Разделы презентаций


Слово учителя как универсальное средство обучения.

Содержание

Сре́дства обуче́ния – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Слово учителя как универсальное средство обучения

Слово учителя как универсальное средство

обучения

МОУ СОШ №4
г. Пролетарск

Слово учителя как универсальное средство обученияСлово учителя как универсальное средство обученияМОУ СОШ №4 г. Пролетарск

Слайд 2Сре́дства обуче́ния – это объекты, созданные человеком, а также предметы

естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной

информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Сре́дства обуче́ния – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в

Слайд 4Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной

техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых

носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
Но слово учителя было и остается главным средством обучения.
Современный мир является диалогическим по своей сущности. Причинами такой диалогичности является познавательный и эмоциональный интерес человека, потребность в передаче и восприятии информации, необходимость постоянной связи с определенными объектами, действиями, процессами.
Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших

Слайд 5Слово учителя – образец для подражания

Слово учителя – образец для подражания

Слайд 6На уроке, например, создается информационное коммуникационное поле, в котором общаются

учитель и ученики. Учитель своим словом побуждает ученика открыть широкие

горизонты для своих мыслей и действий, если он готов к общим раздумьям, к диалогу. Диалог означает создание чего-то нового, когда выиграют все.
На протяжении ХХ столетия понятие диалога стало универсальным и используется практически всеми социальными и гуманитарными науками. Выдающийся философ и лингвист М. Бахтин убедительно доказал, что диалог является наиболее эффективнейшим инструментом единения людей. Это альфа и омега человеческого существования.
На уроке, например, создается информационное коммуникационное поле, в котором общаются учитель и ученики. Учитель своим словом побуждает

Слайд 7Парная работа на уроке

Парная работа на уроке

Слайд 8Диалог как средство обучения на уроках.
Диалог - универсальное средство обучения,

в той же степени, в какой диалог есть форма существования

человеческого сознания (М.М. Бахтин). А "школа диалога культур" - разве не отечественная идея?
Образование как средство развития есть, в том числе, и процесс педагогического управления переходом от монолога педагога (когда ребёнок ещё не умеет говорить) к диалогу на равных (когда молодой человек входит в пору первой зрелости).
К сожалению, учитель часто "застревает" в стереотипах, один из которых (весьма распространённый) - это его монологическое общение, что в 5 классе, что в 11-м.
Диалог как средство обучения на уроках.Диалог - универсальное средство обучения, в той же степени, в какой диалог

Слайд 9В диалоге свою роль озвучу и оценка станет лучше.

В диалоге свою роль озвучу и оценка станет лучше.

Слайд 10Диалогическое общение, конечно, более ресурсоёмко. Детей надо специально учить общаться

в режиме диалога, и уже в начальной школе. К каждому

уроку, предполагающему диалог, надо по-другому готовиться самому и по-другому готовить детей. Учитель на уроке-диалоге выступает в непривычной роли (режиссёр, "дирижёр", те. - менеджер процесса общения), и этому тоже надо специально учиться.
Диалог- это коммуникативная модель, цель которой — повлиять на сознание оппонента через вербальные выражения,
Диалог на уроке необходим. Мы ведь должны не только передавать знания, "вкладывать" ЗУНы в головы детей. На мой взгляд, главное в нашей педагогической деятельности научить учащихся говорить, высказывать свое мнение, а самое важное научить слушать мнения других, корректно спорить, аргументированно доказывать свою точку зрения, а без диалога на уроке это все просто невозможно. Я думаю, что вы со мной согласитесь. Диалог- это общение, в каждом общении присутствует слово учителя. Что сказать и как сказать, с какой интонацией произнести ту или иную команду – все это приходит с мастерством учителя.
Диалогическое общение, конечно, более ресурсоёмко. Детей надо специально учить общаться в режиме диалога, и уже в начальной

Слайд 12Мастерство педагогического общения.
Трудно себе представить общение, которое бы совсем не

несло познавательного или воспитательного заряда. Тем не менее, в литературе

и практике все больше и шире используется сравнительно "молодое" словосочетание: педагогическое общение. Это – профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри коллектива. Другими словами,
педагогическое общение - это общение педагога с воспитанниками в педагогических целях.
Мастерство педагогического общения.Трудно себе представить общение, которое бы совсем не несло познавательного или воспитательного заряда. Тем не

Слайд 14А. С. Макаренко подчеркивал необходимость для педагога овладевать техникой педагогического

мастерства, техникой педагогического общения: "Нужно уметь читать на человеческом лице.

Ничего хитрого, ничего мистического нет в том, чтобы по лицу узнавать о некоторых признаках душевных движений. Педагогическое мастерство заключается в постановке голоса воспитателя, и в управлении своим лицом. Педагог не может не играть. Не может быть педагога, который не умел бы играть... Но нельзя просто играть сценически, внешне. Есть какой-то приводной ремень, который должен соединять с этой игрой вашу прекрасную личность... Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить "иди сюда" с 15-20 оттенками, когда научился давать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса".
А. С. Макаренко подчеркивал необходимость для педагога овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения:

Слайд 16В зависимости от стиля педагогического общения американские психологи выявили три

типа педагогов:
"Проактивный" педагог инициативен в организации общения в группе, причем

общения как группового, так и парного (учитель-ученик). Он четко индивидуализирует свои контакты с учениками. Но его установки меняются в соответствии с опытом, т.е. такой педагог не ищет обязательного подтверждения раз сложившейся установки. Он знает, что хочет, и понимает, что в его собственном поведении или поведении детей способствует достижению этой цели.
"Реактивный" педагог тоже гибок в своих установках, но он внутренне слаб, подчинен "стихии общения". Различие в его установках на отдельных учеников - не различие в его стратегии, а различие в поведении самих учеников. Другими словами, не он сам, а ученики диктуют характер его общения с группой. У него расплывчатые цели, он приспосабливается и подстраивается к детям.
В зависимости от стиля педагогического общения американские психологи выявили три типа педагогов:

Слайд 18"Сверхреактивный" педагог, замечая индивидуальные различия, тут же строит совершенно нереальную

модель, преувеличивающую эти различия во много раз и считает, что

эта модель и есть действительность. Если ученик чуть активнее других - в его глазах он бунтарь и хулиган, если чуть пассивнее - лодырь. Такой педагог имеет дело не с реальными, а с выдуманными им учениками и ведет себя соответствующим образом. А выдумывает он на самом деле стереотипы, подгоняя под них реальных, совершенно нестереотипных учеников. Учащиеся при этом - его личные враги, а его поведение - род защитного психологического механизма.
Педагогическое общение должно быть не тяжким долгом, а естественным и даже радостным процессом взаимодействия. Каковы слагаемые оптимального педагогического общения?
Во-первых, это высокий авторитет педагога.
Второе условие успешности педагогического общения - владение психикой и приемами общения, т.е. педагог должен быть хорошо подготовлен как практический психолог.
И, наконец, третье составляющее успеха - это накопленный опыт, это то, что в обыденной практике и называется "сначала умение, а потом мастерство".

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика