Слайд 1Адаптация детей при поступлении в детский сад
Слайд 2Что такое адаптация?
Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам
и новой обстановке.
Возраст ребенка с 1-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью
к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
2 основных критерия успешной адаптации:
Внутренний комфорт – эмоциональная удовлетворенность;
Внешняя адекватность поведения – способность легко и точно выполнять требования среды.
Слайд 3Различают четыре степени тяжести адаптации:
Легкая: к 20-му дню пребывания в
садике нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказываетсяот контактов со
сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
Слайд 4Различают четыре степени тяжести адаптации:
Средняя: поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2
месяца пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление
активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
Слайд 5Различают четыре степени тяжести адаптации:
Тяжелая адаптация : характеризуется, во-первых, значительной
длительностью (от 2 до 6 месяцев) и тяжестью всех проявлений.
Слайд 6Различают четыре степени тяжести адаптации:
Сверхтяжелая : около полугода и более.
Встает вопрос: стоит ли ребенку посещать детский сад, возможно, он
«несадовский» ребенок.
Слайд 7Кому адаптироваться легче?
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада
заранее, за несколько месяцев до этого события.
Детям, физически здоровым, т.е.
не имеющим хронических заболеваний.
Детям, имеющим навыки самостоятельности.
Детям, чей режим близок к режиму сада.
Слайд 8Чем могут помочь родители?
В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно
о воспитателях и саде.
В выходные дни не меняйте режим
дня ребенка.
Не перегружайте малыша в период адаптации.
Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера.
Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.
Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку.
Призовите на помощь сказку или игру.
Не оставлять в дошкольном коллективе на весь день. Устраивайте «выходные».
Слайд 9Чем могут помочь родители?
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную
систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщать врачу
и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.
Слайд 10Спокойное утро
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как
нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у
малыша прошел спокойно?
Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш.
Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
Слайд 11Спокойное утро
И дома, и в саду говорите с малышом спокойно,
уверенно.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым
ему легче расстаться.
Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда.
Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Слайд 12Чего нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать
Стоит избегать разговоров
о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии.
Нельзя
пугать детским садом
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро
Слайд 13Помощь нужна еще и родителям!
Поступление в сад — это момент
отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У
мамы и папы тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.
Слайд 14Чтобы помочь себе, нужно:
быть уверенными, что посещение сада действительно нужно
семье.
поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание.
Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
Слайд 15Чтобы помочь себе, нужно:
воспользоваться помощью. В детском саду есть
психолог.
заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства
в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.