Разделы презентаций


Формирование читательской деятельности младших школьников

Содержание

В начале XXI века дети читают «не то» и «не так» Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе. читательская пассивностьдетей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование читательской компетентности
младших школьников

Из опыта работы
учителя начальных классов

Бацко Ольги Геннадьевны

Формирование читательской компетентности младших школьников Из опыта работыучителя начальных классов Бацко Ольги Геннадьевны

Слайд 2В начале XXI века дети читают «не то» и «не

так»
Чтение детей – это ключ к жизни
в информационном

обществе.


читательская пассивность
детей

В начале XXI века   дети читают  «не то» и «не так» Чтение детей –

Слайд 3Итоги анкетирования
Многие дети при работе с текстом затрудняются:

Определять тему и

главную мысль произведения – 18%

Делить текст на смысловые части и

составлять план пересказа –31%

Составлять небольшое монологическое высказывание – 38%

Содержательно отвечать на вопросы – 41%

Анализировать и понимать поэтическое произведение – 76%

Анализировать причины поступков героев – 81%
Итоги анкетированияМногие дети при работе с текстом затрудняются:Определять тему и главную мысль произведения – 18%Делить текст на

Слайд 4создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов.
ЦЕЛЬ:

создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов.ЦЕЛЬ:

Слайд 5Задачи:

Изменить отношение к чтению.
Развивать потребность в чтении.
Систематизировать социокультурное

пространство чтения.
Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской

компетентности учащихся.
Стимулировать творчество детей.
Задачи:Изменить отношение к чтению. Развивать потребность в чтении. Систематизировать социокультурное пространство чтения.Создать базу эффективных методов и приемов

Слайд 6Читательская
компетентность -




совокупность знаний
и навыков
отбирать, понимать,
организовывать


информацию
интерпретировать
информацию
давать оценку
информации

Читательская компетентность - совокупность знаний и навыков отбирать, понимать, организовывать информацию интерпретировать  информациюдавать оценку информации

Слайд 7Критерии интереса к чтению:

активная познавательная направленность ребенка на тот

или иной предмет или явление действительности

положительное эмоционально-окрашенное отношение

к чтению;

творческие проявления в привлекательной для ребенка деятельности.
Критерии интереса к чтению: активная познавательная направленность ребенка на тот или иной предмет или явление действительности положительное

Слайд 8положительное отношение к самой читательской деятельности;

заинтересованность конкретными книгами;

увлечение самим

процессом чтения;

стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой.


Читательская компетентность

положительное отношение к самой читательской деятельности; заинтересованность конкретными книгами;увлечение самим процессом чтения;стремление поделиться с другими радостью от

Слайд 9Критерии читательской компетентности
Вычитывание информации из текста
Интерпретация прочитанного
Размышления и оценка прочитанного

Критерии  читательской компетентностиВычитывание информации из текстаИнтерпретация прочитанногоРазмышления и оценка прочитанного

Слайд 10 принцип определения "зоны ближайшего развития" и организации в ней

совместной деятельности детей и взрослых;
принцип высокой мотивированности любых

видов деятельности;
принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности;
принцип сотрудничества при организации управления различными формами деятельности;
диалогический принцип.

Принципы:

принцип определения

Слайд 11МЕТОДЫ:

МЕТОДЫ:

Слайд 12Урочная деятельность
театрализация,
ролевое чтение,
«сопереживание»,
беседа,
беседа-"приманка",
дискуссия,
литературная игра

и другие.

Урочная деятельностьтеатрализация, ролевое чтение, «сопереживание», беседа, беседа-

Слайд 13 дискуссия;
коллективное чтение;
беседа;
беседа-"приманка";

состязание чтецов;
реклама книги;
литературный праздник;
литературная

игра;
литературная гостиная;
театральный фестиваль;
библиотечный час;
час "тихого чтения".

Формы внеклассных занятий:

дискуссия; коллективное чтение; беседа; беседа-

Слайд 14Литературные игры
игры и упражнения по развитию речи;

литературные

головоломки;

игры со словами;

литературные викторины;

"стилизованные"

игры.
Литературные игры игры и упражнения по развитию речи; литературные головоломки; игры со словами; литературные викторины;

Слайд 15игровые
задания
"дерево
достижений"
посещения
библиотек

игровые задания

Слайд 16коллективная
групповая
индивидуальная
Работа с родителями

коллективная групповаяиндивидуальнаяРабота с родителями

Слайд 17Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших

книг и талантливо их прочесть — задача взрослых, задача всех,

кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи России.
Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть — задача

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика