Разделы презентаций


Неравенства с одной переменной 9 класс

Цели и задачи: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме;подготовить учащихся к выполнению контрольной работы;воспитывать умение слушать отвечающего, дополнять ответ и отстаивать свое мнение, если ты прав;развивать логическое мышление,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МБОУ «Торгашинская средняя общеобразовательная школа»

Алгебра 9 класс. Учитель математики высшей категории Захарова Светлана Викторовна.


Тема: «Неравенства с одной переменной».

МБОУ «Торгашинская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2Цели и задачи:
повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по

данной теме;
подготовить учащихся к выполнению контрольной работы;
воспитывать умение слушать отвечающего,

дополнять ответ и отстаивать свое мнение, если ты прав;
развивать логическое мышление, быстроту и смекалку при решении упражнений.


Цели и задачи: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме;подготовить учащихся к выполнению контрольной работы;воспитывать

Слайд 3Функция f(х) = ах² + bх + с задана графически.

D – дискриминант соответствующего квадратного трехчлена. Соотнесите графики с ответами и заполните таблицу, проставив в ней номера ответов.



Функция f(х) = ах² + bх + с задана графически.

Слайд 4
1) a

> 0, D > 0; 2) a > 0,

D < 0; 3) a < 0, D < 0; 4) a < 0, D > 0.

1

4

2

3

1) a > 0, D > 0;  2)

Слайд 5

2. На рисунках изображены схематически графики функций, и с помощью

этих графиков решены неравенства. Определите, верно ли они решены, выбрав

ответ да или нет. Если решение неверное, надо дать правильный ответ.





2. На рисунках изображены схематически графики функций, и с помощью этих графиков решены неравенства. Определите, верно ли

Слайд 6 
 
1) да
2) нет

  1) да2) нет

Слайд 7




 
 
1) да
2) нет

    1) да

Слайд 8 
1) да
2) нет

    1) да   2) нет

Слайд 9х² + 6х + 9 > 0 при любом значении

х, кроме -3.
1) да
2) нет
У
Х
0
-3
у = х² + 6х +

9
х² + 6х + 9 > 0 при любом значении х, кроме -3.1) да2) нетУХ0-3у = х²

Слайд 10





Ответ: из рисунка видно, что функция у = -х²+4х-6

не принимает положительных значений. Значит, неравенство решений не имеет.

1) да
2)

нет

 

Ответ: из рисунка видно, что функция у = -х²+4х-6 не принимает положительных значений. Значит, неравенство решений

Слайд 11Решите неравенство f(х) ≤ 0
Выберите верный ответ.
4) [0; 2]
 
2) (-

1; 3)
1) [- 1; 3]

Решите неравенство f(х) ≤ 0Выберите верный ответ.4) [0; 2] 2) (- 1; 3)1) [- 1; 3]

Слайд 12








Решите неравенство f(х)≥0.
Выберите верный ответ.

 

3) [-2;3]

2) (-2; 3)

 


Слайд 13








 

 

2) решений нет

 

Решите неравенство f(х)>0. Выберите верный ответ.


Слайд 14









Решите неравенство f(х)>0. Выберите верный ответ.

 

 

 

1) Решений нет


Слайд 15 Письменная работа. Соревнование «Каждый за себя». Ребята решают неравенства в тетрадях.

Кто выполнит, поднимают руку и идут решать к доске. Затем

все вместе проверяют решение. 1. Решите неравенства. а) х² - 4х – 5 > 0; б) - х² + 8х – 15 ≥ 0.
Письменная работа. Соревнование «Каждый за себя». Ребята решают неравенства в тетрадях. Кто выполнит, поднимают руку

Слайд 17

Решение. б) -х² + 8х – 15 ≥ 0 у = -х² + 8х – 15 – график парабола, ветви направлены вниз. у Найдём нули функции. - х² + 8х – 15 = 0 х² - 8х + 15 = 0 х х1 + х2 = 8, х1 = 5, 0 3 5 х1 х2 = 15. х2 = 3 Ответ: 3; 5

Слайд 18Решение неравенств методом интервалов.
Ученику 9 класса Петру Иванову учитель предложил

решить два неравенства методом интервалов. Он решил. Учитель проверил и

сказал ему, что у него есть ошибки в ответах. Попросил его подумать и исправить.
Давайте, ребята, поможем Петру исправить ошибки.

2. Решите неравенства методом интервалов
а) (х + 2) (х – 7) > 0;
Ученик.
Решение.
а) (х + 2)(х – 7) > 0
Найдем нули функции у = (х + 2) (х – 7).
(х + 2)(х -7) = 0 + - +
Х + 2 = 0 или х – 7 = 0 - 2 7
Х = -2 х = 7
Ответ: (-2; 7)

 

Решение неравенств методом интервалов.Ученику 9 класса Петру Иванову учитель предложил решить два неравенства методом интервалов. Он решил.

Слайд 19
б)(х – 5) (х + 3)≤0
Решение.
Найдем нули

функции f(х)= (х – 5) (х + 3)
(х – 5)

(х + 3) = 0
х – 5 = 0 или х + 3 = 0
х = 5 х = - 3

+ - +
-3 5
Ответ: ( -3; 5).






Правильный ответ: [-3; 5].

б)(х – 5) (х + 3)≤0   Решение.Найдем нули функции f(х)= (х – 5) (х +

Слайд 20

Ответ: [0,4; 2].

Ответ: (-5; 3].

 


Слайд 21Комментированное решение. 1. Найдите множество решений неравенства

2х² + 8х – 111 < (3х – 5) (2х + 6)

2. Решите неравенство и найдите наименьшее целое решение неравенства
(х – 4) (3х +1) (х -2) > 0

Ответ: (-∞; +∞)

 

 

Ответ: (-∞; 1,25] ∪ [3; +∞)

Комментированное решение. 1. Найдите множество решений неравенства

Слайд 224. При каких значениях а не имеет корней уравнение:

х² + ах

+ 100 =0.

Ответ: (-20; 20).

5. Решите систему неравенств.
х² + х – 6 < 0,
-х² + 2х + 3 > 0.

Ответ: (-1; 2).

4. При каких значениях а не имеет корней уравнение:

Слайд 23Учебно – методический комплект: 1. Учебник «Алгебра 9 класс». Авторы Ю.

Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, н, Г. Нешков, С. Б.

Суворова. Москва «Просвещение» 2013год. 2. Дидактические материалы «Алгебра 9 класс». Авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. Москва «Просвещение» 2005 год. 3. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля «Алгебра 9 класс». Автор Крайнева Л. Б. Москва «Интеллект – Центр» 2007 год. Интернет - ресурсы http://smayls.ru/smayliki-emocii_12.html http://overgraph.ru/smailik-animaciya/
Учебно – методический комплект: 1. Учебник «Алгебра 9 класс». Авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, н,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика