Слайд 1
Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста
по формированию навыков безопасного поведения на дороге
воспитатель МДОУ «Детский сад
№3»
Палиенко В.Н.
Слайд 2Актуальность :
Заключается в потребности
нашего общества в воспитании
и развитии
культурных участников
дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма.
Слайд 3 Эффективность работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обучению детей
безопасному поведению на дорогах достигается посредством сочетания традиционных и инновационных
технологий в работе с детьми и в сотрудничестве с семьями и общественностью.
Слайд 4
Работа с детьми представляет собой систему организации разнообразных видов проектов
в деятельности ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обучению детей
безопасному поведению на дорогах.
Слайд 5Теоретическая база работы.
Исследования о современных концепциях и технологиях саморазвития
воспитанника и педагога (Н. М. Борытко, И. А. Колесникова, Л.
М. Митина, В. А. Петровский, Н. Г., С. П. Пешковы и др.).
Исследования Киселевой Л.С., Данилиной Т.А., Лагоды Т.С. и др. о возможности использования в ДОУ проектной деятельности.
Исследования специфики работы воспитателя в педагогическом сообществе дошкольного образовательного учреждения (Л. М. Кларина, М. В. Корепанова, М. В. Крулехт, Н. Я. Михайленко, В. А. Петровский и др.);
Исследования различных позитивных способов профессионального взаимодействия, особенностей методической работы и управленческой культуры в дошкольном образовательном учреждении (В. К. Калиненко, И. Б. Котова, И. В. Никишина, Р. М. Чумичева и др.).
Слайд 6Цель работы:
Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение
пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-
транспортной среде.
Слайд 7Задачи работы:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое
изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Слайд 8Основные направления работы с детьми:
диагностика (определение уровня умения и знания
детей по правилам безопасности поведения на улице);
организованные формы обучения;
совместная деятельность
взрослого и ребенка;
самостоятельная деятельность ребенка;
экскурсии и наблюдения;
ознакомление с окружающим;
развитие речи;
художественная литература;
викторина, КВН по ПДД;
конструирование;
изобразительная деятельность;
игра;
выступления агитбригады отряда;
встречи с инспектором;
досуги и развлечения.
Слайд 9Реализации работы:
подобран методический инструментарий:
картотека подвижных игр по ПДД;
картотека дидактических игр
по ПДД “Дорожная игротека”;
подборка художественной литературы по ознакомлению детей с
ПДД;
конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;
цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;
цикл консультаций для воспитателей “Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД”.
детско-родительские проекты: «Безопасный маршрут дом-детский сад».
Детские игровые проекты: «Город малышей», «На дороге нам не страшно». «Водитель сохрани мне жизнь».
Родительские проекты: «Семейный мастер класс по обучению дошкольникам навыкам безопасного поведения». «Почему нужно знать и соблюдать правила дорожной безопасности» и др.
Слайд 10Формы работы с родителями:
анкетирование;
памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости
соблюдения ПДД;
консультационный материал “Дошкольник и дорога”;
папки-передвижки, в которых содержится материал
о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);
встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (“Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, “Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог”);
конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.
Слайд 11Ресурсное обеспечение работы:
1. Уголок “Дородного движения”
2. Автоплощадка на территории ДОУ.
3.
Наглядный материал:
- транспорт различного функционального назначения;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры
по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- видеокассеты по ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;
- дорожные знаки.
4. Методический инструментарий.
5. Библиотечка “Школы светофорных наук”.
6. Сотрудничество с театральной студией «Умка» (театрализованные представления «В школе пешеходных наук»
Слайд 12Результативность работы:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и
правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного
поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Слайд 13Спасибо за внимание!
Успехов в работе!