Слайд 1Игра как эффективное средство обучения английскому
Слайд 2 Цель данной работы заключается в освещении вопроса о познавательных и
развлекательных играх на уроках английского языка.
Слайд 3 Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически взаимосвязанных задач:
выявить
роль игры на уроке английского языка;
рассмотреть реальное место игры в
учебном процессе;
указать положительные и отрицательные стороны подобной формы обучения;
дать определение понятию игра и охарактеризовать ее разновидности.
Слайд 4Методы:
изучение и анализ методических источников по теме исследования;
обобщение изученного
материала.
Слайд 5Игра – это:
речевая деятельность;
мотивированность, отсутствие принуждения;
индивидуализированная деятельность, глубоко личная;
обучение и
воспитание в коллективе и через коллектив;
развитие психических функций и способностей;
«учение
с увлечением».
Слайд 6Пять основных целей :
формирование определенных навыков;
развитие определенных речевых умений;
развитие необходимых
способностей и психических функций;
познание (в сфере становления собственно языка);
запоминание речевого
материала.
Слайд 7Две основные группы познавательно – развлекательных игр :
Подготовительные (основной целью
которых является формирование речевых навыков);
Творческие (благодаря которым возможно развитие речевых
умений учащегося; драматические и ролевые игры.)
Слайд 8Игры, формирующие речевые навыки:
грамматические игры;
лексические игры;
фонетические игры;
орфографические игры.
Слайд 9Грамматические игры
Цели:
научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические
трудности;
создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
развить речевую творческую
активность учащихся.
Например, Hide-and-Seek in a picture; I took a Trip.
Слайд 10Лексические игры
Цели:
тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к
естественной обстановке;
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
развивать речевую реакцию учащихся;
познакомить учащихся с
сочетаемостью слов.
Например, В магазине, Собери портфель, Цветик – семицветик, Самый интересный рассказ
Слайд 11Фонетические игры
Цель:
- тренировать учащихся в произнесении английских звуков.
Например, Широкие
и узкие гласные, Кто правильнее прочитает? ,Незнайка и мы, Sending
a telegram, Слышу – не слышу, Какое слово звучит?
Слайд 12Орфографические игры
Например, Буквы рассыпались, Дежурная буква, Телеграммы, Картинка, Кто больше?
,Из двух – третье.
Слайд 13Игры развивающие речевые навыки
1) Драматические игры (это движение в экстремальные
ситуации к неизвестному заранее результату. Это интуитивное прозрение возможного выхода
из кризиса. Это спонтанная деятельность, которая заранее не планируется ни как действие, ни как результат.);
Слайд 142) Ролевые игры
Ролевая игра – самая точная модель
общения,
т.к. в ней предполагается
подражание естественной ситуации.
Ролевая игра обладает
большими возможностями мотивационно – побудительного характера.
Эмоции, связанные с определенными фразами или ситуацией, создают прекрасные условия для запоминания материала.
Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, развитию мотивации совместной деятельности.
Предполагает усиление личной сопричастности к происходящему.
Слайд 15 Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого
общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли
к такому общению, увлекались и стали вместе с учителем участниками одного процесса.
Слайд 16 Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка.
Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает
овладение
иностранным
языком
радостным,
творческим и
коллективным.