Разделы презентаций


Элементы комбинаторики - размещения

Содержание

Задача 1. Имеется 4 шара и 4 пустых ячейки в коробке. Сколько вариантов расположения шаров можно получить?Задача 2. Имеется 4 шара и 3 пустыхячейки в коробке.Какие варианты расположения можнополучить?СРАВНИТЕ 2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Элементы комбинаторики -
РАЗМЕЩЕНИЯ

Элементы комбинаторики - РАЗМЕЩЕНИЯ

Слайд 2Задача 1. Имеется 4 шара и 4 пустых ячейки в

коробке. Сколько вариантов расположения шаров можно получить?
Задача 2. Имеется 4

шара и 3 пустых
ячейки в коробке.
Какие варианты расположения можно
получить?

СРАВНИТЕ 2 ЗАДАЧИ:

Задача 1. Имеется 4 шара и 4 пустых ячейки в коробке.  Сколько вариантов расположения шаров можно

Слайд 3Решение 1 задачи:
Порядок расположения шаров задаётся
условием 1,2,3,4. Это элементы
множества, тогда

число перестановок
P4 = n! = 4! = 24. – (искомое

количество способов)

Решение 1 задачи:Порядок расположения шаров задаётсяусловием 1,2,3,4. Это элементымножества, тогда число перестановокP4 = n! = 4! =

Слайд 4Отличие от предыдущей задачи: количество шаров превосходит количество ячеек. Т.е.

невозможно применить теорему о количестве перестановок.
Размещением из n элементов

по k (k ≤ n)
называется любое множество, состоящее
из любых k элементов, взятых в определённом
порядке из данных n элементов.

Обозначение

читают: «A из n по k»

Отличие от предыдущей задачи: количество шаров превосходит количество ячеек. Т.е. невозможно применить теорему о количестве перестановок. Размещением

Слайд 5Рассмотрим 1 из способов решения задачи 2.
Присвоим шарам обозначения a,

b, c, d.

Рассмотрим 1 из способов решения задачи 2.Присвоим шарам обозначения a, b, c, d.

Слайд 6Решим эту же задачу, используя дерево вариантов.
Закончите построение дерева.

Решим эту же задачу, используя дерево вариантов.Закончите построение дерева.

Слайд 7Заметим, что для каждого выбранного первого элемента можно тремя способами выбрать из

трёх оставшихся элементов второй элемент.
Далее, для каждых первых двух
элементов можно двумя

способами выбрать из
оставшихся элементов третий элемент.
Заметим, что для каждого выбранного первого элемента можно тремя способами выбрать из трёх оставшихся элементов второй элемент.Далее,

Слайд 8Решение 2 задачи:
Размещение 4 элементов по 3.
Количество множителей равно 3

Решение 2 задачи:Размещение 4 элементов по 3.Количество множителей равно 3

Слайд 9Аналогично рассуждая, подсчитаем
сколько можно составить размещений из n
элементов по k

, где k≤n.
1 элемент
2 элемент
3 элемент
4 элемент
K-ый элемент
n способов
n-1 способов
n-2

способов

n-3 способов

n – (k-1) способов

из n элементов множества

из n-2 элементов множества

из n-3 элементов множества

из n-(k-1) элементов множества

из n-1 элементов множества

Аналогично рассуждая, подсчитаемсколько можно составить размещений из nэлементов по k , где k≤n.1 элемент2 элемент3 элемент4 элементK-ый

Слайд 10Правило вычисления размещений из n элементов по k элементов

Правило вычисления размещений из n элементов по k элементов

Слайд 11Пример 1:
В классе 27 учеников. К доске нужно
вызвать двоих. Сколькими

способами это можно
сделать, если первый ученик должен решить
задачу по геометрии,

другой – по алгебре?
Порядок выбора двух элементов множества из
27 элементов важен, поэтому:

В данном случае k=2, потому количество множителей
в формуле равно 2,значит:

Пример 1:В классе 27 учеников. К доске нужновызвать двоих. Сколькими способами это можносделать, если первый ученик должен

Слайд 12Пример 2:
В классе 27 учеников, из которых нужно
выбрать троих. Первый

ученик должен решить
задачу, второй – сходить за мелом, третий –
дежурить

в столовую. Сколькими способами это
можно сделать?
Порядок во множестве из 27 элементов важен,
поэтому:

В данном случае k=3, потому количество множителей
в формуле равно 3,значит:

Пример 2:В классе 27 учеников, из которых нужновыбрать троих. Первый ученик должен решитьзадачу, второй – сходить за

Слайд 13Пример 3:
Из 30 учащихся класса требуется выбрать старосту класса и

заместителя старосты класса. Сколькими способами это можно сделать?
В данном случае

k=2, потому количество множителей
в формуле равно 2,значит:
Пример 3:Из 30 учащихся класса требуется выбрать старосту класса и заместителя старосты класса. Сколькими способами это можно

Слайд 14
Вопрос дня: КАК различить: задача на перестановки или
размещения?

Вопрос дня: КАК различить: задача на перестановки илиразмещения?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика