Слайд 1Улица моего села
Творческий проект
Новосарбайская школа
Слайд 2Работу выполнили:
учащиеся 2 класса
(2005-2006 учебный год)
Слайд 3Руководитель проекта:
Тишина Ольга Николаевна
Стаж работы – 30 лет.
Образование высшее.
Имеет
звания: «Отличник народного просвещения», «Старший учитель».
Слайд 4
В своей работе Тишина Ольга Николаевна особое внимание уделяет развитию
навыков выразительного беглого чтения. 75% её учеников читают по норме
и выше.
А в воспитательной работе – совместной работе родителей и классного руководителя по воспитанию культуры поведения и общения учащихся.
Слайд 5I. Выбор и обоснование проекта
Слайд 61. Постановка проблемы
Мы живём не в городе, а в селе,
но о правилах дорожного движения забывать не должны.
По дороге в
школу ученики пересекают несколько дорог, по которым движется различный транспорт.
Некоторые ученики доезжают до школы на автобусе.
Слайд 7
Поэтому поставили перед собой проблему: изучить правила дорожного движения и
уметь их выполнять.
Для решения этой проблемы решили изготовить макет транспорта
и небольшого участка улицы Школьной.
Слайд 82. Беседы о ПДД
На классных часах и уроках окружающего мира
проводили беседы:
«Дорожные знаки»,
«Дорожная разметка»,
«Почему светофор называется светофором?»,
«Человек с
жезлом на перекрёстке»,
«Движение группами»,
«Мы – пассажиры»,
викторины «Выбери правильный ответ»,
«Знаешь ли ты дорожные знаки»,
«Как ты думаешь, почему?».
Слайд 9II. Выбор изделий, материалов и инструментов
Слайд 101. Выбор элементов макета
Мы решили, что для оформления макета можно
использовать пустые коробки из-под торта для домов на улице, моделей
легковых машин, ёлочек.
Слайд 112. Составление «звёздочки обдумывания»
Чтобы макет получился красивым, прочным, аккуратным, надо
продумать некоторые вопросы. В этом нам поможет «звёздочка обдумывания».
В центре
её обозначим изделие, которое задумали выполнить, а от него, как лучи, изображены те факторы, которые влияют на качество и дизайн нашего проекта.
Слайд 13Назначение
Мы решили выполнить макет «Улица моего села» для того,
чтобы
изучить правила дорожного движения и уметь на практике их применять.
Слайд 14Цвета
Будем использовать цвета:
зелёный (для деревьев),
серый, белый, красный, синий,
серебристый, фиолетовый (для машин и домов);
фон – трава –
зелёная,
дорожки – серые.
Слайд 15Форма
Форма макета прямоугольная, так как мы используем картон прямоугольной формы.
Слайд 163. Выбор материалов и инструментов
Уточняем, какие материалы нам понадобятся, их
размеры и количество.
Лист картона – 90 см х 50 см
Цветная
бумага – 1 пачка
Цветной картон – 1 пачка
Коробки из-под торта – 3 шт.
Белые альбомные листы – 5 листов
Из инструментов необходимы ножницы, линейки, карандаши.
Слайд 17III. Выбор оптимальной технологии
Слайд 181. Правила безопасного труда
Повторили правила безопасного труда.
Слайд 192. Работа по технологическим картам
Составили план работы с опорой на
технологические карты.
Слайд 22IV. Практическая работа
Для выполнения практической работы класс разделили на 3
группы.
Каждая группа получила задание:
1 группа – изготовление макетов домов.
2 группа
– изготовление деревьев, дорожек.
3 группа – изготовление забора.
Слайд 24Экономические расчёты
(количество затраченного материала и его стоимость)
Слайд 25VI. Защита проекта
Защиту проекта провели
перед учащимися
1-4 классов
в
виде внеклассного мероприятия
«Мы - пешеходы».
Слайд 26Литература
Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко «Проектная деятельность младших школьников».
Е.А. Лутцева «Технология.
Учимся мастерству».
Р.П. Бабина «Уроки светофорика. 2 класс»
А.М. Якупов «Безопасность на
улицах и дорогах. 3 класс»
журнал «Начальная школа»
Слайд 27Методическая копилка
Внеклассное мероприятие «Мы – пешеходы»
Занятие в «Школе пешехода»