Разделы презентаций


Игровой метод в обучении английскому языку.

Содержание

Определение игры (по М.Ф. Стронину)« Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ИГРОВОЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
http://aida.ucoz.ru
Подготовила учитель английского языка

МБОУ Трыковской СОШ Киселева Е.Н.

ИГРОВОЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ     http://aida.ucoz.ruПодготовила учитель  английского

Слайд 2Определение игры (по М.Ф. Стронину)
« Игра – это вид деятельности

в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта,

в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением».
Определение игры  (по М.Ф. Стронину)« Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание

Слайд 3Игра на уроках английского языка – это не просто коллективное

развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на раннем

этапе обучения.
Игровой метод обеспечивает коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.
Игра на уроках английского языка – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач

Слайд 4Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач:
Создание психологической готовности

учащихся к речевому общению;
Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими

языкового материала;
Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта;


Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач:Создание психологической готовности учащихся к речевому общению; Обеспечение естественной необходимости

Слайд 5 Функции игры:
- обучающая;
воспитательная;
развлекательная;
коммуникативная;
релаксационная;
- развивающая.

Функции игры:- обучающая;воспитательная;развлекательная;коммуникативная;релаксационная;- развивающая.

Слайд 6Требования к играм
Игры должны выполнять следующие требования:
быть экономными по времени

и направленными на решение определенных учебных задач;
быть «управляемыми»; не

сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие;
снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент;
не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным;

Требования к играмИгры должны выполнять следующие требования:быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач;

Слайд 7Классификация игр
Языковые
(отработка языкового материала на уровне грамматики и лексики)
Коммуникативные
(ролевые игры

на заданную тему)

Классификация игрЯзыковые(отработка языкового материала на уровне грамматики и лексики)Коммуникативные(ролевые игры на заданную тему)

Слайд 8Hide – and – Seek in the Picture
Цель: тренировка употребления

предлогов места.
Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из

учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку:
Bushel of wheat, bushel of clover, All not hid, can’t hide over.
All eyes open! Here I come. Are you under the bed?
Are you behind the door? Are you on the chair?
Are you in the box?


Hide – and – Seek in the PictureЦель: тренировка употребления предлогов места.Необходима большая картинка с изображением комнаты.

Слайд 9 Snowball
Цель: закрепление изученной лексики, развитие памяти
Ход игры: первый учащийся говорит

слово на заданную тему, следующий должен повторить слово первого игрока

и сказать свое слово на эту же тему и так по очереди, пока учащиеся не назовут все изученные слова по теме. Тот, кто не может вспомнить цепочку слов ( к концу игры она обычно довольно длинная), выбывает из игры. Однако я стараюсь оценить всех учащихся, принимавших участие в игре. Игра очень хорошо проверяет, насколько хорошо учащиеся знают лексику по изученной теме.

Snowball Цель: закрепление изученной лексики, развитие памятиХод игры: первый учащийся говорит слово на заданную тему, следующий

Слайд 10Theatre.
Цель: тренировка образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм изученных времён.


Класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки

– роли с составными частями предложения. С помощью этих “ролей” участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение.

Theatre. Цель: тренировка образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм изученных времён. Класс делится на две команды. Каждому члену

Слайд 11Драматизация
Нельзя не согласиться и с интерпретацией Р. В. Фастовец, которая

рассматривает драматизацию как один из видов современных соци­альных технологий, разновидность

ролевой игры, реализуемой в двух вариантах: преобразование монологического текста в диалог или по­становка одноактной пьесы по художественному произведению.

ДраматизацияНельзя не согласиться и с интерпретацией Р. В. Фастовец, которая рассматривает драматизацию как один из видов современных

Слайд 12Отличительные черты урока с элементами драматизации
сюжетная целостность
развитие сюжета,


проблемная заостренность,
театрализация,
эмоциональная насыщенность,
вовлеченность всех учащихся в действие,


импровизация в рамках сюжета.
Отличительные черты урока с элементами драматизации сюжетная целостность развитие сюжета, проблемная заостренность, театрализация, эмоциональная насыщенность, вовлеченность всех

Слайд 13- небольшой объем сказки;
- адекватность лексического и грамматического материала возрасту

детей;
- наличие большого числа повторений;
- большое количество персонажей сказки (позволяет

вовлечь в инсценировку как можно больше детей);
яркость образов.

Принципы инсценировки сказки

- небольшой объем сказки;- адекватность лексического и грамматического материала возрасту детей;- наличие большого числа повторений;- большое количество

Слайд 15 Вывод:
Формулируя выводы о месте и роли игры в системе

обучения, хочется подчеркнуть, что игра в определенном смысле универсальна: она

взаимодействует практически со всеми методами и формами обучения и включает в себя : работу в парах и малых группах, анализ конкретной ситуации, дискуссию «мозговой штурм», элементы проблемного обучения.

Вывод:  Формулируя выводы о месте и роли игры в системе обучения, хочется подчеркнуть, что игра

Слайд 16 Список литературы:
1. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному

языку / Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. - Начальная

школа: Методич.пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004 – 240 с.
2. Зарипова Т.А. Картинки, игры, сказки… Особенности преподавания в начальной школе // Английский язык. – 2013, № 5. – с. 8.
3. Комаров А. С. Игры и пьесы в обучении английскому языку / А. С. Комаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 220, [2] c. – (Школьное развитие).
4. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СП.б..: КАРО,Мн.: Четыре четверти, 2006 – 192с.
5. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие./Ю. Я. Пучкова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат», 2005. – 78,
6. Самсон К. 303 совета по обучению английскому языку в школе/ Колет Самсон; Пер. с фр. Е. А. Рейдик. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004 – 96 с.
7. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984 - 370 с.



Список литературы: 1. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному языку / Н. Д. Гальскова,

Слайд 17
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика