Слайд 1МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Выполнила:
Музыкальный руководитель Арнаутова
Т.Е.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №17 «Светлячок».
Слайд 2Структура проектной деятельности
1. Актуальность
2. Выбор темы исследования
3. Выработка гипотезы
4. Методы
исследования
5. Объект исследования (объект проектирования)
6. Предмет исследования (предмет проектирования)
7. Цель,
задачи
8. Участники (педагоги, дети, родители)
9. Сроки
10. Определение последовательности проведения исследования (этапы)
11. Ожидаемые результаты
12. Анализ и обобщение
13. Презентация, доклад.
Слайд 3Сущность проектной деятельности
Проект: - это новое, будущее, то, чего
не существует
Проектирование: - это процесс создания проекта и работа по
его реализации
Метод проектов: - это педагогическая технология для достижения конечного результата
Технология: - способы моделирования и содержания системно-деятельного подхода
Слайд 4Чем отличаются понятия проектная деятельность и метод проектов?
Проектная деятельность
Цель: получение
конкретного результата
Виды:
интеллектуальная;
познавательная;
мыслительная;
инициативная;
практическая;
креативная;
последовательная в учебных действиях;
в выборе форм и методов
Слайд 5Метод проектов
Цель: педагогическая технология при организации которой используются знания, умения
и навыки и приобретаются новые в процессе постепенно усложняющихся практических
заданий.
Виды:
исследование;
использование знаний, умений;
умение получать новые знания, умения;
приобретение опыта.
Слайд 6Проект – это «пять П»:
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Слайд 7Типы проектов:
Исследовательский
Творческий (художественный)
Информационный
Технический
Игровой
Приключенческий
Практико-ориентированный
Слайд 8Исследовательский проект
Цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проект выполняется
по аналогии с научным исследованием: обязательное обоснование актуальности исследуемой проблемы,
выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, проверка различных версий, анализ, обобщение и обнародование результатов.
Проектным продуктом в данном случае является результат исследования.
Примеры исследовательского проекта:
«Как продлить жизнь срезанным цветам» «Влияние музыки на аквариумных рыб»
«Влияние музыки на здоровье человека»
Слайд 9Творческий проект (художественный)
Цель – привлечение интереса к конкретной проблеме. Данный
проект характеризуется свободным, творческим подходом к трактовке проблемы, ходу работы
и презентации результатов, которыми могут стать произведения музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, литературные произведения, видеофильмы и т.п.
Примеры творческого проекта:
«Красота спасёт мир (плетение косичек)»
«Удивительный мир музыки»
«Волшебство музыкальных инструментов»
«Народные музыкальные инструменты ручной работы»
Слайд 10Информационный проект
Цель – сбор информации о каком-то объекте, явлении, ознакомление
участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов,
предназначенных для широкой аудитории. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом. Цель проекта, его актуальность, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы).
Результат: статья, реферат, доклад, видео, прочее.
Примеры информационного проекта
«Национальные праздники мира»
«Традиции русской музыки: прошлое и современность»
«Музыкальная жизнь г.Канска: прошлое, настоящее, будущее»
Слайд 11Технический проект
Цель – создание различных технических объектов.
1 этап –
выяснение технической задачи, постановка которой требует создания образа будущего изделия.
2
этап – определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации. Дети выполняют эскиз конструкции, определяют форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, частей, учитывая возможность изготовления, доступность и др. особенности. На основании эскиза выполняют чертёж вместе с педагогом.
3 этап – исполнение намеченного плана.
Примеры технического проекта
«Макет музыкального инструмента»
Слайд 12Выбор темы – залог успеха
Алгоритм работы над проектом
1 шаг: подготовка
(определение темы, цели, задач проекта)
Цель – желаемый результат, который будет
получен в ходе всего исследования (доказать …, обосновать…, разработать…)
Задачи: ряд промежуточных целей, необходимых для реализации общей цели (проанализировать…, описать…, выявить…, определить…, установить…).
2 шаг: теоретический блок
постановка проблемы, актуальности проекта;
выдвижение гипотезы (обязательно в исследовательском проекте).
3 шаг: теоретический блок
Планирование деятельности по реализации проекта:
определение источников необходимой информации;
определение способа сбора и анализа информации;
Слайд 13определение материалов, которые необходимы для работы;
определение способа представления результатов (выбор
формы презентации);
деление на рабочие группы: теоретики, исследователи, аналитики, (если в
проекте использовано большое количество участников);
распределение задач (обязанностей) между обучающимися.
4 шаг: теоретический блок
Определение методов исследования, в зависимости от типа проекта:
наблюдение;
эксперимент;
анкетирование;
интервьюирование;
анализ и синтез;
сравнение;
обобщение;
классификация.
Слайд 14Алгоритм работы над проектом
5 шаг: практический блок
Поэтапное выполнение задач проекта;
сбор,
изучение информации;
структурирование информации;
изготовление продукта или проведение исследования.
Анализ проведённой работы
6 шаг:
выводы
анализ информации;
формулирование выводов;
подтверждение или опровержение гипотезы.
7 шаг: представление
подготовка презентации,
защита проекта.
Слайд 15Как успешно презентовать свой проект?
«Нельзя объять необъятное»!
1. Представление автора
проекта.
2. Объявляется тема проекта.
3. Представление проблемы и актуальности.
4. Озвучивание цели
и задач проекта.
5. Выдвижение гипотезы (если есть).
6. Достаточно полно и лаконично рассказать о решении задач проекта:
методы работы;
собрали информацию о …, изучили…,
выяснили вот что…;
подробно рассказать о продукте.
7. Подтвердилась или нет гипотеза.
8. Выводы.
В ходе презентации обязательно представить результат – продукт проектной деятельности.
Уникальность продукта – в его значимости.