Разделы презентаций


"Моделирование как один из способов формирования УУД на уроках в начальной школе".

Содержание

Универсальные учебные действияа) личностные умение ставить учебные задачи умение планировать свою деятельность умение действовать по плану умение рефлексировать умение осуществлять контрольно-оценочную деятельностьб) познавательные в) познавательные и знаково-символические г) коммуникативные умение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Моделирование
как один из способов формирования универсальных
учебных действий на

уроках в начальной школе


Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Слайд 2Универсальные учебные действия
а) личностные
умение ставить учебные задачи
умение планировать

свою деятельность
умение действовать по плану
умение рефлексировать
умение осуществлять

контрольно-оценочную деятельность

б) познавательные

в) познавательные и знаково-символические

г) коммуникативные

умение работать с моделями для решения разных задач

умение работать в группе, паре
умение считаться с мнением товарищей
умение отстаивать и доказывать свое мнение


умение наблюдать, сравнивать, классифицировать действия и предметы
по определенному признаку
умение работать с различными источниками информации
умение создавать презентации на заданную тему

Универсальные учебные действияа) личностные умение ставить учебные задачи умение планировать свою деятельность умение действовать по плану умение

Слайд 3 Что развито у младших школьников (на что опираться учителю)
Острая любознательность
Яркие эмоции
Любят рассуждать
Легко

фантазируют
Любят игры, инсценировки
Любят рисовать, делать поделки
Восприимчивы к красоте и гармонии

Что развито у младших школьников (на что опираться учителю)Острая любознательностьЯркие эмоцииЛюбят рассуждатьЛегко фантазируютЛюбят игры, инсценировкиЛюбят рисовать,

Слайд 4 Что мало развито у младших школьников (что необходимо развивать)
Интеллектуальное мышление
Сосредоточенность внимания
Моторика
Подготовленность

к художественно – речевой деятельности
Словесно- логическая память
Понятийное мышление
Самооценка
Навыки моделирования

Что мало развито у  младших школьников (что необходимо развивать)Интеллектуальное мышлениеСосредоточенность вниманияМоторикаПодготовленность к художественно – речевой

Слайд 5
Моделирование - целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об

объекте, его свойствах и поведении с помощью модели.
 
Модель – упрощенное

материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение.
 
Результат моделирования - новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении, либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей, модификации объекта.

Моделирование - целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с помощью

Слайд 7Модели на уроках математики



У Миши было 5 открыток,
а у

Васи – 3.
На сколько открыток
у Миши больше?
Модель может использоваться


на разных этапах решения задачи:

Оформление краткой записи

Модели на уроках математики У Миши было 5 открыток, а у Васи – 3.На сколько открыток у

Слайд 8Мама купила 4 яблока и 2 груши.
Сколько всего фруктов

купила мама?
Составьте свое условие к данной модели задачи
Б)
?

Мама купила 4 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама?Составьте свое условие к данной модели

Слайд 11Деление суммы на число
Деление числа на произведение

Деление суммы на числоДеление числа на произведение

Слайд 12
По аналогии с вышеуказанными моделями выполните вычисления:
(13 + 5)

: 3
(15 + 5) : 5
32 : (16 ∙

2)
18 : ( 3 ∙ 2).
По аналогии с вышеуказанными моделями выполните вычисления: (13 + 5) : 3 (15 + 5) : 532

Слайд 13Модели широко используются в математике
при изучении темы «Доли»
Нарисуйте модели

следующих долей 3 , 5


4

9

Модели широко используются в математике при изучении темы «Доли»Нарисуйте модели следующих долей  3 ,  5

Слайд 14Дайте названия следующим моделям

Дайте названия следующим моделям

Слайд 15Внимательно рассмотрите рисунок



Подберите нужную модель к каждому рисунку


Соедините линиями арифметическое

действие и соответствующую модель?

3 ∙ 4

4 ∙ 2 2 ∙ 5
Внимательно рассмотрите рисунокПодберите нужную модель к каждому рисункуСоедините линиями арифметическое действие и соответствующую модель? 3 ∙ 4

Слайд 16Модели на уроках обучения грамоте
Использование моделей слов, предложений
начинается уже

с первых уроков обучения чтению.
Игра «Живые звуки»
Какое слово

получится?
Модели на уроках обучения грамотеИспользование моделей слов, предложений начинается уже с первых уроков обучения чтению. Игра «Живые

Слайд 17

1. окончание
2. основа
3. корень
4. приставка
5. суффикс
В русском языке принят следующий
порядок

разбора слова по составу:


Придумайте и запишите слова,
соответствующие следующим моделям:


С

помощью данных условных обозначений постройте модель следующих слов: подберезовики, складка, дорога, развалина, внеклассный.



1. 		окончание2. 		основа3.		корень4. 		приставка5. 		суффиксВ русском языке принят следующий порядок разбора слова по составу:Придумайте и запишите

Слайд 18Можно построить не только модель
слова, но и предложения
Придумайте и

запишите предложения,
соответствующие следующим моделям:
Составьте алгоритм разбора предложения по
членам,

выполните его для следующих предложений:


Дети пошли в лес за ягодами, грибами и орехами.

Миша читает интересную книгу.

Можно построить не только модель слова, но и предложенияПридумайте и запишите предложения, соответствующие следующим моделям:Составьте алгоритм разбора

Слайд 19Предмет, содержащий всё
Успешность изучения литературного чтения в начальной школе обеспечивает

результативность обучения по другим предметам

Предмет, содержащий всёУспешность изучения литературного чтения в начальной школе обеспечивает результативность обучения по другим предметам

Слайд 20Далеко не все дети умеют читать художественные произведения осознанно.

Большинство воспринимает

чтение как механический процесс.
Беглость чтения — не гарант отличного обучения

Далеко не все дети умеют читать художественные произведения осознанно.Большинство воспринимает чтение как механический процесс.Беглость чтения — не

Слайд 21Детям интересно самим участвовать в создании моделей.

Моделирование — способ научиться

понимать

Литературное произведение становится доступнее для многогранного восприятия.

Детям интересно самим участвовать в создании моделей.Моделирование — способ  научиться пониматьЛитературное произведение становится доступнее для многогранного

Слайд 22Модель-описание
Модель-сравнение
Блок-схема
Модель-рассуждение
Модель обложки
Какие бывают модели?

Модель-описаниеМодель-сравнениеБлок-схемаМодель-рассуждениеМодель обложкиКакие бывают модели?

Слайд 23Как строится модель обложки

Как строится модель обложки

Слайд 24Вспомните и назовите произведение к каждой модели.

Чем похожи эти

произведения?

Чем отличаются?
Выберите модель, подходящую к произведению.
Ещё одно применение: подбор

произведений по жанру или теме в соответствии с моделью.


Вот так можно применять модель обложки

Вспомните и назовите произведение к каждой модели. Чем похожи эти произведения? Чем отличаются?Выберите модель, подходящую к произведению.Ещё

Слайд 25А если расширить применение моделей обложки?
- Прочти сказку и нарисуй

к каждой части соответствующую модель.
- Расположи модели по порядку.
- Какие

части сказки совпадают?
- Определи, какую структурную часть сказки прочитал товарищ.
- Прочитай сказку, определи, какая часть отсутствует.
- Составь несколько вопросов для самых внимательных читателей.
- Нарисуй иллюстрацию к части сказки.
- Соотнеси иллюстрации с моделями.
- Соотнеси план пересказа с моделями.
- Перескажи предложенную часть.
- Найди модель части сказки, в которой есть описание зимнего леса.
- Определи, из какой части сказки взяты строки.
- Соответствует ли отрывок сказки данной модели?.
- Найди ошибку в наложении моделей на текст.


А если расширить применение моделей обложки?- Прочти сказку и нарисуй к каждой части соответствующую модель.- Расположи модели

Слайд 26Как строится модель-описание
Обозначение - заместитель героя

Круг принадлежности герою
Свойство
Действие
Опорные слова
Свойство
Действие
Действие
Свойство

Как строится модель-описаниеОбозначение - заместитель герояКруг принадлежности героюСвойствоДействиеОпорные словаСвойствоДействиеДействиеСвойство

Слайд 27Сказка Братьев Гримм «Заяц и Ёж»

Заботливый
Вежливый
Приветливый
Умный
Хитрый
Это несложная модель: два героя

и их свойства
Так выглядит модель-описание

Сказка Братьев Гримм «Заяц и Ёж»ЗаботливыйВежливыйПриветливыйУмныйХитрыйЭто несложная модель: два героя и их свойстваТак выглядит модель-описание

Слайд 29




ЖЕЛАЕТ СЧАСЛИВОГО ПУТИ
СПРАШИВАЕТ,
ПРИКАЗЫВАЕТ
ЗАШВЫРЯЛИ ШАПКАМИ
Не выпускала утят из виду, бросалась

спасать
М.Пришвин «Ребята и утята»
ВЫПОЛНЯЮТ ПРИКАЗ
УТОЧКА
УТЯТА
РЯБЯТА
АВТОР

ЖЕЛАЕТ СЧАСЛИВОГО ПУТИСПРАШИВАЕТ, ПРИКАЗЫВАЕТЗАШВЫРЯЛИ ШАПКАМИНе выпускала утят из виду, бросалась спасатьМ.Пришвин «Ребята и утята»ВЫПОЛНЯЮТ ПРИКАЗУТОЧКАУТЯТАРЯБЯТААВТОР

Слайд 30Структура модели-сравнения
Общие черты героев
Модель-сравнение составляется из двух и более моделей-описаний
Позволяет

сравнить героев, события, поведение, литературные жанры.

Структура модели-сравненияОбщие черты героевМодель-сравнение составляется из двух и более моделей-описанийПозволяет сравнить героев, события, поведение, литературные жанры.

Слайд 31А это — модель-сравнение


Старалась загородить собой
Выскочила
Лаяла
Не отступала
Выскочила
Кинулась
Бросилась
Залаяла
Растерялась
Удивилась
Не тронула
Хромая
Грязная
Худая
Пугливая
Маленькая
Чёрная
Слабая
Поправилась
Перестала хромать
Блестящая и

пушистая
Бросилась
Большая
Серая
Сильная
Огромная
Страшная
Рассказ Валентины Чаплиной «Мушка»
Забота, дружба, любовь
Преданность, благодарность, храбрость
Было
Стало

А это — модель-сравнениеСтаралась загородить собойВыскочилаЛаялаНе отступалаВыскочилаКинуласьБросиласьЗалаялаРастеряласьУдивиласьНе тронулаХромаяГрязнаяХудаяПугливаяМаленькаяЧёрнаяСлабаяПоправиласьПерестала хроматьБлестящая и пушистаяБросиласьБольшаяСераяСильнаяОгромнаяСтрашнаяРассказ Валентины Чаплиной «Мушка»Забота, дружба, любовьПреданность, благодарность,

Слайд 32 Модель - сравнение
Описание Мушки и опасной собаки.
хромая
грязная
худая
пугливая
маленькая
черная
слабая
Какой была
Какой стала
перестала

хромать
блестящая, пушистая
поправилась
огромная
большая
сильная
страшная
МУШКА
ОПАСНАЯ
СОБАКА

Модель - сравнениеОписание Мушки и опасной собаки.хромаягрязнаяхудаяпугливаямаленькаячернаяслабаяКакой былаКакой сталаперестала хроматьблестящая, пушистаяпоправиласьогромнаябольшаясильнаястрашнаяМУШКАОПАСНАЯСОБАКА

Слайд 33Может строиться как развитие других видов моделей, а может быть

и самостоятельной.
Структура модели-рассуждения

Может строиться как развитие других видов моделей, а может быть и самостоятельной.Структура  модели-рассуждения

Слайд 34Кое-что любопытное: модель-рассуждение
Рассказ Виктора Драгунского «Что любит Мишка»
Разные разности
Почему непохвально?
Одинаковое, съедобное

Кое-что любопытное: модель-рассуждениеРассказ Виктора Драгунского «Что любит Мишка»Разные разностиПочему непохвально?Одинаковое, съедобное

Слайд 35









ПРОСИТ
ПОМОЩЬ
МАТЬ
ПРЕДЛАГАЕТ
ПОМОЩЬ
ОТКАЗЫВАЕТ
БЛАГОДАРИТ
АЙОГА
СОСЕДСКАЯ
ДЕВОЧКА
СЕРДИТСЯ
ДЕЛИТЬСЯ
НАНАЙСКАЯ СКАЗКА «АЙОГА»

ПРОСИТПОМОЩЬМАТЬПРЕДЛАГАЕТПОМОЩЬОТКАЗЫВАЕТБЛАГОДАРИТАЙОГАСОСЕДСКАЯДЕВОЧКАСЕРДИТСЯДЕЛИТЬСЯНАНАЙСКАЯ СКАЗКА «АЙОГА»

Слайд 36Особенности блок-схем
Такие модели — описывают структуру сюжета
И могут содержать линейные,

разветвлённые и кольцевые участки
Зачин
Завязка
Развитие событий
Кульминация
Развязка
Концовка
Завязка
Концовка
Использовать цвет в моделях можно по-разному.

Но лучше всего цвет подходит для выражения эмоций (вот, как здесь, в линейной блок-схеме). Если же эмоции ― главное в модели ― получаем модель-настроение!
Особенности блок-схемТакие модели — описывают структуру сюжетаИ могут содержать линейные, разветвлённые и кольцевые участкиЗачинЗавязкаРазвитие событийКульминацияРазвязкаКонцовкаЗавязкаКонцовкаИспользовать цвет в

Слайд 37А вот и пример блок-схемы
Рассказ Евгения Пермяка «Пичугин мост»
Кстати, здесь

форма элементов отражает основную мысль каждого блока: описание героя ,

описание свойств или описание действий. Такое иногда возможно.
А вот и пример блок-схемыРассказ Евгения Пермяка «Пичугин мост»Кстати, здесь форма элементов отражает основную мысль каждого блока:

Слайд 381.Заполните модель к сказке «Репка».

1.Заполните модель к сказке «Репка».

Слайд 39Заполните модель к сказке…
Р
Д
Б
В
Ж
К
М

Заполните модель к сказке…РДБВЖКМ

Слайд 40Что обозначают следующие модели?


Когда и кем они могли быть составлены?
Модели

и «Окружающий мир»

1
2

Что обозначают следующие модели?						Когда и кем они могли быть составлены?Модели и «Окружающий мир»12

Слайд 41Астрономы создают модели созвездий
Созвездие можно изобразить и в форме
фантастического персонажа.


Придумайте новое созвездие.
Нарисуйте его, создайте графическую модель.

Астрономы создают модели созвездийСозвездие можно изобразить и в формефантастического персонажа. 	Придумайте новое созвездие. Нарисуйте его, создайте графическую

Слайд 42Укажите процесс,
для которого создана следующая модель.

Укажите процесс, для которого создана следующая модель.

Слайд 43Моделирование на уроках «Технологии»
Графическая модель звезды
Обведи на бумаге 2 модели

звезды
Вырежи обе звездочки
Отогни назад места склейки
Продави линии, обозначенные пунктиром
Склей

обе половинки, вставив в середину ниточку

Алгоритм изготовления звезды

Елочное украшение «Объёмная звезда»

Моделирование на уроках «Технологии»Графическая модель звездыОбведи на бумаге 2 модели звездыВырежи обе звездочкиОтогни назад места склейки Продави

Слайд 44Таким образом, актуальность применения
на уроках различных видов моделей обусловлена


несколькими факторами:
возможностью использования приёмов технологии
развивающего обучения,
оптимизацией процесса

формирования
универсальных учебных действий,
экономией времени урока,
возможностью обратиться к модели в случае
затруднения,
развитием монологической и диалогической речи,
развитием процессов мыслительной деятельности
учащихся.
Таким образом, актуальность применения на уроках различных видов моделей обусловлена несколькими факторами: возможностью использования приёмов технологии развивающего

Слайд 45Весь мир — открытая задача.
Решай — и ждет тебя удача… А.А.

Гин

Весь мир — открытая задача. Решай — и ждет тебя удача…  А.А. Гин

Слайд 46Счастья!
Здоровья!
Успехов в творческих поисках!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Счастья!Здоровья!Успехов в творческих поисках!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика