Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №19 города Кузнецка
Математика в
фигурах
Воспитатель: Устинова Г. И.
2018 г.
Слайд 2Геометрическая фигура – абстрактное понятие,
с помощью которого все окружающие
нас предметы
мы олицетворяем в форме.
Слайд 3Геометрическая фигура
Плоские
(круг, квадрат, треугольник, многоугольник…)
Пространственные(объёмные)
(шар, куб, параллелепипед, конус…)
Слайд 4Последовательность изучения плоских геометрических фигур:
Визуальное узнавание и называние.
Обследование осязательно-двигательным путем.
Взаимное
наложение.
Выделение некоторых элементов (стороны, углы)
и свойств.
Словесное описание.
Разнообразная деятельность с фигурами
Слайд 5Последовательность изучения объемных геометрических фигур:
Рассматривание и называние;
Обследование осязательно-двигательным путем и
словесное описание фигуры;
Разнообразные действия с моделями (катать, ставить и др.)
для выявления существенных свойств;
Упражнение в группировке, выкладывание сериационных рядов.
Слайд 6Модель успешного овладения знаниями геометрических фигур
Компетентность педагога в области знаний
геометрических фигур
Готовность воспитателя к ООД
Выбор оптимальных методов и приёмов
Правильный подбор
демонстрационного и раздаточного материала
Грамотная речь воспитателя
Слайд 7Формы взаимодействия со старшими дошкольниками:
Организованная образовательная деятельность
Опыты, эксперименты
Математические
праздники, досуги
Театрализация с математическим содержанием
Образовательная деятельность в повседневных
бытовых ситуациях
Самостоятельная деятельность дошкольников
Слайд 8
Задачи по ознакомлению старших дошкольников
с геометрическими фигурами
Старшая группа (от
5 до 6 лет)
Познакомить детей с овалом на основе сравнения
его с кругом и прямоугольником.
Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.
Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.
Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.
Слайд 9Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Уточнить знание
известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых
их свойств.
Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой (определения не даются).
Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
Слайд 10ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ООД по ФЭМП
Опыты, экспериментирование
Использование ИКТ (Презентация «Весёлая геометрия», просмотр
познавательных мультфильмов)
Моделирование (геометрических фигур, составление плана группы, участка..)
Логические задачи
Игры
- головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра»
Настольно- печатные игры: «Засели фигуру на этаж»,
«Весёлый поезд», «Цвета и формы», «Логические домики», «Найди похожий», «Чей домик»
Конструирование ( палочки Кьюзнера», «Блоки Дьениша…)
Схемы и чертежи
Зарисовка и штриховка геометрических фигур
Конкурсы и викторины
Экскурсии и целевые прогулки
Слайд 13Речевое развитие
Беседы («Расскажи о геометрической фигуре», « Почему квадрат не катится?», «Какие
геометрические фигуры ты знаешь?»…)
Экскурсии к строящемуся дому, в ателье
Чтение и
пересказывание сказок («Купец круг», «Граф треугольник»,«Барон квадрат»)
Придумывание сказок-небылиц и загадок о геометрических фигурах.
Знакомство с художественной литературой о геометрических фигурах («Самый важный» Гаврущенко О. В., «Чудо-обучайка» Е. Бортникова)
Словесные игры («Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Кто больше назовёт»…)
Решение кроссвордов, ребусов
Слайд 15Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры («Семья», «Детский сад», «Строители», «Ателье»..)
Дидактические игры и
упражнения( «Выложи предмет», «Делай как я»)
Театрализованные игры
Режиссёрские игры
Пальчиковые игры(«Домик», «Колечки»…)
Трудовая
деятельность
Игры с мелким и крупным строительным материалом, модулями
Слайд 18Художественно-эстетическое развитие
Организованная образовательная деятельность
Дидактические игры и упражнения («Дорисуй предмет», «Закончи
рисунок»…)
Лепка геометрических фигур ( посуда, животные, фрукты…)
Аппликация ( транспорт, дома,
овощи…)
Рисование по темам и замыслу
Конструирование из строительного материала и бумаги
Пение весёлых частушек про геометрические фигуры
Игра на музыкальных инструментах
Обрисовка и штриховка плоскостных и объёмных фигур
Слайд 20Физическое развитие
Схемы построения дошкольников
Обозначение физкультурного оборудования
Использование геометрических форм в
подвижных играх:(« Цветные автомобили», «Найди свой гараж»,
«Найди свой домик», Найди
пару», «Спортивное домино» ,«Раз, два, три - названная фигура , беги!»
«Каждый овощ в свою корзинку»…)
Пальчиковые игры («Ушки на макушки», «У оленя дом большой» )
Физкультминутки: («Кружки и точки», «Будь внимательным»
Физкультурный досуг («В гостях у квадратика»…)
Спортивный праздник «Праздник мяча»
Слайд 22Консультация с родителями «Весёлые головоломки»
Беседа «Сочиняем сказки о фигурах»
Устный
журнал: «Советы родителям по приобретению познавательных игр по математике
Изготовление иллюстрированного
альбома :
«Загадки о геометрических фигурах»
Тематические выставки
Совместные праздники
Взаимодействие с родителями
Слайд 23 Геометрические фигуры-не обычные натуры
(творчество родителей)