Разделы презентаций


Концепция дошкольного образования в рамках законов РК

Содержание

Закон "Об образовании Республики Казахстан" от 27 июля 2007 года № 319-III

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Концепция дошкольного образования в рамках законов РК»











Выполнила: Романевич Т.Ф.

«Концепция дошкольного образования в рамках законов РК» Выполнила: Романевич Т.Ф.

Слайд 2Закон "Об образовании Республики Казахстан" от 27 июля 2007 года

№ 319-III

Закон

Слайд 345) государственный образовательный заказ - финансируемый государством объем услуг по

дошкольному воспитанию и обучению, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке

квалифицированных работников и специалистов для обеспечения потребностей экономики, воспроизводства квалифицированной рабочей силы и интеллектуального потенциала общества, а также по учебно-методическому обеспечению системы образования;
 46) учебная программа - программа, определяющая по каждой учебной дисциплине содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих освоению;

Статья 1. Основные понятия, используемые внастоящем Законе

45) государственный образовательный заказ - финансируемый государством объем услуг по дошкольному воспитанию и обучению, по подготовке, повышению

Слайд 41. Законодательство Республики Казахстан в области образования основывается на Конституции

Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Статья

2. Законодательство Республики Казахстан в области образования
1. Законодательство Республики Казахстан в области образования основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и

Слайд 547) учебный план - документ, регламентирующий перечень и объем учебных

дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы

контроля;

 50) аттестация педагогических работников - процедура, проводимая с целью определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям;

47) учебный план - документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, порядок их

Слайд 6 
1. Языковая политика в организациях образования осуществляется в соответствии с

Конституцией Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан о языках.

   Статья

9. Язык обучения и воспитания
 1. Языковая политика в организациях образования осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан

Слайд 7  Система образования Республики Казахстан представляет собой совокупность взаимодействующих:        1) государственных

общеобязательных стандартов образования и образовательных учебных программ, обеспечивающих преемственность уровней

образования;        2) организаций образования, независимо от форм собственности, типов и видов, реализующих образовательные программы; 

Статья 10. Понятие системы образования

  Система образования Республики Казахстан представляет собой совокупность взаимодействующих:        1) государственных общеобязательных стандартов образования и образовательных учебных

Слайд 8Система образования в Республике Казахстан на основе принципа непрерывности и

преемственности образовательных учебных программ включает следующие уровни образования:        1) дошкольное

воспитание и обучение;        2) начальное образование;        3) основное среднее образование;        4) среднее образование (общее среднее образование, техническое и профессиональное образование);        5) послесреднее образование;        6) высшее образование;        7) послевузовское образование.

Статья 12. Уровни образования

Система образования в Республике Казахстан на основе принципа непрерывности и преемственности образовательных учебных программ включает следующие уровни

Слайд 9 Содержание образования - это система (комплекс) знаний по каждому уровню

образования, являющаяся основой для формирования компетентности и всестороннего развития личности.       

Содержание образования определяется образовательными учебными программами, которые разрабатываются на основе государственных общеобязательных стандартов образования.

Статья 13. Понятие содержания образования

 Содержание образования - это система (комплекс) знаний по каждому уровню образования, являющаяся основой для формирования компетентности и

Слайд 10     
1. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения разрабатываются

на основе государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения с

учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Статья 15. Общеобразовательные учебные программы  дошкольного воспитания и обучения

      1. Общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения разрабатываются на основе государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания

Слайд 11     
1. Учебный и воспитательный процесс в организациях образования осуществляется

в соответствии с рабочими учебными программами и рабочими учебными планами.
 2.

Основой организации учебного и воспитательного процесса являются планирование и учет учебной и воспитательной работы, осуществляемой организацией образования. 

Статья 28. Организация учебного и воспитательного процесса

      1. Учебный и воспитательный процесс в организациях образования осуществляется в соответствии с рабочими учебными программами и

Слайд 121. Дошкольное воспитание детей с одного года до пяти лет

осуществляется в семье и (или) дошкольных организациях.
      2. Местные исполнительные

органы организуют семье и дошкольным организациям необходимую методическую и консультативную помощь.
      3. Дошкольное обучение осуществляется с пяти лет в виде предшкольной подготовки детей к обучению в школе.        Предшкольная подготовка обязательна и осуществляется в семье, дошкольных организациях, предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.       

Статья 30. Дошкольное воспитание и обучение

1. Дошкольное воспитание детей с одного года до пяти лет осуществляется в семье и (или) дошкольных организациях.     

Слайд 13      1. К педагогическим работникам относятся лица, занимающиеся образовательной деятельностью,

связанной с обучением и воспитанием обучающихся и воспитанников в организациях

образования, а также в других организациях, реализующих образовательные программы.  Педагогические работники государственных организаций образования являются гражданскими служащими.
      2. Государство признает особый статус педагогических работников в обществе и создает условия для осуществления профессиональной деятельности.

Статья 50. Статус педагогического работника

      1. К педагогическим работникам относятся лица, занимающиеся образовательной деятельностью, связанной с обучением и воспитанием обучающихся и

Слайд 14Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования
Постановление Правительства

Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080
  В

соответствии с подпунктом 24) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:       1. Утвердить прилагаемые:       1) государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения;

Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образованияПостановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года

Слайд 151. Настоящий государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (далее

– Стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27

июля 2007 года «Об образовании».       В Стандарте применяются термины в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании». В дополнение к ним включены следующие термины и их определения:


1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики

Слайд 16      9) организованная учебная деятельность – один из видов деятельности,

организованный педагогом и направленный на усвоение знаний, приобретение умений и

навыков, необходимых для применения знаний на практике;       10) типовой учебный план – основной государственный нормативный документ, утвержденный как часть стандарта для определенного типа учебных заведений (организаций дошкольного образования).
      9) организованная учебная деятельность – один из видов деятельности, организованный педагогом и направленный на усвоение знаний,

Слайд 171) настоящим государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения; 2) типовыми

учебными планами; 3) другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке уполномоченным

органом Республики Казахстан в области дошкольного воспитания и обучения.

2. Дошкольные организации Республики Казахстан осуществляют образовательную деятельность в соответствии с:

1) настоящим государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения; 2) типовыми учебными планами; 3) другими нормативными документами,

Слайд 18      1) определяет содержание дошкольного воспитания и обучения; содержание предметно-развивающей

среды дошкольных организаций;       2) устанавливает требования к максимальному объему учебной

нагрузки воспитанников и обучающихся, к уровню подготовки воспитанников и обучающихся, к педагогам организаций дошкольного воспитания и обучения; к организации учебно-воспитательного процесса.

3. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения:

      1) определяет содержание дошкольного воспитания и обучения; содержание предметно-развивающей среды дошкольных организаций;       2) устанавливает требования

Слайд 197. Содержание дошкольного воспитания и обучения включает пять образовательных областей:

«Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».
8. Содержание образовательных областей реализуется

через организованную учебную деятельность, самостоятельную деятельность детей и совместную деятельность взрослого и ребенка.
7. Содержание дошкольного воспитания и обучения включает пять образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».  8.

Слайд 20Цель: воспитание сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что

здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой, развитие двигательной активности

и формирование физических качеств.       Организованная учебная деятельность в образовательной области «Здоровье»:       1) физическая культура;       2) основы безопасного поведения, валеология.

9. Образовательная область «Здоровье»

Цель: воспитание сознательного отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой,

Слайд 21Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка,

готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного

общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами.       Организованная учебная деятельность в образовательной области «Коммуникация»:       1) развитие речи;       2) художественная литература;       3) основы грамоты и письма;       4) государственный, русский и другие языки.

10. Образовательная область «Коммуникация»

Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и

Слайд 22     Цель: формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего

понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно

важных проблем.       Организованная учебная деятельность в образовательной области «Познание»:       1) сенсорика;       2) формирование элементарных математических представлений;       3) конструирование;       4) основы экологии;       5) ознакомление с окружающим миром.

11. Образовательная область «Познание»

     Цель: формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию

Слайд 23Цель: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса ребенка, развитие культуры

творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста.       Организованная учебная

деятельность в образовательной области «Творчество»:       1) рисование;       2) лепка;       3) аппликация;       4) музыка.

12. Образовательная область «Творчество»

Цель: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса ребенка, развитие культуры творческого мышления и воображения у детей дошкольного

Слайд 24      Цель: воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению

и отношениям в социуме, воспитание любви к Родине, уважения к

старшим.       Организованная учебная деятельность в образовательной области «Социум»:       1) самопознание;       2) ознакомление с окружающим миром;       3) экология;       4) художественная литература.

13. Образовательная область «Социум»

      Цель: воспитание социально-адаптивной, творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме, воспитание любви к

Слайд 251) физически развитый;       2) любознательный;       3) активный;       4) эмоционально отзывчивый;      

5) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и

сверстниками;       6) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;       7) овладевший необходимыми умениями и навыками для обучения в школе.

18. Сформированные базовые компетентности ребенка задают модель выпускника дошкольной организации:

1) физически развитый;       2) любознательный;       3) активный;       4) эмоционально отзывчивый;       5) овладевший средствами

Слайд 26Образовательная практика Казахстана направлена на интеграцию в мировое образовательное пространство,

так как для достижения 4-го уровня Европейской рамки квалификаций приемлема

12-летняя система образования.
В странах, подписавших Декларацию Европейского Совета, а их 136, используется 12-летняя система обучения. В 1997 году Казахстан подписал Лиссабонскую Конвенцию о присоединении ко всемирному образовательному пространству. Кроме того, Казахстан является участником международных документов в области образования и защиты прав ребенка: Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Болонская Декларация, Международная Декларация экономических, социальных и культурных прав человека.

Проект перехода на 12-летнюю систему образования

Образовательная практика Казахстана направлена на интеграцию в мировое образовательное пространство, так как для достижения 4-го уровня Европейской

Слайд 27это повышение конкурентоспособности образования, развитие качественного образования, вхождение в ряд

конкурентоспособных, лидирующих стран, формирование творческой, мобильной, успешной, физически и духовно

развитой личности, создание здоровой образовательной среды для развития ребенка, а также создание новой национальной образовательной системы, переходящей с принципа «знание на всю жизнь» на принцип «знание в течение всей жизни».

Цель 12-летней системы обучения

это повышение конкурентоспособности образования, развитие качественного образования, вхождение в ряд конкурентоспособных, лидирующих стран, формирование творческой, мобильной, успешной,

Слайд 281 уровень – начальное образование (1–4 классы), продолжительность обучения составляет

4 года;
2 уровень – базовое среднее образование (5–10 классы), продолжительность

обучения составляет 6 лет;
3 уровень – профильное образование (11–12 классы), продолжительность обучения составляет 2 года.

Уровни 12 летнего образования

1 уровень – начальное образование (1–4 классы), продолжительность обучения составляет 4 года;2 уровень – базовое среднее образование

Слайд 29Комплексная подготовительная работа по переходу на модель 12-летнего образования будет

завершена к 2015 году с вовлечением в программы 12-летнего образования

1, 5 и 11 классов общеобразовательных школ.
Предполагается следующая схема:
1 класс — будет обучаться по 12-летней программе;
5 класс — будет обучаться по 12-летней программе;
10 класс перейдёт в 11 класс и будет обучаться по 12-летней программе.

Комплексная подготовительная работа по переходу на модель 12-летнего образования будет завершена к 2015 году с вовлечением в

Слайд 30Важным считается, сокращение учебного года с 34 до 32 недель,

что дает возможность внедрения новых технологий обучения, обеспечения личностно-ориентированного подхода

каждому ребенку, решения проблем сохранения здоровья, устранения физических и психических нагрузок.

Важным считается, сокращение учебного года с 34 до 32 недель, что дает возможность внедрения новых технологий обучения,

Слайд 31Новая модель образовательного процесса 12-летней школы изменяет и цели деятельности

учителя:
- проектирование целей конкретного учебного процесса с ориентацией на достижение

результатов;
- регулирование личностно-деятельностной направленности усвоения учебного материала учащимися;
- создание полноценных условий для организации опережающего развития учащихся (достижение зон ближайшего развития);
- создание атмосферы психологического комфорта и поддержки, стимулирование положительных эмоций у школьников.

Новая модель образовательного процесса 12-летней школы изменяет и цели деятельности учителя:- проектирование целей конкретного учебного процесса с

Слайд 32Другими становятся и цели учащихся:
- усвоение умений, способов, приемов деятельности

как составных частей учебных и социальных компетенций;
- использование предоставленной возможности

выстроить индивидуальную траекторию образования (темп, уровень усвоения учебного материала).

Другими становятся и цели учащихся:- усвоение умений, способов, приемов деятельности как составных частей учебных и социальных компетенций;-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика