Разделы презентаций


Технология критического мышления в процессе преподавания биологии

Содержание

Критическое творческое мышление – это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств.К. Уейд, К. Таврис

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология критического мышления в процессе преподавания биологии




Кабиева А.Ж.,
учитель биологии
СОШ №13
г.Уральск
Г.
Технология критического мышления в процессе преподавания биологии

Слайд 2
Критическое творческое мышление – это способность и стремление оценивать разные

утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств.

К.

Уейд, К. Таврис
Критическое творческое мышление – это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе

Слайд 3 Критическое мышление –
дисциплинарный подход к осмыслению, оценке,


анализу и синтезу информации,
полученной в результате наблюдения, опыта,
размышления или

рассуждения,
что может в дальнейшем послужить основанием
к действиям.
Критическое мышление зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженность к организованным общественным действиям и развитию критического мышления у других.
Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации,полученной в результате наблюдения,

Слайд 4Технология КМ позволяет решать задачи:
образовательной мотивации: повышения интереса к

процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
культуры письма: формирования

навыков написания текстов различных жанров;
информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Технология КМ позволяет решать задачи:  образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного

Слайд 5Принцип технологии



Формирование среды, в которой комфортно и ученику, и учителю.

Принцип технологииФормирование среды, в которой комфортно и ученику, и учителю.

Слайд 6 Признаки технологии «развития критического мышления».
Социальность
(работа осуществляется
в парах,


в группах)
Продуктивность
(формируется позитивный
опыт из всего, что
происходит с человеком)
Индивидуальность



(личная работа
с информацией)

Самостоятельность
(ответственность)

Аргументированность
(приводить убедительные
доводы)

Многогранность
(приводить
убедительные
выводы)

Признаки технологии  «развития критического мышления».Социальность (работа осуществляется в парах, в группах)Продуктивность (формируется позитивныйопыт из всего,

Слайд 7Правила технологии «развития критического мышления».

Правила технологии  «развития критического мышления».

Слайд 8Методика технологии критического мышления

Вызов


Осмысление


Рефлексия

Методика технологии критического мышленияВызов Осмысление Рефлексия

Слайд 9Первая стадия – вызов
Ее присутствие на каждом уроке обязательно.

Эта стадия позволяет:
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика

знания по данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Первая стадия – вызовЕе присутствие на каждом уроке обязательно.   Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить

Слайд 10Вторая стадия - осмысление
Эта стадия позволяет ученику:
получить новую информацию;

осмыслить ее;
соотнести с уже имеющимися знаниями.

Вторая стадия - осмыслениеЭта стадия позволяет ученику: получить новую информацию; осмыслить ее; соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 11Третья стадия - рефлексия
Здесь основным является:
целостное осмысление, обобщение

полученной информации;
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у

каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Третья стадия - рефлексия Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации

Слайд 12INSERT – чтение с пометками (самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения

и размышления»

INSERT – чтение с пометками (самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления»

Слайд 13 На стадии вызова использую и такой методический

приём как «Верите ли Вы, что…».
По каждому

суждению учащиеся высказывают своё мнение. Мнения ребят могут не совпадать, они не боятся ошибаться.

Не страшно, если вы в чём-то ошибётесь или ваше мнение не совпадёт с мнением других ребят.
Помните: « Кто ищет истины – не чужд и заблуждениям»
( В.И. Гёте) .


На стадии вызова использую и такой методический приём как «Верите ли Вы, что…».

Слайд 14Верите ли Вы, что…
Тема: Семейство бобовые

из всех овощных семян боб

самый крупный и тяжёлый;
замоченные семена гороха проклёвываются на 3 день;
горох,

фасоль, бобы- растительное мясо;
бобовые живут в симбиозе с бактериями;
плод у гороха - боб;
больше всего масла во всем мире производится из арахиса;
лепестки цветка бобовых называют – парус, вёсла, лодочка;
бобы отдельных видов употребляют в качестве фруктов;
из семян сои в Китае изготовляют творог, сыр, говядину, рыбу.
Верите ли Вы, что…Тема: Семейство бобовыеиз всех овощных семян боб самый крупный и тяжёлый;замоченные семена гороха проклёвываются

Слайд 15

Верите ли Вы, что…

Тема: Кожа – наружный покровный орган.
Кожу называют « зеркалом здоровья и болезни»;
секрет потовых желёз не имеет запаха;
кожа формирует роговые образования: ногти и волосы;
кожа- сложный орган со многими функциями;
этот орган постоянно отмирает и рождается вновь;
кожа тесно связана с нервной системой;
в коже происходит образование витамина Д;
2% кислорода в организм поступает через кожу;
молочные железы – это изменённые потовые железы.

Слайд 16Проблемные ситуации:
В народе говорят: « Когда это было? При царе

Горохе!»
-Что это означает?
Долгое время ученые принимали лишайники за обычное растение

и относили их к мхам. Лишь в 1867г. русским ученым А.С. Фаминцыну и О.В. Баронецкому удалось выделить зеленые клетки из лишайника ксантории и установить, что они не только могут жить вне тела лишайника, но и размножаться делением и спорами. Следовательно, зеленые клетки лишайника - самостоятельные растения, водоросли. Формулируется проблемная задача: что же такое лишайники? К какой группе растений их нужно было отнести?
В прошлом веке на одном из островов Атлантического океана вспыхнула эпидемия кори, которую завез человек, заразившейся в Европе. Из 7 тысяч населения остались здоровыми только 98 самых старых людей, которые переболели корью 65 лет назад.
В 1967 году молодой хирург из Кейптауна Кристиан Барнард впервые сделал пересадку сердца от одного человека другому. Операция была выполнена стерильно, с высоким мастерством. Однако надёжного приживления не произошло, спасти жизнь больного не удалось. Как ни парадоксально, но эти два факта связаны между собой. Как?

Проблемные ситуации:В народе говорят: « Когда это было? При царе Горохе!»	-Что это означает?Долгое время ученые принимали лишайники

Слайд 17Приём «Сводная таблица»

Тема: Фотосинтез 6 класс
Приём «Сводная таблица»

Слайд 18Сравнительная таблица. Ее можно использовать при работе с информационным

текстом. Например, при изучении темы "Основные пути и направления эволюции органического

мира» можно составить такую таблицу:
Сравнительная таблица. Ее  можно использовать при работе с информационным текстом. Например, при изучении темы

Слайд 19Тонкие и толстые вопросы

Тонкие и толстые вопросы

Слайд 20Синквейн
Фотосинтез
фотосинтез хлорофильный бесхлорофильный поглощают превращают образуют органические вещества из углекислого газа

и воды на свету процесс

Биология 
Биология. Естественная, молекулярная. Изучает, классифицирует, описывает. Наука о живой

природе. Жизнь.

Синквейн Фотосинтез фотосинтез хлорофильный бесхлорофильный поглощают превращают образуют органические вещества из углекислого газа и воды на свету

Слайд 21Различные задания по биологии с применением технологии «развития критического мышления». Тема:

«Клетка». 6 класс.
Цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить

характеристику объекта по памяти.

Заполните пропуски – вставьте нужные слова:
….. основная структурная единица организма. Снаружи ……. покрыта плотной …… , в которой имеются более тонкие участки …. . В …… есть полости ….., заполненные клеточным соком. Важной частью клетки является …., которое находится обычно в центре …. В нем находятся ….., обеспечивающие передачу наследственных свойств. Зеленый цвет растению придают пластиды, которые называются …. . Бесцветные пластиды называют …. , а красно-оранжевые …. .
Различные задания по биологии с применением технологии «развития критического мышления». Тема: «Клетка». 6 класс. Цель: способствовать формированию

Слайд 22Тема: «Органы и системы органов» 8класс.

«Перепутанная мозаика».
Цель: способствовать формированию у

учащихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь части и целого при изучении

данного объекта.


Дыхательная система

Нервная система

Объединяет все системы,
регулирует и согласовывает
их деятельность

Кровеносная система

Половая система

Опорно-двигательная
система

К этой системе
относятся семенники
и яичники

Удаляет твердые
непереваренные остатки

Состоит из сердца и
кровеносных сосудов

Выделительная система

Переносит кислород
и углекислый газ

Защита внутренних
органов

Пищеварительная система

Представлена большим
числом костей и мышц

:

Участвует в
воспроизведения
потомства

Анальное отверстие

Дыхательная система

Всасываются в кишечнике

Переваривает пищу

Обеспечивает
организм кислородом

Обеспечивает связь
с окружающей средой

Тема: «Органы и системы органов» 8класс.«Перепутанная мозаика».Цель: способствовать формированию у учащихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь части и

Слайд 23Тема: «Фотосинтез».10 класс.
Разбивка на кластеры.
Педагогическая стратегия «Разбивка на

кластеры» используется как на этапе вызова, так и на этапе

рефлексии. Это служит для стимулирования мыслительной деятельности до того, как определенная тема будет изучена более тщательно. В основном это та стратегия, которая дает доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме.
Алгоритм действий :
Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на классной доске, или на другой поверхности, которую можно использовать для письма.
Начните записывать слова или предложения, которые приходят вам на ум в связи с данной темой. Записывайте все, что приходит вам на ум.


фотосинтез

хлоропласт

лист

вода

глюкоза

углекислый газ

Зеленые растения

хлорофилл

свет

Тема: «Фотосинтез».10 класс. Разбивка на кластеры. Педагогическая стратегия «Разбивка на кластеры» используется как на этапе вызова, так

Слайд 24взаимооценивание
Работа в парах
Работа в группах
Бодрячок
ИКТ
Формы и методы обучения
Составление кластера «Биотехнология» Мозговой

штурм
Тонкие и толстые вопросы
Инсерт (чтение с пометкой)

взаимооцениваниеРабота в парахРабота в группахБодрячокИКТФормы и методы обученияСоставление кластера «Биотехнология» Мозговой штурмТонкие и толстые вопросыИнсерт (чтение с

Слайд 25Стратегия «шесть шляп мышления», «правильны ли утверждения, обоснуйте…?»

Стратегия «шесть шляп мышления», «правильны ли утверждения, обоснуйте…?»

Слайд 26.

Приемы критического мышления
«Знаю. Хочу узнать. Узнал»
Сводная таблица
«Чтение с пометками INSERT»
Кластеры
"Дерево

предсказаний"
"Эффективная лекция"
"Дневники и бортовые журналы"
"Двухчастный дневник".
"Трехчастные

дневники"
"Таблицы"
Концептуальная таблица
"Таблица-синтез"
Прием “Я уже знаю”
Прием “Решение творческих учебных задач”
Прием “Лови ошибку” и др.
.Приемы критического мышления«Знаю. Хочу узнать. Узнал»Сводная таблица«Чтение с пометками INSERT»Кластеры

Слайд 27

Учитель

Изменения

Планирование урока
Новые подходы в обучении и преподавании

Применение новых технологий
Процесс обучения направлен
на самостоятельный

поиск знаний,
самостоятельную работу,
на развитие самостоятельного
мышления

Результат

Работа на более высоком,
качественном, результативном
уровне
Профессиональный рост


Ученик

Изменения

- Умение работать индивидуально, в команде
Потребность к самовыражению
Умение слушать друг друга
Творческая работа
Исследовательская работа
Положительные эмоции
Самостоятельный поиск знаний

Результат

Самостоятельное освоение
и оценивание нового материала.
Интерес к учению.
Развитие логики, мышления, речи.

УчительИзменения Планирование урока Новые подходы в обучении и преподавании Применение новых технологий Процесс обучения направлен  на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика