Слайд 1Составление рабочей программы воспитателя ДОУ
Слайд 2Срочно требуется воспитатель!
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в
трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет
обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
Слайд 3Статья 47. Правовой статус педагогических работников
Право
на участие в разработке
образовательных программ,
учебных планов,
календарных учебных графиков,
рабочих учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей),
методических материалов
иных компонентов образовательных программ
Слайд 6Рабочая программа - нормативный документ, внутренний стандарт группы ДО, определяющий
ценностно-целевые ориентиры, содержание и объём образования для каждой возрастной ступени,
разработанное по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом
Слайд 7Основные характеристики
Целостность;
Реалистичность;
Актуальность;
Прогностичность;
Рациональность;
Контролируемость;
Корректируемость.
Слайд 8Учёт содержания образования
содержание образовательной программы учреждения;
система используемых образовательных технологий, методик;
методический комплекс;
дидактический комплекс;
формы образовательной работы с детьми (недельная образовательная нагрузка),
предусматривающие различные организационные формы.
Слайд 9Титульный лист.
Название организации согласно уставу.
Гриф «согласовано» на педагогическом совете образовательной
организации (дата, № протокола), «утверждаю» - руководитель образовательной организации.
Название Программы;
Адресность
(возрастная группа, возраст детей);
Сведения об авторе (должность, ФИО),
Место нахождения, год составления Программы.
Слайд 10Пояснительная записка
1. Актуальность
(с позиции образовательной системы, социального заказа, ребенка,
родителей, самого педагога).
Способы достижения качества образования;
Создание современные условия;
Приоритетные задачи.
Слайд 11 2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников в развитии определенных видов деятельности.
Описание
контингента детей (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья);
Характерные особенности возраста;
Выбор
видов деятельности.
Слайд 12 3. Ценностно-целевые ориентиры образовательного процесса, адекватные требованиям ФГОС.
принципы организации
образовательного процесса,
особенности взаимодействия взрослых и детей;
целевые ориентиры рабочей
программы.
Слайд 13Принципы
полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста),
обогащения (амплификации) детского
развития;
• индивидуализации дошкольного образования;
• содействия и сотрудничества детей
и взрослых, признания ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
• партнерства с семьей;
• приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства;
• формирования познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
• возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
• учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Слайд 14 4. Конкретные задачи рабочей программы
с учётом ФГОС.
Слайд 15 5. Особенности организации образовательного процесса.
Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении
пребывания ребёнка в организации;
Процесс развития личности происходит в различных видах
общения, а также игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмов развития ребёнка;
Содержание охватывает 5 взаимодополняющих образовательных областей;
Партнёрский характер взаимодействия между участниками образовательного процесса;
----------------------------------------------------------------------
Сложившиеся традиции организации и группы, специфика национальных и социокультурных условий и т.д.
Слайд 16 6. Программно-методический комплекс образовательного процесса.
Основная программа;
Парциальные программы;
Методическое руководство для воспитателей;
Наглядный,
демонстрационный материал;
Пособия для детей;
Слайд 17 7. Методики, технологии, средства воспитания, обучения и развития детей.
Здоровьесберегающие технологии;
Технология проектного обучения;
Личностно – ориентированная технология;
Игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные
технологии, системы В.Ф. Шаталова, Е.Н. Ильина, Н.А. Зайцева, А.А. Окунева, Р.Г. Хазанкина, К.В. Маховой и другие.
Слайд 18 8. Подходы к построению предметно-развивающей среды.
Среда групповой ячейки;
Территория;
Материалы, оборудование и
инвентарь для развития детей и учёта особенностей и коррекции недостатков
их развития.
Слайд 19 9. Контрольно-измерительные материалы оценки образовательных достижений воспитанников.
Московский регистр качества
образования (на конец учебного года).
Целевые ориентиры ФГОС ДО
Слайд 20Нормативные документы.
Закон об образовании РФ от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ СТ.2, п.9, Ст.48.
Приказ Министерства образования и науки РФ
от 27 октября 2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
Концепция непрерывного образования (дошкольная и начальная ступень).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Слайд 21Структура основной части программы
Возраст (группа);
Разделы программы (направления развития – образовательные
области);
Календарно-тематический план (комплексно-тематическое планирование)
Количество форм непосредственно организованной деятельности. Учебный план.
Содержание
образования с у четом требований ФГОС ДО (программное содержание).
Модель организации образовательной деятельности. Образовательный план.
Слайд 22Варианты описания содержания
№1
№2
Слайд 23Структура основной части программы
Организационные формы работы с детьми.
Условия и средства
реализации: материально технические (пространственная и предметно развивающая среда), программно-методические, педагогические
(формы организации, методы и приемы).
Формы контроля.
Слайд 24Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Учёт контингента родителей воспитанников.
Составление краткой
презентации рабочей программы для родителей (ФГОС ДО).
Слайд 25Список учебно-методического обеспечения:
структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации
данной образовательной области методические и учебные пособия,
оборудование,
игровой, дидактический материал,
ТСО.
Слайд 26Список литературы:
структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.
Слайд 27Утверждение рабочей программы
Рабочая программа разрабатывается на основании Положения о порядке
разработки, утверждения и структуре рабочих программ.
Рабочая программа утверждается ежегодно в
начале учебного года (до 10 сентября текущего года) приказом руководителя дошкольной организации или образовательного комплекса.
Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
обсуждение и принятие Программы на педагогическом Совете
В зависимости от того, насколько грамотно педагог сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс, зависит и конечный результат всей образовательной работы.
Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.
Слайд 28Приложения к программе
конспекты (сценарии) различных форм образовательной деятельности
описание игр и
игровых упражнений;
сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
сценарии различных форм
сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, тренинги, практикумы, семинары) для родителей;
визуальные средства информации (дети-родители-педагоги) и т.д.