Влияние радиоактивного излучения на живые организмы презентация, доклад

О радиацииРадиоактивность - отнюдь не новое явление; новизна состоит лишь в том, как люди пытались ее использовать. И радиоактивность, и сопутствующие ей ионизирующие излучения существовали на Земле задолго до зарождения на

Презентацию выполнила

Ученица 8-1 класса
Тигранян Анна

Влияние радиоактивного излучения на живые организмы

Презентацию выполнила

Слайд 2О радиации
Радиоактивность - отнюдь не новое явление; новизна состоит лишь

в том, как люди пытались ее использовать. И радиоактивность, и

сопутствующие ей ионизирующие излучения существовали на Земле задолго до зарождения на ней жизни и присутствовали в космосе до возникновения самой Земли.

Слайд 3Космические излучения
Находясь в основном в почве, особенно в горных породах,

естественные радиоизотопы обусловливают природный естественный фон радиоактивности, который не оказывает

на человека вредного действия. При попадании в атмосферу искусственных радиоизотопов в виде радиоактивных отходов атомных реакторов, промышленных предприятий и учреждений, работающих с радиоактивными веществами, а также в результате испытаний атомного оружия природный радиоактивный фон может повыситься. Образующееся при взрывах радиоактивное облако, распространяясь вокруг Земного шара, будет служить на своем пути источником радиоактивного загрязнения воздуха, водоемов и почвы за счет выпадения радиоактивных осадков. Эти осадки, способны накапливаться в растениях, рыбах, поступать в молоко животных и стать потенциально опасными для человека при употреблении пищевых продуктов.
Космические излученияНаходясь в основном в почве, особенно в горных породах, естественные радиоизотопы обусловливают природный естественный фон радиоактивности,

Слайд 4Выбросы и сбросы вредных веществ при эксплуатации АС
Эти выбросы делят

на газовые и аэрозольные, выбрасываемые в атмосферу через трубу, и

жидкие сбросы, в которых вредные примеси присутствуют в виде растворов или мелкодисперсных смесей, попадающие в водоемы. Включаясь в многообразные движения атмосферы, поверхностных и подземных потоков, радиоактивные и токсические вещества распространяются в окружающей среде, попадают в растения, в организмы животных и человека. На рисунке показаны воздушные, поверхностные и подземные пути миграции вредных веществ в окружающей среде.
Выбросы и сбросы вредных веществ при эксплуатации АС Эти выбросы делят на газовые и аэрозольные, выбрасываемые в

Слайд 5Радиоактивность
-это способность некоторых атомных ядер самопроизвольно превращаться в

другие ядра, испуская при этом различные частицы: Всякий самопроизвольный радиоактивный

распад экзотермичен, то есть происходит с выделением тепла.
Радиоактивность  -это способность некоторых атомных ядер самопроизвольно превращаться в другие ядра, испуская при этом различные частицы:

Слайд 6АЛЬФА-ЧАСТИЦА (a-частица)
– ядро атома гелия. Содержит два протона и два

нейтрона. Испусканием a-частиц сопровождается одно из радиоактивных превращений (альфа-распад ядер)

некоторых химических элементов.

БЕТА-ЧАСТИЦА
– испускаемый при бета-распаде электрон. Поток бета-частиц является одним из видов радиоактивных излучений с проникающей способностью, большей, чем у альфа-частиц, но меньшей, чем у гамма-излучения.

ГАММА-ИЗЛУЧЕНИЕ (гамма-кванты)
– коротковолновое электромагнитное излучение с длиной волны меньше 2×10–10 м. Из-за малой длины волны волновые свойства гамма-излучения проявляются слабо, и на первый план выступают корпускулярные свойства, в связи с чем его представляют в виде потока гамма-квантов (фотонов).

АЛЬФА-ЧАСТИЦА (a-частица)– ядро атома гелия. Содержит два протона и два нейтрона. Испусканием a-частиц сопровождается одно из радиоактивных

Слайд 7Чернобыльская трагедия
26 апреля 1986 года жизнь миллионов белорусов, украинцев и

россиян круто изменилась. Эта дата разделила нашу историю на "до"

и "после". 22 года назад на четвертом блоке Чернобыльской АЭС произошла крупнейшая ядерная авария в мире.

В отчете организаций ООН, вышедшем в 2005 году, утверждается, что Чернобыльская катастрофа унесла и еще унесет приблизительно 4000 жизней.

26 апреля 1986 года произошел выброс активности в масштабах от 50 до 250 миллионов Кюри. Высвободившийся в Чернобыле радиоактивный потенциал соответствует по меньшей мере 100 атомным бомбам.

Чернобыльская трагедия26 апреля 1986 года жизнь миллионов белорусов, украинцев и россиян круто изменилась. Эта дата разделила нашу

Слайд 8 Какие продукты представляют наибольшую опасность с точки зрения радиации?
Основными причинами

попадания радионуклидов в пищу сегодня являются высокое содержание радионуклидов в

грибах, ягодах, рыбе и дичи, а также радиоактивное загрязнение травы и сена, которыми питаются коровы, дающие молоко. Загрязнение мяса и молока можно сократить, используя чистые корма и кормовые добавки, а также ограничив время выпаса скота. Для продуктов питания из государственного сектора, а также продукции, продаваемой на рынках, действуют нормы максимального содержания радионуклидов.
Какие продукты представляют наибольшую опасность с точки зрения радиации?Основными причинами попадания радионуклидов в пищу сегодня

Слайд 9Интересные факты
Пиво, как и более крепкие алкогольные напитки, способно защитить

организм от радиоактивного излучения. Это экспериментально доказали японские ученые из

Института лучевой медицины. Результаты их исследований опубликованы в пятницу в токийской печати. Обнаружено, что одной полулитровой бутылки светлого пива достаточно, чтобы на 34% снизить число хромосомных поврежденный, которые возникают после воздействия рентгеновских лучей или тяжелых частиц, например, ионов водорода, сообщает ИТАР-ТАСС. По мнению ученых, этот эффект достигается благодаря сочетанию содержащихся в пенном напитке биологически активных соединений (псевдоуридин, мелатонин и глицин-бетаин) с алкоголем. Известно, что спирт поглощает свободные радикалы, которые при облучении приводят к генетическим нарушениям.
Интересные фактыПиво, как и более крепкие алкогольные напитки, способно защитить организм от радиоактивного излучения. Это экспериментально доказали

Слайд 10Ученые установили, что красное вино может защищать организм человека от

воздействия радиации
Согласно исследованиям, которые провела группа американских ученых, природный

антиоксидант ресвератрол, который содержится в красном вине и фруктах, способен препятствовать некоторым повреждениям, которые вызывает радиационное излучение.
После опытов, проведенных на лабораторных мышах, выяснилось, что организм мышей, которые получили некоторую дозу ресвератрола, способен оказывать сопротивление действию радиационных лучей. В ближайшее время ученые займутся исследованием действия антиоксиданта на организм человека.
Ученые установили, что красное вино может защищать организм человека от воздействия радиации  Согласно исследованиям, которые провела