Слайд 1
Методическая разработка «Мой английский дом» во 2 классе
Волковой Галины Валерьевны,
учителя
английского языка, ОАНО СОШ «Школа Приоритет»,
г. Москва
Слайд 2Краткая характеристика учебного заведения
Отделение «начальная школа» частной общеобразовательной
школы «Приоритет»
Малокомплектные классы (в начальной школе количество учеников в классе
- 8-10 человек)
Обучение английскому языку в начальной школе – 3 часа в неделю
Анотация
Методическая разработка по выполнению коллективного проекта
«Мой
английский дом» может быть использована для осуществления
проектной работы как на уроках английского языка в начальной школе,
так и во внеурочное время в рамках дополнительного образования.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью развития
коммуникативных навыков учащихся. Участие в игровой проектной
деятельности позволяет наиболее эффективно выполнить эту задачу.
Предполагаемый возраст учащихся, участвующих в проекте, 7-10 лет.
Работу над проектом целесообразно начинать после изучения лексики
по теме «Дом», так как целью проекта является развитие навыков говорения
по теме. Проект является краткосрочным, время работы над проектом может
варьироваться в зависимости от количества учащихся и планируемого объема
создаваемой модели (количества комнат, количества этажей и т.д.).
Цель проекта
Развитие навыков говорения
учеников 2 класса по
теме «Мой дом»,
расширение лексического запаса
учащихся по данной теме
Слайд 5Задачи проекта
Повысить мотивацию к изучению иностранного языка как средства общения
Развивать
умение описывать предметы дома, пользуясь изученной ранее лексикой
Формировать стремление расширять
лексический запас
Формировать навыки работы с электронным словарем для поиска необходимых слов
Развивать навыки коммуникативной и коллаборативной работы в группах
Формировать проектные навыки и умения в процессе разработки и создания модели дома (планирование, постановка задачи и работа на результат, поиск и анализ информации, устная презентация работы)
Развивать мелкую моторику
Развивать интерес к художественному творчеству
Создать новое наглядное пособие (модель дома и англо-русский словарь необходимых для описания модели слов) для развития образовательной среды
Слайд 6Методы
Материальное моделирование
Анализ и сопоставление
изученной и необходимой
для описания модели
лексики
Слайд 7Этапы проектной деятельности 1
1.Представление темы проекта
организация рефлексии по поводу изученной
темы «Мой дом».
выявление проблемы: «Достаточно ли слов учебника, чтобы описать
настоящий дом?»
возможное решение - создание модели дома и описание ее
Слайд 8Этапы проектной деятельности 2
ЧТО ЗНАЮ
2.Создание
общего проекта дома –
список комнат на основе изученной лексики
(коллективная работа класса)
3.Распределение учащихся по группам
4.Распределение задач по группам
(выбор комнаты методом жеребьевки)
5.Планировка комнат (работа в группах)
ЧТО ХОЧУ ЗНАТЬ 6.Выявление недостающих слов,
работа с электронным словарем
( в группах и индивидуально)
Слайд 9Этапы проектной деятельности 3
7.Создание модели дома
(каждая группа выполняет свою задачу –
создает определенную комнату, наполняет ее
мебелью)
Слайд 10Этапы проектной деятельности 4
8.Создание словаря необходимых слов
(каждая группа создает словарь
слов,
необходимых для описания построенной ими
комнаты)
9.Устная презентация проекта (группа
описывает
свою комнату, представляет словарь)
10.Подведение итогов
Слайд 11Ожидаемые результаты
В процессе создания модели дома
учащиеся
- активизируют
изученную ранее лексику
- выявляют дефицит необходимых для описания
модели
слов (fridge, cooker, sink,
wardrobe, mirror и т.д.)
- овладевают начальными навыками работы
с электронным словарем
-осваивают новую лексику и используют ее
в речи
- создают свой словарь слов, необходимых для
описания модели
Слайд 12Критерии оценивания
Работа в группе – участие на этапе проектирования
- участие в создании модели
Внешний вид и содержание - модели комнаты
- словаря (наличие всех
необходимых слов, правописание)
Устная презентация ( детальное описание комнаты, использование новых слов в описании)
Слайд 13Формы оценивания
Самооценка
Взаимооценка
Оценивание учителем
Слайд 14Методы диагностики образовательного результата
Наблюдение (в течение работы учащихся над проектом)
Анкетирование
(после завершения проекта)
Тестирование (несколько этапов для определения прочности усвоения новой
лексики)
Слайд 15 Перспективы развития проектно-исследовательской деятельности в
нашей школе
Переход от групповых проектов к индивидуальным в учебной деятельности
Индивидуальная
проектная деятельность по предмету во время каникул (в зарубежных поездках)
Внедрение исследовательских работ в учебную деятельность по предмету
Организация межпредметной учебно-исследовательской и проектной деятельности
Участие учеников школы в научно-исследовательских конференциях различного уровня