Слайд 1Тема: «Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе»
выполнила
Сизых Марина Анатольевна
учитель начальных классов МКОУ «Уянская СОШ»
Слайд 2Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становиться все более
очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных
расстройств среди детского населения, требует широких профилактических мер в системе образования.
Слайд 3Цель: создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие ребенку успешно функционировать
и развиваться в педагогической среде.
Слайд 4Задачи: для того чтобы помочь ребенку почувствовать
себя в школе комфортно, высвободить имеющиеся у него интеллектуальные, личностные,
физические ресурсы для успешного обучения и полноценного развития необходимо:
Слайд 51. Выявить особенности психолого - педагогического статуса каждого школьника с
целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них
в процессе обучения и общения.
Слайд 62. Создать систему психолого-педагогической поддержки всех первоклассников в период их
адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но
всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
Слайд 73. Создать специальные педагогические и социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую,
коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.
Слайд 8Адаптация в широком смысле – это приспособление к окружающим условиям.
Слайд 9Чем же характеризуются первые недели обучения?
По интенсивности и напряженности изменений,
происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые
недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.
Слайд 11Цель коррекционно-развивающей работы:
формирование и развитие психических процессов и навыков
детей, способствующих успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения.
Слайд 12Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период?
Для
успешной адаптации к школе у первоклассника должны быть сформированы соответствующие
качества и умения.
Слайд 131. Эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.
2. Деловые отношения на уроке.
3.
Наличие новых социальных ролей, связанных с реализацией деловых межличностных отношений.
4.
Статусные характеристики включают в себя умения презентовать себя.
Слайд 14Игры на развитие восприятия
«Волшебная палитра»
Предлагается нарисовать красками осенние листья, цветы
на лугу, восход солнца и т.д.
Игры на развитие
Психических процессов
Слайд 15упражнение «Ладонь –кулак»
Руки на столе, поочередно одну руку сжимаем, другую
разжимаем. Вопросы.
Упражнения и игры на внимание
Слайд 16Игра «Запомни порядок»
Выстроить в ряд несколько человек в произвольном порядке.
Водящий за 30 сек. Запоминает этот порядок. Затем отворачивается и
перечисляет , кто за кем стоит. Затем водит другой.
Слайд 17Игры на развитие памяти
«Художник»
Выбирается два ребенка, остальные смотрят. Один из
выбранных детей – «художник», другой «заказывает» ему свой портрет. «Художник»
внимательно рассматривает заказчика, затем отворачивается и по памяти описывает его внешность.
Слайд 18Игры на развитие воображения
«Узнай, кто я»
Нужно узнать предмет по его
устному описанию.
«Возьми и передай»
Дети стоят в кругу и передают друг
другу воображаемые предметы, называя их. (Например, горячий утюг. Ребенок показывает какой он горячий и как он боится обжечься.)