Слайд 1ЭУП «Основы правовых знаний»
В основу электронного пособия положен школьный учебник
по основам правовых знаний, подготовленный ведущими российскими учеными в области
юриспруденции и методики преподавания права, в рамках проекта
«Правовое образование в школе»
(авторы: С.И. Володина, А.М. Полиевктова и др.)
Слайд 2
ЭУП «Основы правовых знаний» состоит из следующих объектов:
медиалекции
видеосюжеты
статические иллюстрации (схемы,
рисунки)
задания для самоконтроля (тестовый тренажер, экзамен, олимпиады, творческие задания)
глоссарий (справочник)
законодательная
база РФ
учебные тексты
дневник ученика и журнал класса
игры
каталог Интернет-ресурсов
Слайд 3Типы мультимедиа объектов
I.Видеоиллюстрации
Представляют собой иллюстрации тех или иных
экономических и правовых явлений. Возможна остановка фрагмента в ходе просмотра
и повторный его просмотр.
Слайд 5III. Статические иллюстрации
Слайд 6Справочники
01. Всеобщая декларация прав человека
02. Гражданский кодекс РФ
03. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР
04. Жилищный кодекс
РСФСР
06. Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»…
Слайд 7Варианты использования
образовательного комплекса (ОК)
фрагмент ЦОР под конкретный параграф учебника,
по которому ведется преподавание;
фрагмент ЦОР, не привязанный к
конкретному учебнику (текст, справочник, учебные тесты, проверочные тесты, иллюстрации, аудио-, видеоматериалы), который учитель хочет использовать;
Слайд 8Возможные формы использования объектов из ЭУП «Основы правовых знаний» на
учебном занятии
демонстрация на большом экране для всего класса
просмотр на уроке
в локальной сети ( как индивидуальная, так и групповая работа)
задание на уроке для самостоятельной работы ученику
конструирование учителем своего урока (включая подготовку презентаций и т.п.)
использование учеником для выполнения самостоятельных заданий дома (включая подготовку рефератов, докладов и пр.)
организация исследовательской и проектной деятельности
Слайд 9Журнал успеваемости > Основы правовых знаний 8 «А» класс
Слайд 10Роль ЭУИ в образовательном процессе
Существенно расширяется образовательная база
Развиваются
новые формы организации учебной
деятельности
Происходит смыкание ИКТ
– и – предметных
ключевых компетенций,
появляются новые способы формирования
ключевых компетенций
Создаются концептуально новые основы для
организации самостоятельной работы учащихся
Слайд 11Способы использования образовательного комплекса при различной оснащенности кабинета компьютерами
Электронные издания предназначены, прежде всего, для поддержки первого этапа образовательного
процесса - передачи, трансляции знаний учителем через рассказ и демонстрацию. Они позволят на каждом уроке реализовывать принцип наглядности в обучении, отойти от использования мела при изложении материала, увеличить доступность объяснения. Информационные объекты могут быть использованы не только на стадии передачи информации, но и на этапе тренинга и проверки знаний школьников.
Слайд 12ЭУП создает условия для индивидуализации обучения
выполнение индивидуального теста на
компьютере;
выполнение задания с использованием других объектов ОК с предоставлением
отчета (например, ответ на вопросы, обсуждение вопросов);
Слайд 13Режим использования ЭУП при самостоятельной работе учащихся.
ЭУП может быть использовано
и при индивидуальной работе учащихся на персональном компьютере дома.
Наибольший интерес
при этом, естественно, представляют объекты, отсутствующие в школьном учебнике. В этом случае учащийся может рассмотреть, например, рисунки, сопровождающие все учебно-методические комплекты.
Слайд 14Значение использования ЭУП в образовательном процессе
Формируется новый методический комплекс образовательного
процесса
Обеспечение каждого участника группы персональным компьютером позволяет достичь максимальной эффективности
использования ОК в учебном процессе
Принципиально меняется характер деятельности учителя