Слайд 1
Рабочая программа по английскому языку
для 2 класса по ФГОС
на
2011 – 2012 учебный год .
pptcloud.ru
Слайд 2Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Троицка
Московской области.
Рабочая программа утверждена
8 июня 2011 года на
заседании
школьного методического объединения.
Рабочая программа по английскому языку
для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год.
Слайд 3Рабочая программа составлена на основе:
- Примерной программы начального общего
образования по иностранным языкам (английский язык);
- авторской программы курса
английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2 – 9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.З. Биболетовой. Обнинск: Титул, 2006.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Над программой работали:
Мальцева И.П.
Плиева И.Т.
Хабибуллина И.Л.
Айвазов Э.А.
Кузьмина И.А.
Слайд 4Содержание курса “Enjoy English”, авторы Биболетова М.З., Денисенко О.А. полностью
соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным
языкам.
Все учебники курса включены в федеральный перечень учебников.
Учебник “Enjoy English” (2 класс) состоит из 68 уроков, что соответствует учебной нагрузке по иностранному языку, предусмотренной стандартом (2 часа в неделю).
Слайд 5
Учебно-методическое обеспечение курса
Биболетова М.З. - «Enjoy English» учебник английского языка
для учащихся 2 класса. Обнинск: Титул 2010 г.
Биболетова М.З.
- «Enjoy English» книга для учителя. Обнинск: Титул 2010 г.
Биболетова М.З. - «Enjoy English»: рабочая тетрадь. Обнинск: Титул 2010 г.
Биболетова М.З. - «Enjoy English»: аудиокассеты. Обнинск: Титул 2010 г.
Слайд 6Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.
(Учебно-методический комплекс «Английский
с удовольствием» - «Enjoy English» для 2 класса)
1. Учебник «Enjoy
English» - авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева;
2. Книга для учителя;
3. Рабочая тетрадь (на каждого ученика);
4. Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3);
5. Сборник песен Game Songs с аудиокассетой;
6. Обучающие компьютерные программы «Enjoy the ABC», «Enjoy Listening and Playing»;
7. Оборудование класса
Слайд 7Дополнительный учебный материал
Сборник песен для начальной школы «Game songs», Обнинск:
Титул, 2001
Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому
языку. СПб: КАРО, 2001
Super Songs. Songs for very young learners. – Oxford University Press, 2003
Логинова Л.И. «Как помочь ребенку заговорить по-английски». Книга для учителей. М.: Владос, 2004
Аудиоприложения (аудиокассеты, CD MP3)
Словари, справочники, журналы, таблицы, схемы
Оборудование класса.
Слайд 8На каких концептуальных методических положениях строится данный курс обучения английскому
языку (второй класс, первый год обучения).
1. Цели обучения на
начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения в основной школе;
2. Проблемы развития, воспитания и образования детей средствами иностранного языка в начальной школе необходимо решать взаимосвязанно. Особое значение на начальном этапе приобретает развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей учащихся;
3. Обучение иностранным языкам в начальной школе должно быть коммуникативно-направленным;
4. Соотношение структурно-функционального и коммуникативного подходов и организации речевого и языкового материала и деятельности на его основе должно быть сбалансированным;
5. Опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка, сопоставление двух языков, самостоятельное открытие языковых законов;
Слайд 96. Обучение разным видам речевой деятельности на иностранном языке должно
быть максимально взаимосвязанным;
7. Индивидуализация процесса обучения должна происходить исходя
из интересов учащихся, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также их типологических и возрастных особенностей;
8. Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: элементов интенсивной методики, познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования;
9. Необходима широкая опора на зрительную, слуховую и моторную (кинестетическую) наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную;
10. Желательно сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных и групповых;
11. Уже на начальном этапе важно реализовывать дифференцированных подход к овладению языковым материалом с учетом вида деятельности, в котором он будет использован;
12. Необходимо строить обучение иностранному языку как процессу вхождения в культуру носителей языка.
Слайд 10Общая характеристика учебного предмета, цели и задачи курса
Иностранный язык –
один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки
современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Слайд 11
Цели
Задачи Основное содержание
- формирование умения общаться на иностранном языке на
элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников
в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка - формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладения умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в паре, в группе. - коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Слайд 13Примерное распределение содержания обучения устной речи первого года обучения (2
класс)
Специфика первого года обучения определяется тем, что у учащихся происходит
накопление наиболее употребляемых языковых и речевых средств, которые обслуживают отобранные типичные ситуации общения и позволяют детям решать элементарные коммуникативные задачи.
Слайд 18Контроль и оценка деятельности учащихся.
В УМК «Enjoy English» для 2
класса учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой
четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress Check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи и убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен.
Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников.
Слайд 19Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных
заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка
коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Для проверки лексических и грамматических навыков используется как задание с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задание на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз-процедура).
Слайд 20Для оценки умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться
в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а
также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.
Предполагается, что второклассники сначала выполняют письменную часть проверочной работы:
- дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;
- читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;
- выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков;
После того, как второклассники выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и своих друзьях, описывают любимых животных, разыгрывают диалоги и т.д.