Слайд 1«НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОГО, ЧЕМ ПРИРОДА…»
Цицерон
Слайд 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПГТ. ТРОИЦКО –
ПЕЧОРСК
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
«Фабрика растения»
Троицко-Печорск, 2014
Слайд 3
АВТОРЫ:
ГОЛЫШЕВА А., ЛЫЗЛОВА К. УЧЕНИЦЫ 5 «А» КЛАССА
РУКОВОДИТЕЛЬ: ГЛИНКОВА
О.В., УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МБОУ ООШ ПГТ. ТРОИЦКО - ПЕЧОРСК
Слайд 4ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: УСТАНОВИТЬ КАКИЕ ВЕЩЕСТВА СОЗДАЮТ РАСТЕНИЯ И КАКОВА ИХ
РОЛЬ В ПРИРОДЕ.
Задачи:
1. Ознакомиться с литературой по данной теме.
2.
Поставить опыт, доказывающий образование кислорода на свету. Сделать вывод о значении этого вещества в природе.
3. Поставить опыт, доказывающий образование органических веществ на свету. Сделать вывод об их значении в природе.
4. Выяснить какое значение в природе и жизни растения имеют фитонциды.
Слайд 5ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: РАСТЕНИЕ
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВЕЩЕСТВА, ОБРАЗУЮЩИЕСЯ В РАСТЕНИИ
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: ЛАБОРАТОРНЫЙ,
ЭКСПЕРИМЕНТ
Актуальность:
Растения играют огромную роль в поддержание жизни
на нашей планете только благодаря тому, что подобно огромной фабрике образуют различные вещества, от которых зависит жизнь других организмов. Эти незаменимые вещества способны образовать только растения, а зависит от них и наша с вами жизнь в том числе.
Слайд 6ПРОДУКТ №1. КИСЛОРОД.
ЦЕЛЬ ОПЫТА : ДОКАЗАТЬ, ЧТО РАСТЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫДЕЛЯЕТ
КИСЛОРОД.
Поместили побег герани под стеклянный колпак в шкаф на 4
суток.
Затем достали и проверили воздух горящей лучинкой.
Лучинка погасла, значит кислорода там нет.
Повторили опыт на свету. Лучинка вспыхнула.
Слайд 7ВЫВОД:
Растения выделяют кислород только на свету.
В темноте кислород не выделяется.
Кислород необходим
для дыхания как растениям, так и животным.
С участием кислорода сложные вещества в клетках разлагаются до более простых, при этом выделяется энергия.
Кислород выделяется через поры – устьица на нижней части листьев.
В образовании кислорода заключается космическая роль растений.
Слайд 8ПРОДУКТ №2. ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.
ЦЕЛЬ ОПЫТА: ДОКАЗАТЬ, ЧТО В РАСТЕНИЯХ ОБРАЗУЮТСЯ
ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА.
Герань поместили на 3 суток в темный шкаф для
оттока органических веществ;
Прикрепили на лист трафарет из темной бумаги;
Затем поставили на 1 сутки на свет под лампу;
Через сутки лист срезали и опустили в кипяток;
Затем опустили лист в горячий спирт;
После разрушения хлоропластов органические вещества должны выйти в лист
Проверили есть ли органические вещества в листе раствором ЙОДА.
Слайд 9РЕЗУЛЬТАТ : ТАМ ГДЕ НЕ БЫЛО ТРАФАРЕТА, ЛИСТ ОКРАСИЛСЯ В
СИНИЙ ЦВЕТ.
Слайд 10
« Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного
света и целую речку чистой воды и попросите из всего
этого приготовить сахар, крахмал, зерно, он решит, что вы над ним смеетесь…»
Слайд 11 ПРОДУКТ №3: ФИТОНЦИДЫ.
Фитонциды
открыты в 1929 году выдающимся русским ученым Борисом Петровичем Токиным
(1900 – 1984).
Фитонциды – это вещества, содержащиеся в растениях и губительно действующие на болезнетворные бактерии и плесневые грибы.
Слайд 12ФИТОНЦИДЫ – ЭТО ЛЕТУЧИЕ ВЕЩЕСТВА
Фитонциды содержат все растения, но в
разных количествах.
1 гектар соснового леса выделяет за сутки до 5
кг фитонцидов, можжевелового - до 30 кг.
Алоэ, бегония и герань снижают содержание бактерий в воздухе на 40 – 50%
В 1 кубическом метре лесного воздуха в 150 – 200 раз меньше микробов, чем в городском.
Фитонциды лука и чеснока убивают почти
все виды болезнетворных микробов
и грибов.
Слайд 13ОПЫТ № 3
ВЛИЯНИЕ ФИТОНЦИДОВ НА ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ.
ТРИ КУСОЧКА ХЛЕБА
С ПЛЕСЕНЬЮ ПОМЕСТИЛИ В ТРИ СОСУДА: ОДИН – С ИЗМЕЛЬЧЕННЫМ
ЛУКОМ, ДРУГОЙ – С ЧЕСНОКОМ, ТРЕТИЙ – КОНТРОЛЬНЫЙ.
Слайд 14РЕЗУЛЬТАТ:
ФИТОНЦИДЫ ЧЕСНОКА ОКАЗАЛИСЬ ГУБИТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПЛЕСЕНИ.
Слайд 15ОПЫТ №3
ДОКАЗЫВАЮЩИЙ ГУБИТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФИТОНЦИДОВ ГОРЧИЦЫ НА БАКТЕРИИ.
Слайд 16ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
С помощью опытов мы доказали, что растения
образуют на свету кислород, органические вещества и фитонциды.
От этих веществ зависит жизнь всех организмов. В этом состоит космическая роль растений.
Кислород необходим для дыхания, органические вещества для питания живых организмов, а фитонциды действуют губительно на бактерии и плесневые грибы, очищают воздух, сдерживают размножение бактерий и грибов плесени.
Слайд 17ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:
Работу по изучению продуктов фабрики растения можно продолжить.
Можно использовать
на уроке биологии как учебное пособие.
Можно использовать полученные знания о
фитонцидах при лечении простудных заболеваний и ран
Слайд 18ССЫЛКИ:
http://gorsun.org.ru/lib/experiments/
http://biology-online.ru/metodichka/
http://school.xvatit.com/
http://www.kakprosto.ru/
http://ru.wikipedia.orghttp://ru.wikipedia.org/
http://svetlana.pro/reader/70.html