Разделы презентаций


Презентация на тему Грамматические нормы русского языка

Презентация на тему Презентация на тему Грамматические нормы русского языка из раздела Детские презентации. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 40 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Скоробогатова А. И.Грамматические нормы русского языкаhttp://prezentacija.biz/
Текст слайда:

Скоробогатова А. И.

Грамматические нормы
русского языка


http://prezentacija.biz/


Слайд 2
Побежду или побежу,  Или, может, победу, А, возможно, победю. Убежду или убежу, Может быть, и убедю
Текст слайда:

Побежду или побежу, Или, может, победу, А, возможно, победю. Убежду или убежу, Может быть, и убедю

Как вы думаете, какая из этих форм глагола правильная?
 

Здесь нет правильной формы глагола, нужно говорить: сумею победить, смогу убедить


Слайд 3
«Культура речи – это раздел языкознания, посвященный нормам русского языка,  т. е. правилам литературного употребления слов,
Текст слайда:

«Культура речи – это раздел языкознания, посвященный нормам русского языка, т. е. правилам литературного употребления слов, словосочетаний, предложений»


Слайд 4
Морфологические нормы – это правильное образование грамматических форм, правильный выбор формы слова
Текст слайда:

Морфологические нормы – это правильное образование грамматических форм, правильный выбор формы слова


Слайд 5
Склонение порядковых и количественных числительных у порядковых склоняется последнее слово, а у количественных все слова
Текст слайда:

Склонение порядковых и количественных числительных

у порядковых склоняется последнее слово, а у количественных все слова


Слайд 6
Числительное оба имеет две формы рода:
Текст слайда:


Числительное оба имеет две формы рода:


Слайд 7
Выберите правильную форму слова:543 деревнями, на 543 странице.На обеих(обоих) страницах, обоих (обеих) деревьев
Текст слайда:

Выберите правильную форму слова:

543 деревнями, на 543 странице.


На обеих(обоих) страницах, обоих (обеих) деревьев


Слайд 8
Правильная форма слов:Пятьюстами сорока тремя деревнями, на пятьсот сорок третьей странице.На обеих страницах, обоих деревьев
Текст слайда:

Правильная форма слов:

Пятьюстами сорока тремя деревнями, на пятьсот сорок третьей странице.


На обеих страницах, обоих деревьев


Слайд 9
Окончания существительных м. р. в им. п. мн.ч.
Текст слайда:

Окончания существительных м. р. в им. п. мн.ч.


Слайд 10
Какая форма слова правильней? директоры-директора, бухгалтеры – бухгалтера, паспорты – паспорта, договоры – договора?
Текст слайда:

Какая форма слова правильней?

директоры-директора,
бухгалтеры – бухгалтера,
паспорты – паспорта,
договоры – договора?


Слайд 11
Правильные формы слов директоры-директора, бухгалтеры – бухгалтера, паспорты – паспорта, договоры – договора?
Текст слайда:

Правильные формы слов

директоры-директора,
бухгалтеры – бухгалтера,
паспорты – паспорта,
договоры – договора?


Слайд 12
Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.
Текст слайда:

Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.


Слайд 13
Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.
Текст слайда:

Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.


Слайд 14
Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.
Текст слайда:

Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.


Слайд 16
Какая форма слова правильней? Много туркмен или туркменов? Пять помидор или помидоров? Нет мест или местов? 5
Текст слайда:

Какая форма слова правильней?

Много туркмен или туркменов?
Пять помидор или помидоров?
Нет мест или местов?
5 килограмм(ов) апельсин(ов) ?
3 пары джинс – 3 пары джинсов?


Слайд 17
Правильная форма словМного туркмен или туркменов? Пять помидор или помидоров? Нет мест или местов? 5 килограмм(ов) апельсин(ов)
Текст слайда:

Правильная форма слов

Много туркмен или туркменов?
Пять помидор или помидоров?
Нет мест или местов?
5 килограмм(ов) апельсин(ов) ?
3 пары джинс – 3 пары джинсов?


Слайд 18
Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных:
Текст слайда:

Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных:


Слайд 19
Отметьте примеры с ошибкой в форме слова: 1) вкусные торты2) палец с мозолем3) пятьюстами деревьями4) в
Текст слайда:

Отметьте примеры с ошибкой в форме слова:

1) вкусные торты
2) палец с мозолем
3) пятьюстами деревьями
4) в две тысячи четвертом году
5) более пятисот человек
6) жалел о пятьсот рублях
7) тонна яблок
8) пара чулков
9) рисунок более красивее
10) обоих учеников
11) старые тренера


Слайд 20
Ошибки в форме слова: 1) вкусные торты2) палец с мозолем3) пятьюстами деревьями4) в две тысячи четвертом году5)
Текст слайда:

Ошибки в форме слова:

1) вкусные торты
2) палец с мозолем
3) пятьюстами деревьями
4) в две тысячи четвертом году
5) более пятисот человек
6) жалел о пятьсот рублях
7) тонна яблок
8) пара чулков
9) рисунок более красивее
10) обоих учеников
11) старые тренера


Слайд 21
Синтаксические нормы – нормы построения словосочетаний и предложений.
Текст слайда:

Синтаксические нормы – нормы построения словосочетаний и предложений.


Слайд 22
В литературном языке принята конструкция без предлога: оплатить (проезд, покупку) и с предлогом уплатить за проезд, за
Текст слайда:

В литературном языке принята конструкция без предлога: оплатить (проезд, покупку) и с предлогом уплатить за проезд, за покупку. Следовательно, верным будет вариант: Мы оплатили турпутевку и отправились на экскурсию

Мы оплатили за турпутевку и отправились на экскурсию


Слайд 23
Слово одеть (кого?) обычно сочетается с дополнением без предлога, выраженным одушевленным существительным. Глагол надеть (на кого-либо) обычно
Текст слайда:

Слово одеть (кого?) обычно сочетается с дополнением без предлога, выраженным одушевленным существительным. Глагол надеть (на кого-либо) обычно имеет при себе предлог на. Дополнение првыражается неодушевленным существительным . Следовательнои нем обычно, верным будет вариант: Он взял ее руки и надел на палец кольцо.

Он взял ее руки и одел на палец кольцо.


Слайд 24
Предложение построено неудачно: нарушено правило употребления деепричастного оборота. Действие, выраженное деепричастием должно относиться к подлежащему.  Это
Текст слайда:

Предложение построено неудачно: нарушено правило употребления деепричастного оборота. Действие, выраженное деепричастием должно относиться к подлежащему. Это положение не соблюдено в предложении. Получается, что калоша слетела и калоша спрыгнула.

Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша.


Слайд 25
Задание. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:Готовясь к экзаменам,  выучите сначала теорию.  преподаватели провели консультации.
Текст слайда:

Задание. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Готовясь к экзаменам,
выучите сначала теорию.
преподаватели провели консультации.
требуется много времени.
у вас должны быть конспекты.


Слайд 26
Задание. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:Готовясь к экзаменам,  выучите сначала теорию.  преподаватели провели консультации.
Текст слайда:

Задание. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Готовясь к экзаменам,
выучите сначала теорию.
преподаватели провели консультации.
требуется много времени.
у вас должны быть конспекты.


Слайд 27
Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога В этом предложении нарушены нормы управления. У
Текст слайда:


Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога


В этом предложении нарушены нормы управления.
У двух глаголов (хотел вникнуть и познать) имеется общее зависимое слово, но каждый из глаголов требует своего дополнения.
При глаголе хотел вникнуть нет необходимого дополнения, что и приводит к грамматической ошибке.
Чтобы исправить данную конструкцию, поставим при первом сказуемом зависимое существительное, а при втором – местоимение:

Давыдов хотел вникнуть во все тайны Гремячего Лога и познать их.


Слайд 28
Задание. Исправьте предложение с грамматической ошибкой. Он любил и увлекался чтением.
Текст слайда:

Задание. Исправьте предложение с грамматической ошибкой.

Он любил и увлекался чтением.


Слайд 29
Исправленное предложение Он любил чтение и увлекался им.
Текст слайда:

Исправленное предложение

Он любил чтение и увлекался им.


Слайд 30
этом предложении предлог должен быть употреблен с существительным в дат. падеже.  Благодаря искусству Микеланджело современные художники
Текст слайда:

этом предложении предлог должен быть употреблен с существительным в дат. падеже. Благодаря искусству Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.


Слайд 31
Грамматическая ошибка в этом предложении заключается в том, что причастие ищущим относится не к существительному героям, а
Текст слайда:

Грамматическая ошибка в этом предложении заключается в том, что причастие ищущим относится не к существительному героям, а к числительному одному, поэтому оно должно согласовываться с числительным в ед .ч. и дат. падеже. Верной будет фраза: Одному из героев, ищущему смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе

Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе.


Слайд 32
Задание. Исправьте предложение с грамматической ошибкойКажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
Текст слайда:

Задание. Исправьте предложение с грамматической ошибкой

Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.


Слайд 33
Исправленное предложениеКажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты.
Текст слайда:

Исправленное предложение

Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты.


Слайд 34
Выполни самостоятельно работу и оцени ее.6 правильных ответов – «5»5 правильных ответов – «4»3-4 правильных ответа –
Текст слайда:

Выполни самостоятельно работу и оцени ее.


6 правильных ответов – «5»

5 правильных ответов – «4»

3-4 правильных ответа – «3»


Слайд 35
1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Обдумав план сочинения,я стал подбирать эпиграф.Композиция не должна быть нарушена.Мною было распределено времяТребуется
Текст слайда:

1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Обдумав план сочинения,

я стал подбирать эпиграф.
Композиция не должна быть нарушена.
Мною было распределено время
Требуется знание художественного произведения.


Слайд 36
2.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну
Текст слайда:

2.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.

1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.
2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.
3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.
4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.


Слайд 37
В каком предложении нет грамматических ошибок?1) Дети одели панамы.2) Вопреки прогнозу погода была прекрасной.3) Занятия шли согласно
Текст слайда:

В каком предложении нет грамматических ошибок?


1) Дети одели панамы.
2) Вопреки прогнозу погода была прекрасной.
3) Занятия шли согласно расписания.
4) Своевременно оплачивайте за проезд.


Слайд 38
В каком предложении нет грамматической ошибки?1) Похолодало, и мы надели теплые пальто.2) Я за тобой очень скучал.3)
Текст слайда:

В каком предложении нет грамматической ошибки?


1) Похолодало, и мы надели теплые пальто.
2) Я за тобой очень скучал.
3) Комиссия установила о причинах аварии.
4) Шли дождь и два студента.


Слайд 39
5.В каком предложении нет грамматической ошибки?1) Нужно учить грамматику во избежанию ошибок.2) По приезду в Таганрог он
Текст слайда:

5.В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Нужно учить грамматику во избежанию ошибок.
2) По приезду в Таганрог он мне позвонил.
3) Сотрудника уволили согласно приказу.
4) Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.


Слайд 40
В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Вопреки прогнозу пошел дождь.2) После школы я пойду до
Текст слайда:

В каком предложении нет грамматической ошибки?


1) Вопреки прогнозу пошел дождь.
2) После школы я пойду до бабушки.
3) Со школы я возвратился поздно.
4) Я выздоровел благодаря лечения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика