной теме проводится знакомство с основными понятиями. Дифференциация понятий нацизм и национализм. Знакомство с основными

Слайд 16Наркомания
В данной теме планируется обсуждение:
причин возникновения

наркомании;
наркомания как больное общество;
способов решения проблемы наркомании;
показ презентации по теме,

с предъявлением статистических данных;
нужно ли уголовно наказывать или принудительно лечить наркоманов.

Выработка позиции определяющий наркоманию.
Итоговая форма работы по которой можно отследить позицию ребенка «Письмо наркоману»

Краткое содержание

Ожидаемый результат

вернуться

Наркомания    В данной теме планируется обсуждение:причин возникновения наркомании;наркомания как больное общество;способов решения проблемы наркомании;показ

Слайд 17Нравственный образ молодежи
В данной теме демонстрируется драматизация проблемы.
Обсуждается проблема нравственного

образа молодежи в аспектах внешности и поведения. Факторы влияющие на

формирование ценностных мотивов молодежи.
Тема для дискуссии:
существуют ли грани в проявлении моей индивидуальности.

Понимание морали, нравственности.
Итоговой работы детей -подготовка доклада про кумира, с описанием его нравственных качеств.

Краткое содержание

Ожидаемый результат

вернуться

Нравственный образ молодежиВ данной теме демонстрируется драматизация проблемы.Обсуждается проблема нравственного образа молодежи в аспектах внешности и поведения.

Слайд 18Проблема поколений
Планировалось пригласить родителей для участия в дискуссии и обсуждении

данной темы.
Обсуждение следующих тем:
-границы вмешательства в личное пространство

ребенка;
-возможно ли дружественное доверие между детьми и родителями;
-каким должен быть стиль родительского воспитания.

Снижение эмоциональной напряженности между родителями и детьми, попытка установить взаимопонимание и прийти к компромиссу.

Краткое содержание

Ожидаемый результат

вернуться

Проблема поколенийПланировалось пригласить родителей для участия в дискуссии и обсуждении данной темы.Обсуждение следующих тем:  -границы вмешательства

Слайд 19Проблемы в образовании
Обсуждение следующих тем:
эксперименты в образовании

(ЕГЭ, новый образовательный стандарт);
поступление;
коррупция;
как защитить свои права;
демонстрация материала, консультация с

юристом.

Результатом обсуждения данной темы будет являться:
формирование представления о реформах образования с различных точек зрения;
знание своих прав в области образования и использование их на практике.

Краткое содержание

Ожидаемый результат

вернуться

Проблемы в образовании   Обсуждение следующих тем:эксперименты в образовании (ЕГЭ, новый образовательный стандарт);поступление;коррупция;как защитить свои права;демонстрация

Слайд 20Профориентация
По данной теме планируется проведение диагностики (тесты) на способности

учебных и профессиональных достижений.
Темы для дискуссий:
-рейтинги профессий (элитные, «рабочие»);
- от

чего зависит выбор будущей специальности;
-проведение деловой игры «Фабрика профессий».

Определение с направленностью или областью профессии.
Получение навыков презентации себя.

Краткое содержание

Ожидаемый результат

вернуться

Профориентация По данной теме планируется проведение диагностики (тесты) на способности учебных и профессиональных достижений.Темы для дискуссий:-рейтинги профессий

Слайд 21Современная армия
По данной теме планируется обсудить такие

вопросы как:
служба по контракту;
просмотр художественного фильма;
причины уклонения от армии.
Дать

представление о современной армии.
Развитие толерантности.
Утверждение гражданской позиции.

Краткое содержание

Ожидаемый результат

вернуться

Современная армия   По данной теме планируется обсудить такие вопросы как:служба по контракту;просмотр художественного фильма;причины уклонения

Слайд 22Свои темы
вернуться
Ребята предложили обсудить проблему молодежного досуга в современном городе.

Свои темывернутьсяРебята предложили обсудить проблему молодежного досуга в современном городе.

Слайд 23Форма контроля –
мониторинг (анкетирование, интервью), издание школьной газеты.

Форма контроля – мониторинг (анкетирование, интервью), издание школьной газеты.

Слайд 24Реализация программы
Реализуемые темы:
Вводная.
Патриотическое воспитание.
Национализм и толерантность.
Проблема поколений.
Досуг современной молодежи.

Реализация программыРеализуемые темы:Вводная.Патриотическое воспитание.Национализм и толерантность. Проблема поколений.Досуг современной молодежи.

Слайд 25Презентация программы для детей

Презентация программы для детей

Слайд 26Организационное собрание

Организационное собрание

Слайд 27Подготовка школьной газеты

Подготовка школьной газеты

Слайд 28Активная работа в группах

Активная работа в группах

Слайд 29Рефлексия занятия после дебатов

Рефлексия занятия после дебатов

Слайд 30Методическое обеспечение
Фильм ВВС «Нацизм».
Михаил Кипнис. Тренинг лидерства
Основы психологии. Практикум/ ред.

– сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. –

576 с.
Клег Б. Интенсивный курс: развитие личности: пер. с англ. / Б. Клег, П. Бич. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 406, (10) с. – (Интенсивный курс).
Д. Е. Яковлев. Дополнительное образование, словарь справочник. М.,2002.
Е. И. Фадеева – Лабиринты общения «ЦГЛ». М., 2003.
Лесли Рай – Развитие навыков эффективного общения. Питер 2002.
Е. В. Сидоренко – тренинг коммуникативной компетенции. Санкт-Петербург 2003.
Методическое обеспечениеФильм ВВС «Нацизм».Михаил Кипнис. Тренинг лидерстваОсновы психологии. Практикум/ ред. – сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика