Разделы презентаций


Значение дыхания. Строение и функции воздухоносных путей

Содержание

Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, а без чего человек не может прожить и несколько минут? Почему?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды –

несколько дней, а без чего человек не может прожить и

несколько минут? Почему?
Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, а без чего человек не

Слайд 3Дыхательная система.

Тема урока: Значение дыхания.
Строение и функции воздухоносных путей.
Задачи:

Познакомиться

с сущностью процесса дыхания.
Понять значение дыхания в обмене веществ и

превращениях энергии в организме человека.
Сформировать знания о строении воздухоносных путей в связи с выполняемыми функциями.
Дыхательная система.Тема урока: Значение дыхания.Строение и функции воздухоносных путей. 	Задачи:Познакомиться с сущностью процесса дыхания.Понять значение дыхания в

Слайд 4 Дыхание –
одна из важнейших функций живого организма.

Дыхание — совокупность

физиологических процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и выделение во

внешнюю среду углекислого газа (внешнее дыхание), а также использование кислорода клетками для окисления органических веществ с освобождением энергии, расходуемой в процессе жизнедеятельности (клеточное, или тканевое, дыхание).
Дыхание – одна из важнейших функций живого организма.	Дыхание — совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода

Слайд 5Значение дыхания:

обеспечение организма О2
образование и удаление из организма СО2
окисление органических

соединений с высвобождением энергии
удаление некоторых конечных продуктов обмена веществ: Н2О,

NH3, H2S и др.
Значение дыхания:обеспечение организма О2образование и удаление из организма СО2окисление органических соединений с высвобождением энергииудаление некоторых конечных продуктов

Слайд 6 Этапы дыхания:

Внешнее дыхание заключается в ритмичном поступлении воздуха в легкие

при вдохе и удалении его из легких при выдохе.
Транспорт

газов (кислорода и углекислого газа) кровью.
Тканевое (клеточное) дыхание, происходящее в клетках: использование кислорода в митохондриях клеток на процессы биологического окисления и образование углекислого газа.
Этапы дыхания:Внешнее дыхание заключается в ритмичном поступлении воздуха в легкие при вдохе и удалении его из легких

Слайд 7 Внешнее дыхание

Органы, осуществляющие внешнее дыхание, составляют систему органов дыхания. В

эту систему входят следующие органы:
верхние дыхательные пути:
носовая полость


носоглотка
ротоглотка
гортань
нижние дыхательные пути:
трахея
бронхи
легкие, в которых непосредственно происходит газообмен с кровью.
Внешнее дыхание	Органы, осуществляющие внешнее дыхание, составляют систему органов дыхания. В эту систему входят следующие органы: 	верхние дыхательные

Слайд 8Дыхательная система человека:
1 — носовая полость;
2 — ротовая полость;
3 —

гортань;
4 — трахея;
5 — левый главный бронх;
6 — левое легкое;
7

— правое легкое;
8 — сегментарные бронхи;
9 — правые легочные артерии;
10 — правые легочные вены;
11 — правый главный бронх;
12 — глотка;
13 — носоглоточный ход.
Дыхательная система человека:1 — носовая полость;2 — ротовая полость;3 — гортань;4 — трахея;5 — левый главный бронх;6

Слайд 9Носовая
полость


Дыхательная система
Воздухоносные пути
Лёгкие


Носоглотка

Гортань
Трахея
Бронхи

НосоваяполостьДыхательная системаВоздухоносные путиЛёгкиеНосоглоткаГортаньТрахеяБронхи

Слайд 12Строение и функции дыхательных путей.

Носовая полость, в которую воздух поступает

через ноздри, разделена костно-хрящевой перегородкой на две половины. В каждой

из них имеется по три носовых хода. В нижний открывается носослезный канал. В задней части носовая полость через два внутренних отверстия (хоаны) сообщается с носоглоткой.
Функциями носовой полости являются:
Обогрев и увлажнение вдыхаемого воздуха за счет интенсивного кровоснабжения и секреции слизистой оболочки носовых ходов;
Очищение его от пыли и микроорганизмов благодаря наличию мерцательного эпителия, выстилающего носовую полость.
В слизистом эпителии расположены рецепторы обонятельного анализатора, воспринимающие различные запахи.
Строение и функции дыхательных путей.	Носовая полость, в которую воздух поступает через ноздри, разделена костно-хрящевой перегородкой на две

Слайд 14 Глотка расположена позади носовой и ротовой полостей и гортани, впереди

от основной части затылочной кости и верхних шести шейных позвонков.
Она

может быть разделена на три части: носоглотка, ротовая часть и нижний отдел глотки.
В носоглотке вырабатывается большая часть слизи, туда выходят евстахиевы (слуховые) трубы и каналы из придаточных пазух носа (гайморовы пазухи).
Глотка расположена позади носовой и ротовой полостей и гортани, впереди от основной части затылочной кости и верхних

Слайд 16Задание 1.

Расставьте по порядку:

Лёгкие
Гортань
Бронхи
Носовая полость
Ротоглотка
Трахея

Правильную последовательность запишите на листочке.

Задание 2.

Что

НЕ относится к воздухоносным путям?

Носоглотка
Гортань
Ротоглотка
Лёгкие
Гортаноглотка
Носовая полость

Запишите ответ на листочек.

Задание 1.Расставьте по порядку:ЛёгкиеГортаньБронхиНосовая полостьРотоглоткаТрахеяПравильную последовательность запишите на листочке.Задание 2.Что НЕ относится к воздухоносным путям?НосоглоткаГортаньРотоглоткаЛёгкиеГортаноглоткаНосовая полостьЗапишите ответ

Слайд 17Задание 3.

Верно ли утверждение?

Кислород должен поступать в организм постоянно.
Органы дыхания

состоят из носовой полости и лёгких.
Внутри носовая полость разделена на

2 половины.
В носовой полости воздух согревается, увлажняется, очищается.
Из носовой полости воздух попадает непосредственно в трахею.
Основной орган дыхания - лёгкие.

Номера верных утверждений запишите на листочке.
Задание 3.Верно ли утверждение?Кислород должен поступать в организм постоянно.Органы дыхания состоят из носовой полости и лёгких.Внутри носовая

Слайд 18Дыхательная система.

Тема урока: Значение дыхания.
Строение и функции воздухоносных путей.
Задачи:

Познакомиться

с сущностью процесса дыхания.
Понять значение дыхания в обмене веществ и

превращениях энергии в организме человека.
Сформировать знания о строении воздухоносных путей в связи с выполняемыми функциями.
Дыхательная система.Тема урока: Значение дыхания.Строение и функции воздухоносных путей. 	Задачи:Познакомиться с сущностью процесса дыхания.Понять значение дыхания в

Слайд 19Домашнее задание:
Изучить материал в учебнике (параграф 24) и конспект в

тетради;
Ответить на вопросы в учебнике.
Проделать опыт «Обнаружение углекислого газа в

выдыхаемом воздухе»
Подготовить сообщение по теме:
«Требования к воздуху, которым дышит человек»
Домашнее задание:Изучить материал в учебнике (параграф 24) и конспект в тетради;Ответить на вопросы в учебнике.Проделать опыт «Обнаружение

Слайд 20Нам в этом мире многое дано,
Расти, искать и ошибаться,


Но, главное дано дышать!
Любить, найти и не сдаваться!
Спасибо за

урок! До новых встреч!
Нам в этом мире многое дано, Расти, искать и ошибаться, Но, главное дано дышать! Любить, найти и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика