Слайд 1Доклад на тему «Индивидуальная деятельность учеников в разных формах работы,
как условие развития личности»
Учитель начальных классов Павловской начальной школы Бимурзина
Жанна Куанышбаевна
Слайд 2Немного о себе
Общий стаж 24 года
Павловская средняя школа
учитель
5 лет
Учитель начальных
классов
Директор
5 лет
Учитель начальных классов
Зам. директора по УВР
Слайд 3Цель: использовать на уроках игровые моменты. При помощи игр активизировать
у учащихся психические процессы, вызывать у учащихся живой интерес к
процессу познания, тренировать свои силы, развивать свои способности и умения.
Технология: Игровые технологии на уроках в начальных классах.
Бимурзина Ж.К. – учитель начальных классов, образование высшее,
стаж 24 года, 1 категория.
Тема самообразования: "Игровые моменты как способ повышения качества знаний на уроках и во внеурочное время"
Слайд 4Учиться, чтобы знать. Знать, чтобы уметь. Уметь, чтобы делать.
Повышение качества знаний
Повышение познавательной активности
Ожидаемый результат
диагностика
Коррекционная
работа
Сбор практических материалов апробирование
Стихия заинтересованности, ситуация успеха
Работа педагога-профессионала
Развитие интеллекта посредством игр и тренингов
Слайд 5ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ФОРМА, МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
УЧИТЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ОДНИМ УЧЕНИКОМ
ОДИН
УЧАЩИЙСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ ЛИШЬ СО СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ (КНИГИ, КОМПЬЮТЕР)
Слайд 6ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД - ЭТО
Принцип педагогики согласно которому в процессе учебно-воспитательной
работы учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая
их личностные особенности
Ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним.
Учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения
Создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.
Слайд 7ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ - ЭТО
Организация учебного процесса, при котором выбор способов,
приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся.
Различные учебно-методические, психолого-педагогические и
организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.
Слайд 8ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ – ЭТО
ТАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, ПРИ
КОТОРОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМИ.
Слайд 9ДОСТОИНСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Позволяет адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности
ребенка к его особенностям
Следить за каждым его действием и операцией
при решении конкретных задач
Следить за его продвижением от незнания к знанию
вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя
Приспосабливать корректировки к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика
Слайд 10ТЕХНОЛОГИЯ ОХВАТЫВАЕТ ВСЕ ЗВЕНЬЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ЦЕЛИ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДЫ
СРЕДСТВА
Слайд 11ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных
возможностей (способностей)
Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение
неуспеваемости учащихся
Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика
Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.
Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.
Слайд 12ПРИНЦИПЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Индивидуализация есть стратегия процесса обучения
Индивидуализация является необходимым фактором
формирования индивидуальности
Использование индивидуализированного обучения по всем изучаемым предметам
Интеграция индивидуальной работы
с другими формами учебной деятельности.
Учение в индивидуальном темпе, стиле.
Изучение особенностей школьников, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы.
Слайд 13Новые технологии индивидуального обучения
Обучение в сотрудничестве
Метод проектов
«Портфель ученика»
Разноуровневое обучение
Слайд 14Обучение в сотрудничестве:
методы:
1.Student Team Learning (STL, обучение в команде), индивидуальная
работа в команде, обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению.
2.Метод
«Пила» – «встреча экспертов»
3. «Учимся вместе» (Learning Together).
4. Исследовательская работа учащихся в группах.
Слайд 15МЕТОД ПРОЕКТОВ
Это комплексный обучающий метод, который позволяет
индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании,
организации и контроле своей деятельности.
Слайд 16Типы проектов:
Исследовательские проекты
Творческие проекты
Ролевые, игровые проекты
Ознакомительно-ориентировочные информационные) проекты
Практико-ориентированные (прикладные)
проекты
Слайд 17Два типа проектов
монопроекты
межпредметные
литературно-творческие проекты, естественнонаучные, экологические, языковые (лингвистические), культуроведческие, спортивные,
географические,
это небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, либо достаточно объемные,
продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.
Слайд 22Технология «Портфель ученика»
в его центре находится ученик, его познавательная и
творческая деятельность;
• роль учителя в учебном процессе чрезвычайно ответственная, но
иная, чем при традиционном обучении;
• ответственность за успех учебной деятельности учащиеся берут на себя;
• главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей.
Слайд 23
Что должно быть в «Портфеле»?
титульная страница
содержание «Портфеля»;
краткая история успехов
ученика
записи, доклады, домашние работы;
контрольные, самостоятельные работы
тесты
групповой проект
«Моя любимая работа»
оценка родителей/рецензента
Слайд 24Защита проектов
«Птицеферма» и «Выращивание хлеба»
Слайд 25Познание мира (дети сами выбирали темы буклетов «Ягоды», «Птицы», «Времена
года», «Мои любимые животные»)
Слайд 26Работа над проектом «Мир динозавров»
Слайд 27Проект «Занимательная математика»
Вадим – 1 класс
Мирагуль и Настя – 1
класс
Томирис – 2 класс
Кл. рук. – 3-4 класс
Слайд 28Проект «Части речи»
открытый урок по русскому языку
Настя и Томирис
– имя существительное
Мира и Вадим – имя прилагательное
Слайд 29Тема проекта «Как прекрасен этот мир»
Слайд 30Тема «Что значит для(птиц, животных, растений, рыб, людей) воздух и
вода»
Слайд 31КГУ «Павловская начальная школа»
ТЕМА: «Использование тыквенных растений в жизни человека»
направление:
естественно-научное
секция: начальные классы
Выполнила: ФРАНТ КАРИНА
Ученица 4 класса
Руководитель: учитель начальных классов
Бимурзина Ж.К.
Село Павловка
2015 год
Слайд 32ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ДЕТИ И ПЕДАГОГИ
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ, САМОПОЗНАНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ
ЗОЖ и физическое
воспитание
Экологическое и трудовое воспитание
Общешкольные КТД
Профессионально-творческое воспитание, развитие интеллектуальной культуры
Гражданско-патриотическое и
поликультурное воспитание
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание
Слайд 33Конкурс-проект «Современное село глазами детей»
Слайд 34Спасибо за внимание!
Желаю Всем терпения, педагогического такта, педагогического мастерства, удачи
во всех начинаниях, творческих успехов и семейного счастья!
С Новым учебным
годом!