Разделы презентаций


Понятие корня n – й степени из действительного числа

Какая кривая является графиком функции y = x²?Какая кривая является графиком функции y = x⁴ ?Рассмотрим уравнение x⁴ = 1.Построим графики функций y = x⁴ и y = 1.Ответ: x

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ лицей №10
города Советска
Калининградской области
учитель математики
Разыграева Татьяна Николаевна
Понятие

корня n – й степени
из действительного числа.

МОУ лицей №10 города СоветскаКалининградской области учитель математикиРазыграева Татьяна НиколаевнаПонятие корня n – й степени из действительного

Слайд 2Какая кривая является графиком функции y = x²?
Какая кривая является

графиком функции y = x⁴ ?
Рассмотрим уравнение x⁴ =

1.

Построим графики
функций
y = x⁴ и y = 1.

Ответ: x = 1, x = -1.

Аналогично:
x⁴ = 16.

Ответ: x = 2, x = -2.

Аналогично:
x⁴ = 5.

y = 5

Ответ:

Какая кривая является графиком функции y = x²?Какая кривая является графиком функции y = x⁴ ?Рассмотрим уравнение

Слайд 3Рассмотрим уравнение x⁵ = 1.
Построим графики
функций
y =

x⁵ и y = 1.
Аналогично:
x⁵ = 7.
Ответ: x = 1.
Ответ:


Рассмотрим
уравнение:

где a > 0, n N, n >1.

Если n - чётное, то уравнение имеет два корня:

Если n - нечётное, то один корень:

Рассмотрим уравнение  x⁵ = 1.Построим графики функций y = x⁵ и y = 1.Аналогично:x⁵ = 7.Ответ:

Слайд 4Определение 1 :
Корнем n – й степени из неотрицательного числа

a
(n = 2,3,4,5,…) называют такое неотрицательное
число, которое при

возведении в степень n даёт
в результате число a.

Это число обозначают:

a

n

- подкоренное выражение

-показатель корня

Операцию нахождения корня из неотрицательного
числа называют извлечением корня.

Определение 1 :Корнем n – й степени из неотрицательного числа a (n = 2,3,4,5,…) называют такое неотрицательное

Слайд 5Операция извлечение корня является обратной
по отношению к возведению в

соответствующую
степень.
5² = 25
10³ = 1000
0,3⁴ = 0,0081

Операция извлечение корня является обратной по отношению к возведению в соответствующую степень.5² = 2510³ = 10000,3⁴ =

Слайд 6Пример 1:
Вычислить: а)  49; б)  0,125; в) 

0 ; г)  17
3
7
4
Решение:
а)  49 = 7, так

как 7 > 0 и 7² = 49;

3

б)  0,125 = 0,5, так как 0,5 > 0 и 0,5³ = 0,125;

в)  0 ;

г)  17 ≈ 2,03

4

Определение 2 :

Корнем нечётной степени n из отрицательного
числа a (n = 3,5,…) называют такое
отрицательное число, которое при возведении
в степень n даёт в результате число a.

Пример 1:Вычислить: а)  49; б)  0,125; в)  0 ; г)  17374Решение:а)  49

Слайд 7Итак
Вывод:
Корень чётной степени имеет смысл
(т.е. определён) только для неотрицательного

подкоренного выражения; корень нечётной степени
имеет смысл для любого подкоренного

выражения.

Пример 2:

Решите уравнения:

ИтакВывод:Корень чётной степени имеет смысл (т.е. определён) только для неотрицательного подкоренного выражения; корень нечётной степени имеет смысл

Слайд 8Возведём обе части уравнения в куб:
а)
б)
Возведём обе части уравнения в

четвёртую степень:
в)
Решений нет. Почему?
г)
Возведём обе части уравнения в шестую степень:

Возведём обе части уравнения в куб:а)б)Возведём обе части уравнения в четвёртую степень:в)Решений нет. Почему?г)Возведём обе части уравнения

Слайд 9Домашнее задание:
§ 39, № 1067, 1071, 1076, 1078.
Удачи!!!!!

Домашнее задание:§ 39, № 1067, 1071, 1076, 1078.Удачи!!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика