Разделы презентаций


Основы цитологии

Содержание

«Что? Где? Когда?»Девиз: «Прикинем, представим, найдем.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»
Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О

КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ РАЗВИТИЯ ЦИТОЛОГИИ

Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ

Слайд 2«Что? Где? Когда?»
Девиз: «Прикинем, представим, найдем.»

«Что? Где? Когда?»Девиз: «Прикинем, представим, найдем.»

Слайд 3
Сектор 1
Сектор 2
Сектор 3
Сектор 4
Сектор 5
Сектор 6
Сектор 7
Сектор 8
Сектор 9
Сектор

Сектор 1Сектор 2Сектор 3Сектор 4Сектор 5Сектор 6Сектор 7Сектор 8Сектор 9Сектор 10

Слайд 4Сектор 1

Кого из русских ученых называли «солнцепоклонником» и почему?
н

Сектор 1Кого из русских ученых называли «солнцепоклонником» и почему?н

Слайд 5Ответ
Тимирязева, он изучал фотосинтез

ОтветТимирязева, он изучал фотосинтез

Слайд 6Сектор 2
Блиц-турнир
1 Какие носильщики работают в клетке, что и

куда они переносят?
2 Где и с помощью чего происходит

перевод текстов ДНК на язык белков?
3 Почему очень длинная нуклеотидная запись дает в результате небольшие белковые молекулы?
н
Сектор 2Блиц-турнир 1 Какие носильщики работают в клетке, что и куда они переносят? 2 Где и с

Слайд 7Ответ
Т-РНК переносят аминокислоты к месту синтеза белка.
В ядре – транскрипция,

на гранулярной ЭПС – трансляция
Триплет нуклеотидов кодирует одну аминокислоту, белковая

цепь сворачивается, приобретая вторичную, третичную и четвертичную структуры.
ОтветТ-РНК переносят аминокислоты к месту синтеза белка.В ядре – транскрипция, на гранулярной ЭПС – трансляцияТриплет нуклеотидов кодирует

Слайд 8Сектор 3
Вирусы – это неклеточные формы жизни. Они имеют очень

простое строение.
Каждая вирусная частица состоит из одной молекулы ДНК или

РНК, которая окружена белковой оболочкой.
Вирусы являются возбудителями многих болезней человека, животных и растений.
1 Кем и когда были открыты вирусы?
2 На каком этапе эволюции появились вирусы?
3 Почему наличие ДНК или РНК не обеспечивает размножение вирусов?
н
Сектор 3Вирусы – это неклеточные формы жизни. Они имеют очень простое строение.Каждая вирусная частица состоит из одной

Слайд 9Ответ
Вирусы открыты Ивановским в 1892 году
Доклеточные структуры – прокариоты –

вирусы – эукариоты
Размножение вирусов возможно лишь при наличии ферментативных систем

соответствующих клеток хозяина.
ОтветВирусы открыты Ивановским в 1892 годуДоклеточные структуры – прокариоты – вирусы – эукариотыРазмножение вирусов возможно лишь при

Слайд 10Сектор 4
Почему клетка саморегулирующаяся, самовоспроизводящаяся и открытая система?
н

Сектор 4Почему клетка саморегулирующаяся, самовоспроизводящаяся и открытая система?н

Слайд 11Ответ
В клетке протекают реакции обмена веществ, обеспечивающие постоянство внутренней среды,

поэтому клетка – саморегулирующаяся система.
Деление клетки происходит с образованием дочерних,

которые являются точной копией материнской/
Клетка является открытой системой, так как она обменивается веществом и энергией с окружающей средой.

ОтветВ клетке протекают реакции обмена веществ, обеспечивающие постоянство внутренней среды, поэтому клетка – саморегулирующаяся система.Деление клетки происходит

Слайд 12Сектор 5
Выберите правильные ответы и запишите их номера.
1 При гидролизе

АТФ образуется АДФ и фосфат.
2 Расщепление АТФ называется окислением.
3 АТФ

– адениловый нуклеотид с двумя остатками фосфорной кислоты.
4 В состав АТФ входит три остатка фосфорной кислоты.
5 Молекула АТФ содержит две макроэргические связи.
6 Расщепление молекулы АТФ называется гидролизом.
7 АТФ образуется в лизосомах.
8 АТФ образуется в митохондриях.
9 Молекула АТФ содержит три макроэргические связи.
10 АТФ – это разменная энергетическая валюта клетки.
н


Сектор 5Выберите правильные ответы и запишите их номера.1 При гидролизе АТФ образуется АДФ и фосфат.2 Расщепление АТФ

Слайд 13Ответ
Правильные ответы: 1,4,5,6,8,10

ОтветПравильные ответы: 1,4,5,6,8,10

Слайд 14Сектор 6
Блиц-турнир
1 Какие органоиды можно уподобить сборочному цеху?
2 Какой органоид

играет роль «силовой станции»?
3 Внутри какого органоида находятся ферменты, способные

расщеплять белки, жиры и углеводы?
н
Сектор 6Блиц-турнир1 Какие органоиды можно уподобить сборочному цеху?2 Какой органоид играет роль «силовой станции»?3 Внутри какого органоида

Слайд 15Ответ
1 Рибосомы.
2 Митохондрии.
3 Лизосомы

Ответ1 Рибосомы.2 Митохондрии.3 Лизосомы

Слайд 16Сектор 7
Английский ученый Пристли обнаружил, что мышь не погибает в

закрытом сосуде, если там находится живое растение. Что еще требуется

в этих условиях для того, чтобы мышь осталась жива?
н
Сектор 7Английский ученый Пристли обнаружил, что мышь не погибает в закрытом сосуде, если там находится живое растение.

Слайд 17Ответ
Необходим солнечный свет

Ответ Необходим солнечный свет

Слайд 18Cектор 8
Блиц турнир
1 В каком органоиде происходит процесс фотосинтеза?
2 В

каком органоиде накапливаются продукты синтетической деятельности, которые затем поступают в

цитоплазму?
3 Как называется процесс поглощения мелких капель жидкости клетками?
н
Cектор 8Блиц турнир1 В каком органоиде происходит процесс фотосинтеза?2 В каком органоиде накапливаются продукты синтетической деятельности, которые

Слайд 19Ответ
1 Фотосинтез происходит в хлоропласте.
2 Ферменты накапливаются в комплексе Гольджи.
3

Пиноцитоз.

Ответ1 Фотосинтез происходит в хлоропласте.2 Ферменты накапливаются в комплексе Гольджи.3 Пиноцитоз.

Слайд 20Сектор 9
Если нанести пероксид водорода на срезы сырого и вареного

картофеля, выделение кислорода наблюдается лишь на одном срезе. На каком

и почему?

н
Сектор 9Если нанести пероксид водорода на срезы сырого и вареного картофеля, выделение кислорода наблюдается лишь на одном

Слайд 21Ответ
Кислород выделяется на срезе сырого картофеля, потому что в нем

содержатся ферменты, разлагающие пероксид водорода. При варке ферменты денатурируют, теряют

активность.
ОтветКислород выделяется на срезе сырого картофеля, потому что в нем содержатся ферменты, разлагающие пероксид водорода. При варке

Слайд 22Сектор 10
Двое студентов оперируют лягушку. Они все время смачивают открытые

внутренние органы лягушки солевым раствором, и, тем не менее, через

некоторое время эти органы начинают сморщиваться. Заглянув в учебник, студенты обнаруживают, что концентрация солевого раствора взята неверно: 9% вместо нужных 0,9%.
Объясните почему во время операции лягушка погибла?
н
Сектор 10Двое студентов оперируют лягушку. Они все время смачивают открытые внутренние органы лягушки солевым раствором, и, тем

Слайд 23Ответ
Вода переходила из клеток лягушки в более концентрированный внешний раствор,

которым пользовались студенты. Клетки погибли, погибла и лягушка.

ОтветВода переходила из клеток лягушки в более концентрированный внешний раствор, которым пользовались студенты. Клетки погибли, погибла и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика