Слайд 1СЕМИНАР
ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СОВМЕСТНО С РУКОВОДИТЕЛЯМИ
МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ:
«РОЛЬ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Слайд 2 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
СЕМИНАРА:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.
«РОЛЬ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАЧЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА»
2. ЧАС ОБЩЕНИЯ В 8 «Б» КЛАССЕ
«ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ»
3. ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
4. УЧЕБА АКТИВА «КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИДЕРА»
5. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВСЕОБУЧ «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»
Слайд 3ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
«РОЛЬ ОРГАНОВ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КАЧЕСТВА
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА»
Слайд 4В «КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА»
СКАЗАНО: «РАЗВИВАЮЩЕМУСЯ ОБЩЕСТВУ НУЖНЫ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ ОТВЕТСТВЕННЫЕ
РЕШЕНИЯ В СИТУАЦИИ ВЫБОРА, СПОСОБНЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ, ОТЛИЧАЮТСЯ МОБИЛЬНОСТЬЮ И КОНСТРУКТИВНОСТЬЮ, ОБЛАДАЮТ РАЗВИТЫМ ЧУВСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СУДЬБУ СВОЕЙ СТРАНЫ».
Слайд 5УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ — ФОРМА УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОУПРАВЛЕНИИ (САМОУПРАВЛЕНИИ) В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ, ПРЕДПОЛАГАЮЩЕЕ УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА СОВМЕСТНО С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Слайд 6САМОУПРАВЛЕНИЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В УПРАВЛЕНИИ И РУКОВОДСТВЕ ДЕЛАМИ
СВОЕГО КОЛЛЕКТИВА.
Слайд 7ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО
САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ?
САМОУПРАВЛЕНИЕ ПОМОЖЕТ СФОРМИРОВАТЬ ЧУВСТВО
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ.
САМОУПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВИТ УЧАЩИХСЯ К
ДОБРОСОВЕСТНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ СВОИХ
ОБЯЗАННОСТЕЙ.
САМОУПРАВЛЕНИЕ СФОРМИРУЕТ У ШКОЛЬНИКОВ
ГОТОВНОСТЬ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ
УСЛОВИЯХ.
В ХОДЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕБЯТА ПРИОБРЕТУТ НАВЫК
СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
САМОУПРАВЛЕНИЕ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСУГ ПО
ПОТРЕБНОСТЯМ ДЕТЕЙ.
Слайд 8НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА
ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»
УСТАВ ШКОЛЫ
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Слайд 9 ФОРМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В САМОУПРАВЛЕНИЕ
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
– УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ – СОВЕТ МИНИСТРОВ
Слайд 10УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ
КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
ПРОГРАММНО –
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
Слайд 11
ПРИНЦИПЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТКРЫТОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО
РАВЕНСТВО И СОТРУДНИЧЕСТВО
НЕПРЕРЫВНОСТЬ И
ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ
Слайд 12СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ
МОУ «ЕФИМОВСКАЯ СОШ»
СОВЕТ КЛАССА – ПЕРВЫЙ
УРОВЕНЬ
СОВЕТ МИНИСТРОВ –
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ – ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
Слайд 13
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
В НАШЕЙ ШКОЛЕ
Слайд 17СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ТУРСЛЕТ
КРОСС НАЦИЙ
ЛЫЖНЯ РОССИИ
КУБОК А.С. МАТВЕЕВА
Слайд 18АКЦИИ
ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
ШКОЛЬНЫЙ ДВОР
«ДЕТИ – ДЕТЯМ»
Слайд 19Участие в заседаниях Управляющего совета школы
Проблемный банк
Часы общения
Участие в конкурсе
«Класс года»
Отчетные собрания
День самоуправления
Заседание Совета Министров
Профилактика правонарушений
Слайд 20
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ:
УЧИТ РЕБЯТ УМЕНИЮ РУКОВОДИТЬ И ПОДЧИНЯТЬСЯ.
УЧИТ БЫТЬ
ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМИ, ОБЪЕКТИВНЫМИ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ.
СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТАНИЮ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ И КОЛЛЕКТИВИЗМА.
ВЫРАБАТЫВАЕТ
ПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ.
СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО
РЕБЕНКА.
ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧЕТКО И КАЧЕСТВЕННО ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ В КЛАССЕ, ШКОЛЕ.
Слайд 21ВЫВОД:
НЕ УЧАЩИЕСЯ ДЛЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ, А САМОУПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.