Слайд 1Экологический проект «Осенние превращения»
Подготовили и провели:
Н.А.Толкунова
Н.А.Руданова
Слайд 2Цель проекта: развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся
знаний о жизни деревьев.
Тип проекта - смешанный, по длительности
– краткосрочный (1 неделя).
Участники все дети группы.
Задачи:
1. Пробуждать интерес к природе.
2. Приобщить к процессу познания.
3. Формировать представления о жизни деревьев.
4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.
5.Способствовать поддержанию семейных традиций.
Слайд 3Моделирование проблемной ситуации
Во время прогулки Березка пригласила детей к
себе на именины. Она попросила выполнить её желания и задания:
погладить, понюхать, сравнить её с соседом - тополем, доказать что она – дерево. Так как березка любит слушать песни, стихи и у неё именины, попросила её порадовать. Дети спели песню, воспитатель рассказала стихотворение.
Березка поблагодарила их, подарила листочки, только она была расстроена, потому что каждый год у нее листочки, а куда они девались – она не знала. Мы с детьми решили узнать, куда деваются листочки с деревьев и рассказать березе и ее подружкам.
В реализации проекта старалась развить у детей диалогическую и монологическую речь, эмоциональное отношение детей к природе, задействовать все органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, речь.
Учили слушать и понимать вопросы, высказывать свои суждения. Использовались как словесные и наглядные методы, так и практические.
Слайд 4Экскурсия в березовую рощу.
Формирование целостной картины мира, воспитывать забота об
окружающей среде, воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и
окружающим предметам, воспитывать познавательный интерес к природе.
Слайд 5Экскурсия в осенний парк
Обобщить первичные представления детей об осени.
Закрепить значение понятия «листопад». Активизировать словарь детей. Вызвать эстетические переживания
от восприятия красоты осеннего дерева. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Слайд 6Наблюдение за Берёзой.
Продолжить знакомство с деревьями родного края; расширить знания детей
о дереве – берёзе.
Слайд 7Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
«Наблюдение за листопадом»
Познакомить детей с многообразием красок золотой осени;
объяснить детям значение слова «листопад»;
развивать наблюдательность и творческое
воображение, мелкую моторику рук.
Слайд 8 Прогулка
«Осенние листочки»
Учить детей определять приметы осени, закрепить знания
о сезонных изменениях, развивать умения распознавать деревья.
Слайд 9Прогулка : «Листопад»
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть
новое понятие листопад.
Слайд 10«Наблюдение за осенними деревьями».
Учить определять признаки осени.
Развивать речь детей и
умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.
Слайд 11
ФЭМП
«Осенняя прогулка»
Развивать умение выявлять и сравнивать
свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счёта до двух
на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними. Развивать мысленные операции, речь, временные представления.
Слайд 12Рисование
Тема: «Листья желтые летят…»
Слайд 13
Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью сухих
листьев (техника «трафарета»), наносить отпечаток листочка под словесное сопровождение.
Показать детям
многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад», слушая песню «Золотые листики с дерева летят, это называется тоже листопад…».
Слайд 14Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из
них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый
шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить цвета - красный, желтый, зеленый.
Лепка «Осеннее дерево»
Слайд 15« ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»,
муз « Осенью» С. Майкапар.
Поддерживать
эмоциональный отклик на музыку лирического характера, пропитанным осенним настроением. Помочь
услышать в новом произведении грустную песню дождика. Учить выражать танцевальную мягкость вальса через плавность взмахов листьями. Побуждать проявлению творческих способностей в раскрытии контрастных по характеру образов, используя как соответствующие плясовые и пластические движения.
Слайд 16Спортивный досуг
«Осенние прогулки»
Обеспечивать оптимальный двигательный режим детей; предоставить детям возможность
применять двигательные навыки и умения, приобретённые на физкультурных занятиях.
Слайд 17Самостоятельная деятельность в центрах активности
Слайд 23Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает по развитию речи детей 3-4
лет такие задачи, как:
1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя,
готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять в речи предлоги, существительные, составлять предложения с однородными членами.
2. Расширить и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем мире.
Предполагаем, что частично решению этих задач способствовала реализация краткосрочного проекта «Осенние превращения".
В качестве объекта исследования выбрано дерево, что обусловлено рядом причин.
Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.
Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).
Слайд 24В ходе работы над проектом дети вели наблюдения исследования, слушали
музыку, играли, рисовали, знакомились с литературными произведениями.
Всё это позволяет
развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус.