Слайд 1
««Моделирование как средство
саморазвития учащихся в процессе учебной деятельности
на уроках биологии»»
Распономарева В.М.
Учитель биологии МОУ
«Троельжанская СОШ»
2012г
Слайд 2 « Единственный путь, ведущий
к знанию – это деятельность»
Б. Шоу
Слайд 3Формирование познавательной активности
Содержание учебного
материала
Организация учебной деятельности
Слайд 4МОДЕЛЬ- аналог оригинала, отражающий некоторые его характеристики.
Построение и исследование моделей,
то есть моделированиеПостроение и исследование моделей, то есть моделирование, облегчает
изучение имеющихся в реальном устройстве (процессе, …) свойств и закономерностей. Применяют для нужд познанияПостроение и исследование моделей, то есть моделирование, облегчает изучение имеющихся в реальном устройстве (процессе, …) свойств и закономерностей. Применяют для нужд познания (созерцанияПостроение и исследование моделей, то есть моделирование, облегчает изучение имеющихся в реальном устройстве (процессе, …) свойств и закономерностей. Применяют для нужд познания (созерцания, анализаПостроение и исследование моделей, то есть моделирование, облегчает изучение имеющихся в реальном устройстве (процессе, …) свойств и закономерностей. Применяют для нужд познания (созерцания, анализа и синтеза).
Слайд 5 Модели
Предметные
(материальные)
Знаковые
(информационные).
Слайд 8Демонстрация дыхательных
движений
при помощи
Модели Дондерса
Слайд 9
Моделирование передвижения гидры
Слайд 10Информационные мод
1.Текстовые (Описание объекта
моделирования на естественном
языке)
При изучении в 10
классе тем: моно-, ди-, полигибридное скрещивания, промежуточное наследование признака, анализирующее
скрещивание, взаимодействие неаллельных генов, генетика пола и сцепленное с полом наследование предлагаю составить модель -алгоритм решения генетических задач, которая легко усваивается школьниками.
Преимущества создания схем по тексту учебника, состоит в том, что происходит не просто обработка информации, а её преобразование.
Слайд 11карты, схемы,
чертежи, графики,
картинки,
рисунки
и т.д.
2.Графические
модели:
Слайд 123. Табличные модели
(Таблицы «объект – свойство», «объект – объект»)
Слайд 13Тема: Пищеварение в желудке и кишечнике (8 класс)
Расщепление питательных веществ
Таблицы
«Объект – объект»
Слайд 14Для учителя:
Способствует формированию положительной мотивации у учащихся.
Активизирует познавательные способности учащихся.
Способствует
росту качества знаний.
Вдохновляет преподавателя на поиск новых подходов к обучению,
стимулирует профессиональный рост.
Слайд 15Для ученика:
Делает занятия интересными, повышает мотивацию.
Предоставляет больше возможностей для участия
в коллективной, групповой работе, развития личных и социальных навыков.
Развивает творческие
способности.
Способствует повышению навыков научного труда.
Способствует развитию рефлексивных качеств личности.