Разделы презентаций


Презентация "Целеполагание"

это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №13»
Решетова Н.А.

http://aida.ucoz.ru
Целеполагание

Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №13» Решетова Н.А.http://aida.ucoz.ruЦелеполагание

Слайд 2 это процесс выявления целей и задач

субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования

и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Целеполагание -

Цель - это то, к чему стремятся,
что надо осуществить.

это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления

Слайд 3Цели должны быть

Цели должны быть

Слайд 4Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать

приемы целеполагания, которые выбирает учитель.
Все приемы целеполагания классифицирую на:


1. Визуальные:    2. Аудиальные:
Тема-вопрос Подводящий диалог
Работа над понятием Собери слово
Ситуация яркого пятна Исключение
Исключение Проблема предыдущего урока.
Домысливание
Проблемная ситуация
Группировка.
Легко заметить, что практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно
 сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.




Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы

Слайд 5 Тема-вопрос
Тема урока формулируется в виде вопроса.

Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный

вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель при субъек-субъектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.
Например, для темы урока "Как изменяются имена прилагательные?" построили план действий:
1.     Повторить знания об имени прилагательном.
2. Определить, с какими частями речи сочетается.
3. Изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными.
4. Определить закономерность изменений, сделать вывод.
Это сформулированы конкретные учебные цели
Тема-вопрос	    Тема урока формулируется в виде вопроса.   Учащимся необходимо построить план

Слайд 6 Работа над понятием
Учащимся

предлагается для зрительного восприятия название темы урока и просят объяснить

значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре". Например, тема урока " Спряжение глаголов". Далее, от значения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ. Например, темы уроков "Словосочетание", "Прямоугольник".

Работа над понятием        Учащимся предлагается для зрительного восприятия название

Слайд 7Подводящий диалог
На этапе актуализации учебного

материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог

подвожу к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.
Ситуация Яркого пятна
Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока. Например, тема урока в 1 классе "Число и цифра 6".

Подводящий диалог     На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию,

Слайд 8Группировка
Ряд слов, предметов, фигур, цифр

предлагается детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания.


Основанием классификации будут внешние признаки.
Группировка     Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается детям разделить на группы, обосновывая свои

Слайд 9Исключение
Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие.
Первый

вид. Повторяется основа приема "Яркое пятно", но в этом случае

детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.
Второй вид. Задаётся ряд загадок или просто слов, с обязательным неоднократным повтором отгадок или предложенного ряда слов. Анализируя, дети легко определяют лишнее и формулируется учебную цель.
ИсключениеПрием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие.  Первый вид. Повторяется основа приема

Слайд 10Домысливание
Предлагается тема урока и слова "помощники":
Повторим Изучим

Узнаем Проверим
С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

Домысливание Предлагается тема урока и слова

Слайд 11 Проблемная ситуация
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным.

Последовательность применения данного приема такова: – Самостоятельное решение – Коллективная проверка результатов –

Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения – Постановка цели урока.
Проблемная ситуация  Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова: –

Слайд 12Проблема предыдущего урока
В конце урока детям предлагается задание,

в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности

знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.

Проблема предыдущего урока   В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности

Слайд 13 Целеполагание – самая важная часть конструирования урока,

планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания.

Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности.
Цель урока трансформируется в педагогические задачи:
1. Информационная: Что и чему будем учиться?
2. Операционная: Как и каким образом будем учиться?
3. Мотивационная: Зачем нам это надо?
4. Коммуникативная: С кем и где?

Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика