Разделы презентаций


"Формирование самооценки младших школьников"

Содержание

Цель:Создание условий для формирования самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС НООЗадачи:Развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;Мотивировать обучающихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Смирнова Ирина
Леонидовна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1 г. Грязовец»

«Формирование самооценки
младших

школьников»

Смирнова ИринаЛеонидовнаучитель начальных классовМБОУ «СОШ №1 г. Грязовец»«Формирование самооценки младших школьников»

Слайд 2Цель:




Создание условий для формирования самооценки
младших школьников в условиях реализации

ФГОС НОО

Задачи:

Развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать
результат своих

действий, контролировать самого себя,
находить и исправлять собственные ошибки;

Мотивировать обучающихся на успех, избавить их от страха
перед школьным контролем и оцениванием;

Создать комфортную обстановку, сберечь психологическое
здоровье детей.

Цель:Создание условий для формирования самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС НООЗадачи:Развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать

Слайд 3Самооценка — оценка личностью
самого себя,

своих возможностей,
качеств и места среди

других людей

Психологический словарь

Самооценка — оценка личностью     самого себя, своих возможностей,     качеств

Слайд 4Самоконтроль — осознание и оценка
субъектом

собственных действий,
психических процессов и состояний.

Психологический словарь

Самоконтроль — осознание и оценка     субъектом собственных действий,     психических

Слайд 5По мнению психологов, самооценка развивается на протяжении всей жизни человека.


Наиболее благоприятным периодом развития самооценки является младший школьный возраст, так

как именно в этот период начинается организованное обучение, и от того, как учитель организует это обучение, зависит, будет ли развитие самооценки активным, так как в этом возрасте самооценка ребенка продолжает формироваться, корректироваться и отшлифовываться под влиянием оценки учителя (словесной — похвала, порицание; и знаковой — отметка).
От самооценки человека зависит характер его общения, отношения с другими людьми, успешность его деятельности, дальнейшее развитие его личности. Адекватная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение.
По мнению психологов, самооценка развивается на протяжении всей жизни человека.  Наиболее благоприятным периодом развития самооценки является

Слайд 6Существует 3 типа самооценки.

Адекватная- соответствует действительным способностям и возможностям человека;
Завышенная

- человек переоценивает себя
Заниженная- человек недооценивает себя

Существует 3 типа самооценки.Адекватная- соответствует действительным способностям и возможностям человека;Завышенная - человек переоценивает себяЗаниженная- человек недооценивает себя

Слайд 7Технология оценивания учебных успехов:

(вопросы к ученику):
1 шаг. Что нужно

было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что

нужно было получить в результате?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Алгоритм самооценки:

Технология оценивания учебных успехов:(вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая

Слайд 8Технология оценивания учебных успехов:
Оценочные линейки:



К
П
А

Технология оценивания учебных успехов:Оценочные линейки:КПА

Слайд 16Оценочный лист предметных результатов
Фамилия, имя______________________
Предмет Русский язык
Шкала самооценки:
«+» -

знаю и умею применять
«-» - знаю, но не всегда могу

применить
«!» - пока не знаю и не умею
Оценочный лист предметных результатовФамилия, имя______________________Предмет  Русский языкШкала самооценки:«+» - знаю и умею применять«-» - знаю, но

Слайд 17Сводный оценочный лист «Достижения учащегося»
Фамилия, имя______________________
Предмет Русский язык

Сводный оценочный лист «Достижения учащегося»Фамилия, имя______________________Предмет  Русский язык

Слайд 19Критерии оценивания
Урок технологии
3 класс
«Коробка со съёмной крышкой»
правильно выполнена развёртка

аккуратно вырезаны заготовки
творчество
коробка закрывается крышкой

Критерии оцениванияУрок технологии3 класс«Коробка со съёмной крышкой» правильно выполнена развёртка аккуратно вырезаны заготовки творчество коробка закрывается крышкой

Слайд 20Для формирования адекватной самооценки младшего школьника рекомендуется:
идти путём развития возможностей

детей, создания для них ситуации успеха;
и педагогам, и родителям рекомендуется

не скупиться на похвалу, проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям;
работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности;
педагогу рекомендуется задействовать различные источники и механизмы;
учитывать принцип меры и принцип системы;
обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
проводить с детьми релаксационные игры;
предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться;
предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе);
предоставлять детям возможность делать выбор.


Рекомендации учителю

Для формирования адекватной самооценки младшего школьника рекомендуется:идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха;и педагогам,

Слайд 21- Я уверен в себе!
Я хочу выполнить

это задание!
- Мне это по силам!
Я постараюсь

быть внимательным
и решить правильно все задания.
- Я уверен в себе!Я хочу выполнить      это задание!- Мне это по

Слайд 22Любознательный
и с интересом
познающий мир
Доброжелательный,
умеющий
слушать и слышать
собеседника,

высказывать
и обосновывать
свое мнение
Уважающий
ценности семьи
и общества
Готовый
действовать
самостоятельно


и отвечатьза свои
поступки
перед семьёй
и обществом


Выполняющий
правила
здорового и безопасного
для себя и окружающих
образа жизни

Умеющий
самостоятельно
организовать свою
деятельность

Владеющий основами
умения учиться

Любящий
свой народ,
свой край и свою
Родину

Портрет выпускника начальной школы:

Любознательный и с интересомпознающий мирДоброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказыватьи обосновывать свое мнениеУважающий ценности семьи и

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика