Слайд 1Подготовила: Базанова Л. А.
воспитатель
МБДОУ детский сад «Колокольчик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
ШАХУНСКИЙ РАОН. ПОСЕЛОК СЯВА
Слайд 2Математика.
Математика.
Ребенок к семи годам должен:
Называть числа в прямом и
обратном порядке до 20;
Соотносить цифру и число предметов;
Составлять и решать
задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Пользоваться арифметическими знаками действий;
Ориентироваться
Слайд 3Развитие речи.
Развитие речи.
Ребенок к семи годам должен:
Уметь сравнивать самостоятельно
предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия;
Самостоятельно
составлять связанный рассказ не менее, чем 6-7 предложений;
Составлять рассказы из личного опыта
Изменять слова, образуя новые;
Пересказывать небольшие рассказы;
Выразительно исполнять стихотворения, интонационно, разнообразно передавать их в зависимости от содержания;
Правильно употреблять трудные формы знакомых слов;
Использовать в речи антонимы;
Отгадывать загадки, понимать образные выражения.
Слайд 4Окружающий мир
Окружающий мир.
Ребенок к семи годам должен:
Называть свое имя,
фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей;
Название своего родного
города (села), столицы России;
Последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев;
Отличать животных, птиц, насекомых;
Отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарниуов;
Знать и называть все явления природы, распознавать их по окраске, размерам;
Знать о сезонных изменениях в природе.
Слайд 5Внимание.
Внимание.
Ребенок к семи годам должен:
Выполнять задание, не отвлекаясь около
20 минут;
Находить 10 отличий между предметами;
Удерживать в поле зрения не
менее 10 предметов;
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
Копировать в точности узор или движение.
Уметь находить одинаковые предметы.
Слайд 6Память.
Память.
Ребенок к семи годам должен:
Уметь запоминать не менее 9-10
предложенных предметов или названных слов;
Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;
Повторять
дословно предложения, состоящие из 9-10 сло;
Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;
- повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно;
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
- запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.
Слайд 7Мышление.
Мышление.
Ребенок к семи годам должен:
Объединять предметы в группы по
определенным признакам;
Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;
Уметь
выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
Решать достаточно сложные логические задачи;
Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствие между ними;
Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывать их между собоц по смыслу.
Слайд 8Мелкая моторика.
Мелкая моторика.
Ребенок к семи годам должен:
Свободно владеть карандашом
и кистью при разных приемах рисования;
Изображать в рисунке несколько предметов,
объединяя их единым содержанием;
Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
Ориентироваться в тетради в клетку или в линию
Уметь копировать фразы, простейшие рисунки;
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
Слайд 9Грамота.
Грамота.
Ребенок к семи годам должен:
Определять количество слогов с ловах;
Определять
количество звуков в слогах;
Определять место заданного звука в слове;
Анализировать звуковой
состав слова;
Определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «Ударение» ударные гласные»
Различать твердые и мягкие согласные;
Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
Важно еще до школы начать готовить руку к письму (именно подготовка руки, а не обучение письму).