Разделы презентаций


Метапредметные формы преподавания английского языка

Содержание

Мир многогранен, Сложен, гибок, Но целостен и органичен. И в дисциплинах нам привычных Есть связь – лишь распознать сумей! Вооружить сумей детей Не знаний багажом, А способом познанья.Эти строки  - можно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Метапредметные формы преподавания английского языка
Фазуллина Альбина Дилаесовна,
учитель английского языка
МБОУ «Лицей

№ 35»

Метапредметные формы преподавания английского языка Фазуллина Альбина Дилаесовна,учитель английского языкаМБОУ «Лицей

Слайд 2Мир многогранен,
Сложен, гибок,
Но целостен и органичен.
И в

дисциплинах нам привычных
Есть связь – лишь распознать сумей!
Вооружить

сумей детей
Не знаний багажом,
А способом познанья.

Эти строки  - можно считать своеобразным мотивом деятельности педагога, реализующего принцип метапредметности в процессе обучения.  

Принцип метапредметности в процессе обучения

Мир многогранен, Сложен, гибок, Но целостен и органичен. И в дисциплинах нам привычных Есть связь – лишь

Слайд 3Метапредметность  - это неизбежность, которая стала заботой практически каждого учителя.

 

Метапредметность  соединяет в себе идею предметности и одновременно надпредметности,

идею рефлексивности по отношению к предметности.

Формирование метапредметных  результатов - одно из основных требований, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.

Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.

Метапредметность  - это неизбежность, которая стала заботой практически каждого учителя.   Метапредметность  соединяет в себе идею предметности

Слайд 4 Цель педагогической деятельности:  совершенствование образовательного процесса посредством реализации метапредметности  

 
Для достижения цели необходимо решить несколько взаимосвязанных задач:
осуществить отбор

эффективных с точки зрения интеграции методики преподавания иностранного языка и реализации метапредметного принципа технологий, подходов, средств и форм обучения;
разработать  и апробировать задания метапредметного характера, направленных на формирование метазнаний и метаумений;
определить психолого-педагогический мониторинг метапредметных результатов.                                                                                                                              

Цели и задачи учителя английского языка

Цель педагогической деятельности:  совершенствование образовательного процесса посредством реализации метапредметности    	Для достижения цели необходимо решить несколько взаимосвязанных

Слайд 5Для реализации метапредметности возможно использование следующих средств и форм обучения:
метапредметы

- самостоятельные учебные предметы в учебном плане
метакурсы (элективные, по

выбору и т.д.)
метапредметный компонент в содержании учебного курса:
метапредметные уроки;                           
предметный урок + метапредметная тема.  

Средства и формы.

Для реализации метапредметности возможно использование следующих средств и форм обучения:метапредметы - самостоятельные учебные предметы в учебном плане

Слайд 6 Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных

учебных предметов, это учебный предмет нового типа, в основе которого

лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнание, метаспособы, метадеятельность.
В качестве метапредметов были выделены:  
«Знание»
«Знак»
«Проблема»
«Задача»         

Метапредметы

Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов, это учебный предмет нового типа,

Слайд 7 Перегруженность современного содержания образования далеко не всегда позволяет включить в

учебный план эти предметы.   Одним из направлений, реализующих  метапредметность

достаточно эффективно, являются элективные курсы, семинарские занятия, исследовательская  и проектная деятельность.
Элективный курс «Английский язык в профессиональной сфере» раскрывает различные сферы применения английского языка,  особенности рода деятельности людей многих профессий, связанных с необходимостью овладения им. .

Метакурсы (элективные, по выбору)

Перегруженность современного содержания образования далеко не всегда позволяет включить в учебный план эти предметы.   Одним из

Слайд 8 По надпредметным программам можно работать на уроках  по обычным школьным

предметам за счёт отбора тем, сюжетов, способов деятельности, совокупность которых

в итоге и позволяет получить желаемый метапредметный результат. Метатемы могут быть применены практически к  любой теме любого предмета.  При выборе метапредметной темы учитывается возраст и ступень обучения учащихся.

Метапредметная тема «Общество и среда» раскрывается на уроке в 9 классе при изучении темы  «В аэропорту»  (учебник «Enjoy English» для 9 класса, автор М.З. Биболетова)  
Кроме лексико-грамматических навыков, отрабатываемых на уроке,  учащиеся овладевают социокультурными знаниями и умениями, усваивают способы  общения в реальной языковой ситуации.


Метапредметный компонент в содержании учебного курса

По надпредметным программам можно работать на уроках  по обычным школьным предметам за счёт отбора тем, сюжетов, способов

Слайд 9 Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам,

схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов,

но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю.Громыко).  
Одними из важнейших метаумений являются  навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию).                                                                                                                                             

Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над

Слайд 10 Могут использоваться следующие приёмы : составление ментальных карт, деревьев понятий,

кластеров, денотатных графов, схем «фишбоун» (рыбьи косточки – технология «за

и против»), графические модели знания, приемы сворачивания информации (конспект, таблица, схема) и пр.  

Практика

Могут использоваться следующие приёмы : составление ментальных карт, деревьев понятий, кластеров, денотатных графов, схем «фишбоун» (рыбьи косточки

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 12http://kolesnik.ru/2005/mindmapping/
http://pedagogie.ru/stati/prepodavanie-otdelnyh-predmetov/nekotorye-metodologicheskie-i-prakticheskie-osobenosti-prepodavanija-inostranogo-jazyka-v-ramkah-metapredmetnogo-podhoda.html
http://wiki.pskovedu.ru/index.
http://www.nachalka.com/node/4582


Источники информации

http://kolesnik.ru/2005/mindmapping/http://pedagogie.ru/stati/prepodavanie-otdelnyh-predmetov/nekotorye-metodologicheskie-i-prakticheskie-osobenosti-prepodavanija-inostranogo-jazyka-v-ramkah-metapredmetnogo-podhoda.htmlhttp://wiki.pskovedu.ru/index.http://www.nachalka.com/node/4582Источники информации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика