Разделы презентаций


Кружковая работа для детей 5 – 7 лет формирование основ экономических знаний занимательная экономика для детей

Содержание

Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за определенный период времени (чаще за месяц), это доходы семьи за месяц. Составляющие семейного бюджета: зарплата папы, зарплата мамы, пенсии дедушки и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Экономическое воспитание дошкольников»


МБДОУ «ДСКВ № 116»
Воспитатель первой кв.категории
Колонтаева Т.Н.

«Экономическое воспитание дошкольников»           МБДОУ «ДСКВ № 116»Воспитатель

Слайд 2Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи

за определенный период времени (чаще за месяц), это доходы семьи

за месяц.
Составляющие семейного бюджета: зарплата папы, зарплата мамы, пенсии дедушки и бабушки, стипендия старшего брата – студента (сестры), детское пособие.
Пенсия – деньги, получаемые ежемесячно дедушкой и бабушкой как благодарность за многолетний труд на пользу общества и забота о жизни в старости.
Стипендия – деньги, получаемые юношами и девушками за хорошую учебу.
Пособие – это деньги, которые в виде помощи государство выплачивает тем, кто не может сам зарабатывать себе достаточно денег. Пособие выплачивают, если в семье родился малыш, если человек болен или потерял работу. Детское пособие – деньги, получаемые мамой вместо зарплаты в период ухода за маленьким ребенком.

Пословица: «Без бюджета в семье не бывает экономики в стране»

Тема «Бюджет»

Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за определенный период времени (чаще за месяц),

Слайд 3«Семейный бюджет»
Рассказываем о семейном бюджете
используя следующую схему:

«Семейный бюджет»Рассказываем о семейном бюджете используя следующую схему:

Слайд 4«Расходование семейного бюджета»
?
?
?
?

«Расходование семейного бюджета»????

Слайд 5Решаем кроссворд
По вертикали: 4. Металлические и бумажные знаки, которые нужны,

чтобы покупать, продавать товары и платить за услуги.
5. Деньги, которые

получают пожилые люди.
6. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд).

По горизонтали: 1. Все деньги, которые получают члены семьи.
2. Деньги, которые получают студенты за хорошую учебу.
3. Все, что приобретается семьей в магазинах.

Решаем кроссвордПо вертикали: 4. Металлические и бумажные знаки, которые нужны, чтобы покупать, продавать товары и платить за

Слайд 6Задачи: упражнять детей в планировании расходов семейного бюджета; уточнить представления

о границах экономических возможностей семьи, ее достатке и примерном уровне

потребностей соответственно семейному бюджету.
Материал: импровизированный магазин, на полках которого стоят карточки с изображениями предметов первой необходимости (всего 45 картинок), автомашин разных марок, велосипедов, а также несколько карточек с изображениями провоцирующих, явно не требующихся семье объектов (например, тигр, слон, самолет).
Содержание: Воспитатель дает ребенку задание: «Ты будешь исполнять роль папы. Сегодня у тебя день зарплаты. Надо пойти в магазин и купить то, что нужно твоей семье. Все, что нарисовано на этих картинках, как будто настоящее. Как ты думаешь, что можно купить на полученные деньги?». Ребенок называет «покупки», объясняя свой выбор.

Дидактическая игра
«Ты сегодня папа и получил зарплату»

Задачи: упражнять детей в планировании расходов семейного бюджета; уточнить представления о границах экономических возможностей семьи, ее достатке

Слайд 7«Разная зарплата»
Тетя Хрюша наняла поросят Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа для

строительства сарайчиков для поросят. А когда пришло время зарплаты, то

тетя Хрюша заплатила поросятам по-разному.
Кому тетя Хрюша заплатила больше остальных, если известно, что Ниф-Ниф построил сарайчик из веточек за 2 часа, Нуф-Нуф – из соломы за 1 час, а Наф-Наф – из камня за 6 часов? (Наф-Нафу, так как строительство более трудоемкое, а домик более прочный).


«Разная зарплата»	Тетя Хрюша наняла поросят Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа для строительства сарайчиков для поросят. А когда пришло

Слайд 8Дидактическая игра «Я хочу»
Задачи: развивать умение детей группировать потребности в

соответствии со своими желаниями; раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.
Материал:

предметные карточки с изображениями телевизора, мебели, дома, воды, школы, детского сада, мира (голубь), видов спорта, транспорта и т.п.
Содержание: Воспитатель предлагает детям разложить карточки на три группы в соответствии со своими желаниями.
1-я группа – «Я хочу для себя» (личные потребности).
2-я группа – «Я хочу для своей семьи (семейные потребности).
3-я группа – «Я хочу для всех» (общественные потребности.

Дидактическая игра «Я хочу»Задачи: развивать умение детей группировать потребности в соответствии со своими желаниями; раскрыть разнообразие потребностей

Слайд 9

Задачи: учить детей группировать потребности по категориям «товары» и «услуги».
Материал:

карточки-модели Т и У на каждого ребенка; условные обозначения личных

и всеобщих потребностей или предметные карточки, на которых изображены: компьютер, холодильник, телевизор, телепередача, предметы одежды и обуви, продукты, книги, стрижка у парикмахера, выступление артиста, починка ботинок, букет цветов, ремонт квартиры, ремонт часов, учебное заведение, маршрутное такси и т.п.
Содержание: Воспитатель показывает поочередно предметные карточки, на которых изображены различные товары и услуги. Дети должны самостоятельно выбрать соответствующую модель – Т или У – и показать воспитателю. По ходу игры уточняются представления детей и исправляются ошибки. Можно провести игру в форме конкурса «Кто лучше различает товары и услуги?» Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Дидактическая игра
«Товары и услуги»

Задачи: учить детей группировать потребности по категориям «товары» и «услуги».Материал: карточки-модели Т и У на каждого ребенка;

Слайд 10
Дети учатся различать
товары и услуги
необходимые для
удовлетворения потребностей:

Педагог учит детей какие потребности удовлетворяются с помощью товара,

а какие услугами: карточки с изображениями: телевизора, вида спорта, мебель, еда и т.п.
Дети учатся различатьтовары и услуги необходимые для удовлетворения потребностей:   Педагог учит детей какие потребности удовлетворяются

Слайд 11«Цветик-семицветик»
Какие потребности помог исполнить девочке Жене цвети-семицветик из сказки В.Катаева?
Исполнение

какого желания доставило ей самую большую радость?
«Когда потребности растут»
Нарисуй, как

росли потребности у старухи из «Сказки о рыбаке и о рыбке» А. Пушкина.
Почему у сказки такой конец?
«Два медвежонка»
Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапик продавал малину, чтобы потом купить меду. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.
Какое решение вы посоветуете принять медвежатам, чтобы оба были довольны? (Заключить бартерную сделку).

Задачи из «Задачника гнома Эконома»

«Цветик-семицветик»	Какие потребности помог исполнить девочке Жене цвети-семицветик из сказки В.Катаева?	Исполнение какого желания доставило ей самую большую радость?«Когда

Слайд 12«Жадная старуха»
«Сивка-бурка»
«Иван-царевич и
серый волк»
«Как коза избушку
построила»

«Жадная старуха»«Сивка-бурка»«Иван-царевич и серый волк» «Как коза избушку построила»

Слайд 13А. С. Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке»

К. И.

Чуковский
«Телефон»

В. П. Катаев
«Цветик-семицветик»


АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» К. И. Чуковский «Телефон»В. П. Катаев«Цветик-семицветик»АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

Слайд 14Дошкольники различают виды потребностей;
Устанавливают взаимосвязь потребностей и возможностей;
Ребенок учится честности,

целеустремленности, отрицательному отношению к жадности, корыстолюбию.

Прогнозируемые результаты

Дошкольники различают виды потребностей;Устанавливают взаимосвязь потребностей и возможностей;Ребенок учится честности, целеустремленности, отрицательному отношению к жадности, корыстолюбию.Прогнозируемые результаты

Слайд 15 СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика