Разделы презентаций


Презентация урока алгебры "Квадратные уравнения" 8 класс

Содержание

Цели урока: Образовательные: закрепить умение решать квадратные уравнения различными способами; повторить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета;научиться обобщать и систематизировать учебный материал, составляя интеллект-карты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Квадратные уравнения» 8 класс УМК

любой
Учитель математики
Коммунального учреждения «Общеобразовательная
І-ІІІ ступеней школа №6 города

Енакиево»
Зубцова Валентина Петровна
Урок систематизации и обобщения знаний по теме  «Квадратные уравнения» 8 класс УМК любойУчитель математики Коммунального учреждения

Слайд 2Цели урока:

Образовательные: закрепить умение решать квадратные уравнения различными

способами;
повторить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета;
научиться обобщать

и систематизировать учебный материал, составляя интеллект-карты.

Цели урока:  Образовательные: закрепить умение решать квадратные уравнения различными способами; повторить теорему Виета и теорему, обратную

Слайд 3 Квадратные

уравнения.


неполное

полное
b = 0; аx² + c = 0 ах² + b х + с = 0,

приведённое
c = 0; ax² + bx = 0
b = 0; c = 0; ax² = 0 x² + p x + q

Классификация

Квадратные уравнения.     неполное

Слайд 4Выделением полного квадрата
По формуле корней (универсальный способ)
По теореме Виета
По коэффициентам
Графический



Способы решения полного квадратного уравнения

Выделением полного квадратаПо формуле корней (универсальный способ)По теореме ВиетаПо коэффициентамГрафический    Способы решения полного квадратного

Слайд 5Как определить число корней квадратного уравнения, не решая его?
D

= b2 - 4ac
D=0

1корень
D0

2корня

Как определить число корней квадратного уравнения, не решая его? D = b2 - 4ac D=01кореньD02корня

Слайд 6 Не решая уравнения,

определить ,
сколько

корней оно имеет:

2х² – х + 3 = 0;

х ² – 3х – 5 = 0;

9х ² – 12х + 4 = 0.

D=1-4*6=-23

D=9-4*(-5)=29

D=144-4*36=0

Не решая уравнения, определить ,

Слайд 7Выделение полного квадрата
Вспомним:




Например: х² + 6х - 7 = 0.
Решение:

х² + 6х -7 = 0.

х² + 2 · 3 · х + 9 – 9 – 7 = 0
(х² + 6х + 9) - 9 – 7 = 0
(х +3)² – 16 = 0.
(х +3)² = 16.
Значит: х +3 = 4 и х + 3 = -4.
х = 1 х =-7.
Ответ: 1; -7.



Выделение полного квадратаВспомним:Например: х² + 6х - 7 = 0.Решение:    х² + 6х -7

Слайд 9Теорема Виета: Если корни х₁ и х₂ приведённого квадратного

уравнения х² + px + q = 0 ,

то х₁ + х₂ = - p, а х₁ · х₂ = q.
Обратное утверждение: Если числа m и n таковы, что m + n = - p, m∙n = q, то эти числа являются корнями уравнения х² + px + q = 0.
Обобщённая теорема: Числа х₁ и х₂ являются корнями приведённого квадратного уравнения х² + px + q = 0 тогда и только тогда, когда х₁ + х₂ = - p, х₁ · х₂ = q.

Запомни: по теореме Виета решаются только приведенные квадратные уравнения

Теорема Виета: Если корни х₁  и х₂ приведённого квадратного уравнения  х² + px + q

Слайд 10 Решаем вместе:
1) х² - 15х + 14 =0
2)

х² + 3х – 4 = 0
3) х² - 10х

– 11 = 0
4) х² + 8х – 9 = 0

Решить
самостоятельно
в парах:
1) х² + 8х + 7 = 0
2) х² - 19х + 18=0
3) х² - 9х – 10 = 0
4) х² + 9х + 20 =0

Решить, используя теорему Виета

Решаем вместе:1) х² - 15х + 14 =02) х² + 3х – 4 = 03)

Слайд 111) х₁ =-1 х₂ =7
2) х₁ = 1

х₂ =18
3) х₁ =-1 х₂ =10
4)

х₁ =-4 х₂ =5



Проверим ответы

1) х₁ =-1   х₂ =72) х₁ = 1   х₂ =183) х₁ =-1

Слайд 12
1)Если сумма коэффициентов равна 0,

то есть: а + в

+ с = 0 , то х₁ =1,х₂ = с/а.

2)Если сумма коэффициентов

а –в + с = 0, то х₁ = -1, х₂ = -с/а.




Решение квадратных уравнений по коэффициентам

1)Если сумма коэффициентов равна 0, то есть: а + в + с = 0 , то х₁

Слайд 132х² - 5х + 3 = 0
т.к. а+в+с

=
= 2–5+3=0,
то х₁=1,
Х₂=3:2=3/2=1,5
Ответ:

1; 1,5

3х² + 8х + 5 = 0
т.к. а-в+с=
= 3-8+5=0,
то х₁= -1,
Х₂= - 5:3= - 5/3

Ответ: -1; -5/3

Решаем вместе


Слайд 14 1) 3х² + 4х + 1 = 0,

2) 5х² - 4х – 9 = 0, 3) 6х² + 37х + 6 = 0,
4) 7х² + 2х – 5 = 0,
5) 13х² - 18х + 5 = 0,
6) 5х² + х – 6 = 0,
7) 7х² - 50х + 7 = 0,
8) 6х² - 37х + 6 = 0,
9) 7х² + 50х + 7 = 0.

Решить самостоятельно по группам

1) 3х² + 4х + 1 = 0,

Слайд 15Проверим

Проверим

Слайд 16Проверим

Проверим

Слайд 17Проверим

Проверим

Слайд 18XXI век — век огромных потоков информации.
 Интеллект-карты — это инструмент,

позволяющий:
эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
мыслить, используя весь свой

творческий и интеллектуальный потенциал. 
Интеллект-карты – очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.

XXI век — век огромных потоков информации. Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить,

Слайд 19 Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся

с ключевыми словами.

Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами.

Слайд 20Пример интеллект-карты

Пример интеллект-карты

Слайд 21«Закончи предложение»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У

меня получилось…
Я попробую….
Меня удивило…
Мне захотелось…

«Закончи предложение»Сегодня я узнал…Было интересно…Я понял, что…Теперь я могу…Я научился…У меня получилось…Я попробую….Меня удивило…Мне захотелось…

Слайд 22 Источники
http://www.bookriver.ru/img/covers/49016.jpg
http://www.powayusd.com/student_resources/WritingWithStyle/images/AWdesk.gif
http://computerstory.ru/wp content/uploads/happycomputer.gif
http://www.bookriver.ru/img/covers/49016.jpg
http://akak.ru/steps/pictures/000/017/165_small.gif?1242396009
https://img-fotki.yandex.ru/get/4407/112992509.43/0_f884f_d369190b_S
http://school340.ru/media/uploads/64993025_school1004.jpg
http://ippo.dn.ua/assets/Uploads/uchenica_na_uroke_matematiki.jpg.gif
https://encryptedtbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQJKWbW2cabMIkTJGmby2ZqrNBvaP2y0z95SkT16fRIPoFLzhT6oJJh8w
http://player.myshared.ru/595265/data/images/img8.jpg
http://player.myshared.ru/887469/data/images/img31.png
http://www.congratulatorycard.ru/frameforphoto/4/small2317foto21.jpg

Источникиhttp://www.bookriver.ru/img/covers/49016.jpghttp://www.powayusd.com/student_resources/WritingWithStyle/images/AWdesk.gifhttp://computerstory.ru/wp content/uploads/happycomputer.gifhttp://www.bookriver.ru/img/covers/49016.jpg http://akak.ru/steps/pictures/000/017/165_small.gif?1242396009https://img-fotki.yandex.ru/get/4407/112992509.43/0_f884f_d369190b_S http://school340.ru/media/uploads/64993025_school1004.jpghttp://ippo.dn.ua/assets/Uploads/uchenica_na_uroke_matematiki.jpg.gifhttps://encryptedtbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQJKWbW2cabMIkTJGmby2ZqrNBvaP2y0z95SkT16fRIPoFLzhT6oJJh8whttp://player.myshared.ru/595265/data/images/img8.jpghttp://player.myshared.ru/887469/data/images/img31.pnghttp://www.congratulatorycard.ru/frameforphoto/4/small2317foto21.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика