Слайд 1Родительское собрание в 1 классе:
«Первый раз в первый класс»
Слайд 2“Семья и школа – это берег и море. На берегу,
ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается
необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л. Кассиль
Слайд 3Все начинается со школьного звонка…
Слайд 4Давайте познакомимся…
Смородинова Елена Эдуардовна
Учитель МОУ Гимназии №1
Слайд 5
Тренинг (цветные карандаши)
Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На
столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме,
цветные карандаши, фломастеры.)
Сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме.
Скажите, после того как вы раскрасили
цветок,
можно найти два совершенно
одинаковых цветка? (Нет.)
ВЫВОД
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному
Слайд 6Переломный момент в жизни ребенка
напряженный умственный труд, активизации внимания;
меняется
весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные
учебные занятия.
меняется его место в системе общественных отношений;
возрастает психоэмоциональная нагрузка;
соблюдение требований школьной дисциплины;
Слайд 7В первые недели и месяцы обучения
могут появиться жалобы детей
на
усталость
головные боли
возникнуть
раздражительность
плаксивость
нарушение сна
снижение аппетита детей
снижение
массы тела
Случаются и трудности психологического характера:
чувство страха
отрицательное отношение к учебе, учителю
неправильное представление о своих способностях и возможностях
Слайд 8Корзина чувств
Какие чувства Вы испытываете, когда Ваш ребенок пришел в
школу?
Слайд 9страх
беспокойство
любопытство
ответственность
радость
счастье
ТРЕНИНГ
СОБЕРЕМ ЧУВСТВА
Слайд 10Простые советы психолога:
Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться
своими переживаниями – естественная потребность детей.
С поступлением в школу в
жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.
Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Слайд 11 ТРЕНИНГ
Можно одной ладошкой сделать хлопок?
Нужна вторая ладошка. Хлопок
– это результат действия двух ладоней. Учитель - это только
одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
ВЫВОД
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Слайд 12Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку
- это ваше внимание. Выслушайте его рассказы о школе, задавайте
уточняющие вопросы.
Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что – то делать по- другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.
Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.
Совет четвертый : помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.
Слова поддержки для первоклассников
Прекрасно, молодец, умница, я горжусь
тобой, ты хорошо постарался, великолепно ,умно . великое открытие . огромный успех . я восхищаюсь тобой . ты хороший друг . выдающаяся работа . ты делаешь хорошие успехи . ты быстро продвигаешься вперед . я уважаю тебя . ты очень ответственный человек . ты уникален . я верю в тебя . ты сделал меня счастливой (-ым) . отлично . феноменально . огромное достижение . сенсационно . ты — победитель . мы на верном пути . изумительно, поразительно . я знала, что ты сможешь это сделать . я люблю тебя . ты добился большого успеха . выдающаяся работа . как хорошо . как умно . ты — само совершенство . какой ты внимательный . твоя аккуратность фантастична . ты — победитель .
Слайд 14 «Рецепт счастья»
Возьмите чашу терпения,
влейте в нее полное сердце
любви,
добавьте две горсти щедрости,
посыпьте добротой,
плесните немного юмора
и
добавьте как можно больше веры.
Все это хорошо перемешайте.
Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому,
кто встретится на своем пути.