Разделы презентаций


Доклад на РМО "Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе"

Содержание

Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становиться все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детского населения, требует широких профилактических мер в системе образования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе» выполнила

Сизых Марина Анатольевна учитель начальных классов МКОУ «Уянская СОШ»

Тема: «Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе»  выполнила Сизых Марина Анатольевна учитель начальных

Слайд 2Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становиться все более

очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных

расстройств среди детского населения, требует широких профилактических мер в системе образования.
Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становиться все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических

Слайд 3Цель: создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие ребенку успешно функционировать

и развиваться в педагогической среде.

Цель: создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.

Слайд 4Задачи: для того чтобы помочь ребенку почувствовать

себя в школе комфортно, высвободить имеющиеся у него интеллектуальные, личностные,

физические ресурсы для успешного обучения и полноценного развития необходимо:
Задачи:    для того чтобы помочь ребенку почувствовать себя в школе комфортно, высвободить имеющиеся у

Слайд 51. Выявить особенности психолого - педагогического статуса каждого школьника с

целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них

в процессе обучения и общения.
1. Выявить особенности психолого - педагогического статуса каждого школьника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем,

Слайд 62. Создать систему психолого-педагогической поддержки всех первоклассников в период их

адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но

всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
2. Создать систему психолого-педагогической поддержки всех первоклассников в период их адаптации, позволяющей им не только приспособиться к

Слайд 73. Создать специальные педагогические и социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую,

коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

3. Создать специальные педагогические и социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические

Слайд 8Адаптация в широком смысле – это приспособление к окружающим условиям.

Адаптация в широком смысле – это приспособление к окружающим условиям.

Слайд 9Чем же характеризуются первые недели обучения?

По интенсивности и напряженности изменений,

происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые

недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.
Чем же характеризуются первые недели обучения?По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных

Слайд 11Цель коррекционно-развивающей работы: формирование и развитие психических процессов и навыков

детей, способствующих успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения.

Цель коррекционно-развивающей работы:   формирование и развитие психических процессов и навыков детей, способствующих успешной адаптации первоклассников

Слайд 12Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период? Для

успешной адаптации к школе у первоклассника должны быть сформированы соответствующие

качества и умения.
Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период?      Для успешной

Слайд 131. Эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности. 2. Деловые отношения на уроке. 3.

Наличие новых социальных ролей, связанных с реализацией деловых межличностных отношений. 4.

Статусные характеристики включают в себя умения презентовать себя.
1. Эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.  2. Деловые отношения на уроке.  3. Наличие новых социальных

Слайд 14Игры на развитие восприятия «Волшебная палитра» Предлагается нарисовать красками осенние листья, цветы

на лугу, восход солнца и т.д.
Игры на развитие
Психических процессов

Игры на развитие восприятия «Волшебная палитра» Предлагается нарисовать красками осенние листья, цветы на лугу, восход солнца и

Слайд 15упражнение «Ладонь –кулак» Руки на столе, поочередно одну руку сжимаем, другую

разжимаем. Вопросы.
Упражнения и игры на внимание

упражнение «Ладонь –кулак» Руки на столе, поочередно одну руку сжимаем, другую разжимаем. Вопросы.Упражнения и игры на внимание

Слайд 16Игра «Запомни порядок» Выстроить в ряд несколько человек в произвольном порядке.

Водящий за 30 сек. Запоминает этот порядок. Затем отворачивается и

перечисляет , кто за кем стоит. Затем водит другой.
Игра «Запомни порядок»  Выстроить в ряд несколько человек в произвольном порядке. Водящий за 30 сек. Запоминает

Слайд 17Игры на развитие памяти
«Художник»
Выбирается два ребенка, остальные смотрят. Один из

выбранных детей – «художник», другой «заказывает» ему свой портрет. «Художник»

внимательно рассматривает заказчика, затем отворачивается и по памяти описывает его внешность.


Игры на развитие памяти«Художник»Выбирается два ребенка, остальные смотрят. Один из выбранных детей – «художник», другой «заказывает» ему

Слайд 18Игры на развитие воображения
«Узнай, кто я»
Нужно узнать предмет по его

устному описанию.
«Возьми и передай»
Дети стоят в кругу и передают друг

другу воображаемые предметы, называя их. (Например, горячий утюг. Ребенок показывает какой он горячий и как он боится обжечься.)

Игры на развитие воображения«Узнай, кто я»Нужно узнать предмет по его устному описанию.«Возьми и передай»Дети стоят в кругу

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика