Разделы презентаций


Аутизм. Как с ним быть?

Содержание

Сущность аутизма Аутизм — особенность психического развития человека. Аутизм (от греч.autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аутизм. Как с ним быть?

Учитель-логопед Семёнова И.Г.

Аутизм. Как с ним быть?Учитель-логопед Семёнова И.Г.

Слайд 2Сущность аутизма
Аутизм — особенность психического развития человека.


Аутизм (от греч.autos – сам) представляет собой отрыв от

реальности, отгороженность от окружающего мира.

Сущность аутизма   Аутизм — особенность психического развития человека. Аутизм (от греч.autos – сам) представляет собой

Слайд 3ASD РАС РДА аутизм Каннера аспергер
Используемые термины для
обозначения аутизма

ASD     РАС РДА аутизм Каннера аспергер  Используемые термины дляобозначения аутизма

Слайд 4Триада нарушений
Коммуникативные функции.
Социальные взаимодействия.
Стереотипии, которые приводят к самостимуляциям.

Триада нарушенийКоммуникативные функции.Социальные взаимодействия.Стереотипии, которые приводят к самостимуляциям.

Слайд 5Характерные стереотипии – непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия
двигательные;
речевые;
пространственные;
социальные;
игровые.

Характерные стереотипии – непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действиядвигательные;речевые;пространственные;социальные;игровые.

Слайд 6АУТИЗМ
… — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за

восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления

внешнего мира и почти не замечать другие.
(Тэмпл Грэндин)

АУТИЗМ… — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать

Слайд 7 Каждый 68-й ребенок имеет признаки аутизма или другие подобные

расстройства. В 2017 году их будет 2%  Причины этого расстройства психики

до сих пор не выяснены — ребенок с ним может родиться абсолютно в любой семье, вне зависимости от того, как жили его родители раньше. Даже из-за «неправильного“ воспитания аутистом ребенок не станет.
Аутизм называют болезнью 21 Века.
Каждый 68-й ребенок имеет признаки аутизма или другие подобные расстройства. В 2017 году их будет 2%  Причины

Слайд 8 Во всем мире проблема аутизма уже широко

обсуждается и успешно решается, а в России, к сожалению, об

этом заболевании практически нет никакой информации. Первое обследование у психиатра дети в нашей стране проходят только в три года и только при согласии родителей, а первые признаки аутизма видны гораздо раньше.

Во всем мире проблема аутизма уже широко обсуждается и успешно решается, а в России,

Слайд 9АУТИЗМ: болезнь или гениальность?
В народе это заболевание

часто называют «Болезнь гениев», хотя уровень интеллекта может быть от

минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс.
В США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» - имеют аутизм.

АУТИЗМ: болезнь или гениальность?   В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя уровень интеллекта

Слайд 10 Многие выдающиеся личности страдали различными

формами аутизма. Среди них:

Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж

Оруэлл , Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них:  Альберт Эйнштейн,

Слайд 11Причины возникновения и развития аутизма.
- врожденные биологические факторы, например, мозговая

дисфункция;
- недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других

его областей;
- хромосомные аномалии и нарушения обмена

Причины возникновения и развития аутизма.- врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция;- недоразвитие определенных долей мозга в сочетании

Слайд 12Внешние проявления синдрома детского аутизма
предельное, «экстремальное» одиночество ребёнка;
трудности установления глазного

контакта;
стереотипность в поведении;
поглощенность однообразными действиями;
пристрастие к одним и тем же

предметам;
особая характерная задержка и нарушение развития речи;
раннее проявление указанных расстройств.

Внешние проявления синдрома детского аутизмапредельное, «экстремальное» одиночество ребёнка;трудности установления глазного контакта;стереотипность в поведении;поглощенность однообразными действиями;пристрастие к одним

Слайд 13Группы РДА
I – наиболее тяжелая форма аутизма.
Характерные признаки:
эмоциональный

контакт со взрослыми отсутствует;
реакция на внешние раздражители слабая;
может присутствовать мутизм

(отсутствие речи);
типична мимическая маска глубокого покоя;
характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате);
избегание сильных стимулов, вызывающих страх (звук, яркий свет, прикосновение и т.д.).

Группы РДАI – наиболее тяжелая форма аутизма. Характерные признаки: эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует;реакция на внешние раздражители

Слайд 14II ГРУППА.

Характерные признаки:
присутствует

реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод);
в речи преобладают однотипные штампы-команды;
возможно выполнение просьб матери;
чрезмерная привязанность к матери;
сочетание эмоциональной холодности к окружающим с повышенной чувствительностью к состоянию матери;
стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств (шуршание бумагой, вращение предметов перед глазами и т.д.);
стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием и т.д.;
ритуализация повседневной жизни.

II ГРУППА.

Слайд 15III ГРУППА.

Характерные признаки:
наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога;
способность выразить

свои потребности посредством речи;
конфликтность;
поглощенность одним и тем же занятием;
большой словарный запас “книжного характера”;
парадоксальное сочетание тревожности и пугливости с потребностью в повторном переживании травмирующих впечатлений.

III ГРУППА.         Характерные признаки: наличие речи в виде эмоционально

Слайд 16IV ГРУППА

Характерные признаки:
способность к общению;
интеллектуальные функции сохранны;
чрезмерная потребность

в защите и эмоциональной поддержке со стороны матери;
присутствие ритуальных форм поведения;
круг общения ограничен близкими взрослыми;
трудности в усвоении двигательных навыков.

IV ГРУППА           Характерные признаки: способность к общению;интеллектуальные

Слайд 17ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ (Гипердиагностика)
Глухота, слепота
Умственная отсталость
Моторная и сенсорная

алалии (отсутствие речи при нормальном слухе и умственном развитии; моторная

алалия - невозможность говорить, сенсорная - непонимание речи)
Шизофрения
Нарушения общения

ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ (Гипердиагностика)Глухота, слепотаУмственная отсталостьМоторная и сенсорная алалии (отсутствие речи при нормальном слухе

Слайд 18Особенности отклонений в речевом развитии при аутизме.
мутизм (полное или частичное

отсутствие речи);
-эхолалии, речевые штампы, речевые стереотипии;
-отсутствие использования местоимения первого лица;
-развитие

речи, опережающее динамику двигательной сферы (фраза до 3-х лет);
-преобладание монологической речи и аутодиалогов.

Особенности отклонений в речевом развитии при аутизме.мутизм (полное или частичное отсутствие речи);-эхолалии, речевые штампы, речевые стереотипии;-отсутствие использования

Слайд 19Особенности отклонений в поведении.
Давали понюхать сильный одеколон, тогда он не

нюхал подмышки.
Не выносит громких звуков.
Раздельное восприятие: или слышит, или видит.
Показывает

Вам рисунок стороной к себе – очень трудно понимание чужого сознания.
Бьёт маму – не понимает, что больно.
Не понимает лесть, ложь.
Не улавливает интонацию.
Надо объяснять, почему я его погладила по голове – не может «читать мысли».
Каждая деталь прорисована, сюжета нет.

Особенности отклонений в поведении.Давали понюхать сильный одеколон, тогда он не нюхал подмышки.Не выносит громких звуков.Раздельное восприятие: или

Слайд 20ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ
Создание адекватно организованной среды.
Использование аутостимуляции ребенка.
Стимуляция речевого

развития.

ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИСоздание адекватно организованной среды.Использование аутостимуляции ребенка.Стимуляция речевого развития.

Слайд 21ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО: (ПРИМЕНЯЮЩИЕСЯ МЕТОДИКИ)
АВА - терапия
Социальная адаптация
PECS

ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО: (ПРИМЕНЯЮЩИЕСЯ МЕТОДИКИ)АВА - терапияСоциальная адаптацияPECS

Слайд 22Задачи коррекционного воздействия
уход ребенка от примитивной, однообразной деятельности и становление

направленной деятельности;
переход от пассивного к осознанному овладению режимных моментов, навыков;
постепенный

переход от индивидуальных занятий к групповым.

Задачи коррекционного воздействияуход ребенка от примитивной, однообразной деятельности и становление направленной деятельности;переход от пассивного к осознанному овладению

Слайд 23Задачи коррекции:
расширение словарного запаса;
развитие способности к составлению предложений по

картинкам, сериям картин;
работа над связным текстом, состоящая из бесед, пересказа,

«проигрывания», драматизации разных тем;
воспроизведение стихотворной речи.

Задачи коррекции:расширение словарного запаса; развитие способности к составлению предложений по картинкам, сериям картин;работа над связным текстом, состоящая

Слайд 24Методы коррекционного воздействия при аутизме
1 этап –
отработка реакции оживления

и слежения;
формирование зрительно-моторного комплекса, когда в процессе манипуляции с

предметами развиваются тактильное, зрительно-тактильное, кинестетическое, мышечное восприятие.

Методы коррекционного воздействия при аутизме1 этап – отработка реакции оживления и слежения; формирование зрительно-моторного комплекса, когда в

Слайд 25 2 этап –
переход от манипулятивной игры к сюжетной.

Главная задача: побуждение к деятельности, многократное повторение игр, формирование

игровых штампов с постоянным использованием зрительно-моторного комплекса.

2 этап –переход от манипулятивной игры к сюжетной.  Главная задача: побуждение к деятельности, многократное

Слайд 26 3 этап –
введение более сложных игр и самой

моторной деятельности.

Словесные комментарии необходимо давать в краткой

форме, конкретно, последовательно, многократно.

3 этап –введение более сложных игр и самой моторной деятельности.  Словесные комментарии необходимо давать

Слайд 27PECS
PECS — система, которая позволяет ребёнку с нарушениями речи общаться

при помощи карточек.
Когда вы введете ПЕКС, ваш ребенок подумает: «Ух

ты! Вы выучили мой язык картинок! Теперь я быстрее выучу ваш язык. Вы-молодцы! Я горжусь вами!»
PECS PECS — система, которая позволяет ребёнку с нарушениями речи общаться при помощи карточек.Когда вы введете ПЕКС,

Слайд 28АВА - терапия
При этом подходе все сложные навыки, включая речь,

творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на

мелкие блоки - действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные - строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные.
АВА - терапияПри этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и

Слайд 29 Найдина И.В.  «Метод DIRFloortime в терапии расстройств аутистического спектра. Стратегия развития, основанная

на взаимодействии» Стенли Гринспен Серена Уидер

Найдина И.В.  «Метод DIRFloortime в терапии расстройств аутистического спектра. Стратегия развития, основанная на

Слайд 30Модель DIR
Медицинская помощь.
Формальные сессии DIRFloortime.
Эрготерапия (это исцеление через деятельность)

«Сенсорная интеграция»
Физическая терапия.
Речевая терапия.
Специальное образование.
Музыкальная терапия.
Другие специфические звуко-речевые, моторные, сенсорные

методы терапии.
Оптиометрический кабинет.


Модель DIRМедицинская помощь. Формальные сессии DIRFloortime.Эрготерапия (это исцеление через деятельность) «Сенсорная интеграция»Физическая терапия.Речевая терапия.Специальное образование.Музыкальная терапия.Другие специфические

Слайд 31Метод cенсорной интеграции
Крутиться на стуле.
Качели.
Качалки.
Батуты.
Разная жесткость полотенец.
Теория замещающего онтогенеза –

ползать детям даже младшего школьного возраста.
Смотреть на крутящиеся колёса, волчки,

чтобы бежала полосочка.
Скатывание с горок предметов, следить глазами.
Езда машинок по кругу.
Массаж.
Полоскание рта.
Метод cенсорной интеграцииКрутиться на стуле.Качели.Качалки.Батуты.Разная жесткость полотенец.Теория замещающего онтогенеза – ползать детям даже младшего школьного возраста.Смотреть на

Слайд 32Приёмы работы
Постепенное усложнение работы с кубиками.
Отгадать по звуку инструмент.
«Что я

вижу?»: перевернуть картинку – он не скажет, надо учить.
Учить глаголам.
С

фонариком – лазером: маленький кружок, большой кружок.
Фокусы: появляется веточка.
Мелкая моторика: хватать прищепкой.

Приёмы работыПостепенное усложнение работы с кубиками.Отгадать по звуку инструмент.«Что я вижу?»: перевернуть картинку – он не скажет,

Слайд 33Перспективный метод
«Роль спорта в мультидисциплинарной коррекционной программе ребёнка с аутизмом»,

Любовь Рубин-Ниязова (Группа Суламот, Израиль)

Перспективный метод«Роль спорта в мультидисциплинарной коррекционной программе ребёнка с аутизмом», Любовь Рубин-Ниязова (Группа Суламот, Израиль)

Слайд 35
2 апреля каждого

года "Всемирный день распространения информации об аутизме". В этот день

общественные организации всего мира стремятся донести до родителей, специалистов и властей, необходимость повышения уровня информированности, об аутизме, как о тяжелом расстройстве раннего развития ребенка, требующем пристального внимания всего мирового сообщества. Ученые озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор не ясны, реабилитационный процесс требует значительных усилий, а главное - численность детей с аутизмом растёт.
2 апреля каждого года

Слайд 36Источники:
1. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии.
2. Аутизм / Под.ред.

проф. Э.Г. Улумбекова. - М.: Гэотар-мед, 2002.
3. Аутичный ребенок:

пути помощи. - М.: Теревинф, 1997. - 342 с.
4. Баенская Е.Р. Особенности раннего аффективного развития аутичного ребенка в возрасте от 0 до 1,5 лет // Альманах ИКП РАО. - 2001. - № 3.
5. Башина В.М. Аутизм в детстве. - М.: Медицина, 1999.
6. Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление. - М., 1993. - С. 154-165.
7. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк, 1999.
8. Богдашина О. Что такое аутизм? - Горловка, 1995.
9. Бородина Л.Г. Опыт амбулаторной фармакотерапии детей, больных аутизмом // Аутизм и нарушения развития. - 2004. - №3.
10.Бычкова Е. Дети дождя: все об аутизме // Няня. - 2001. - № 12.
11. Диагностический справочник логопеда
/ Н.Н.Полушкина. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010.
Сумма мнений ЕТВ 18 сентября «Аутизм. Как с ним быть?»
12.[Электронный ресурс]. URL: http://autist-ru.narod.ru/klas.html
13. Устименко Л.Н. Презентация «Аутизм РАС»
14. Международная конференция «Аутизм. Междисциплинарный подход» 18-21 сентября 2015 г. Г.Екатеринбург


Источники:1. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. 2. Аутизм / Под.ред. проф. Э.Г. Улумбекова. - М.: Гэотар-мед, 2002.

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика