Разделы презентаций


"Методика формирования нравственных ценностных качеств в процессе общения воспитатель-дети в средней группе ДОУ."

Содержание

«В человеке все должно быть прекрасно:и лицо, и одежда, и душа, и мысли»А. П. Чехов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика работы по формированию нравственных ценностных качеств в процессе общения

воспитатель- дети в средней группе ДОУ.
Разработал
Воспитатель
МБДОУ Д/С № 411
Группа

№8
Ивлева Г.В.
Челябинск 2016.
Методика работы по формированию нравственных ценностных качеств в процессе общения воспитатель- дети  в средней группе ДОУ.

Слайд 2«В человеке все должно быть прекрасно:
и лицо, и одежда, и

душа, и мысли»
А. П. Чехов

«В человеке все должно быть прекрасно:и лицо, и одежда, и душа, и мысли»А. П. Чехов

Слайд 3Психологические особенности детей 4-5 лет.
1.Возросли физические возможности детей;
2.Острая потребность в

движении;
3.Дети еще достаточно импульсивны;
4.Высокая возбудимость, активность, слабость тормозных процессов;

Психологические особенности детей 4-5 лет.1.Возросли физические возможности детей;2.Острая потребность в движении;3.Дети еще достаточно импульсивны;4.Высокая возбудимость, активность, слабость

Слайд 45.Возрастает способность к произвольному управлению своим поведением;
6.Проявляется стремление детей к

общению со сверстниками;
7.Разнообразнее становятся формы общения;
8.Активно развивается эмоциональная сфера;
9.Ярко проявляется

интерес к игре;
5.Возрастает способность к произвольному управлению своим поведением;6.Проявляется стремление детей к общению со сверстниками;7.Разнообразнее становятся формы общения;8.Активно развивается

Слайд 5
10.Коллективные игры начинают занимать преобладающее место в игровом общении детей;
11.Новые

черты появляются в общении с воспитателем, проявляются в вопросах: «Почему?»,

«Зачем?», «Для чего?»;
12.Пробуждается интерес к правилам поведения.
10.Коллективные игры начинают занимать преобладающее место в игровом общении детей;11.Новые черты появляются в общении с воспитателем, проявляются

Слайд 6Цель:
Сформировать в ребенке нравственно устойчивой цельной личности, с высоким

уровнем сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами

и принципами морали.
Цель: Сформировать в ребенке нравственно устойчивой цельной личности, с высоким уровнем сознания, нравственных чувств и поведения в

Слайд 7- Воспитание доброжелательности, инициативности в общении со взрослыми, умения видеть

связь между действиями и эмоциональным состоянием взрослых.
- Узнавание и называние

людей разных профессий.
- Различение настроения сверстников; оказание помощи и внимание нуждающе- муся в этом сверстнику.


Задачи:

- Воспитание доброжелательности, инициативности в общении со взрослыми, умения видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием взрослых.-

Слайд 8- Освоение элементарных правил культуры поведения в детском коллективе: быть

вежливым, внимательным, делиться игрушками, беречь игрушки.
- Формирование представления о том,

что в семье все заботятся друг о друге.
-Воспитание умения устанавливать связь между своим действием и состоянием своего организма, своим настроением и самочувствием.
- Формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, стремления в игре к согласованным действиям.



- Освоение элементарных правил культуры поведения в детском коллективе: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками, беречь игрушки.- Формирование

Слайд 9
- Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений, уточнение связи

правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.
- Реагирование

на негативные действия других детей, их последствия.
- Умение задавать вопросы о своих близких, о себе, выражать свои желания, высказаться о себе, своем самочувствии, настроении.
- Проявление самостоятельности и инициативы в выборе игр; побуждение воспитателем детей к изменению первоначально принятой роли в процессе развертывания игры.

- Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в

Слайд 10Средства реализации:
1.Ситуации
Можно и нельзя.
- Рассматривание репродукций, картин, фотографий,

рисунков о культуре поведения.

Средства реализации:1.Ситуации Можно и нельзя. - Рассматривание репродукций, картин, фотографий, рисунков о культуре поведения.

Слайд 11Уроки вежливости - Не забывай о друге. Чем можно порадовать маму?

У нас в гостях бабушка. Бабушкин праздник. Поищем и найдем

волшебные слова. Помоги другу. Мы – помощники в группе. Как развеселить друга. Труд взрослых - Музыкальный руководитель, водитель ( автобуса, троллейбуса, трамвая), врач и медсестра, заведующая.
Уроки вежливости - Не забывай о друге. Чем можно порадовать маму? У нас в гостях бабушка. Бабушкин

Слайд 13Экологическое воспитание
Труд: Устройство птичьей столовой. Подкормка птиц.
Детеныши домашних животных (внешний

вид, повадки,уход за ними), о жизни диких животных весной (выход

из нор, появление детенышей и т. д.)
Рассматривание картин:серия «Как дети спасали птиц».В. М. Васнецов «Аленушка».


Экологическое воспитаниеТруд: Устройство птичьей столовой. Подкормка птиц.Детеныши домашних животных (внешний вид, повадки,уход за ними), о жизни диких

Слайд 14Игры:Сравнение живой и игрушечной птичек. Игрушечный зайчик хочет узнать о

жизни зайцев в лесу. Покажи птиц, которые прилетают весной. Пух

пришел к обеду. Малыши в зоопарке.
Речевые задачи: Найди, каких птиц мы кормим. Найди ее детеныша. Покажи Мишке наш уголок природы. Найди такое же животное.


Игры:Сравнение живой и игрушечной птичек. Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу. Покажи птиц, которые

Слайд 15Художественно - творческая деятельность
Лепка:

Покорми птичек. Чашки для кукол. Хоровод. Два жадных медвежонка. Свинья

с поросятами.
Аппликация: Птицы на ветках. Гномики. Поздравительная открытка в подарок маме. Мы- строители. «Красная шапочка».

Художественно - творческая       деятельностьЛепка: Покорми птичек. Чашки для кукол. Хоровод. Два

Слайд 16Рисование: Кого Емеля увидел в проруби? Девочка (мальчик) пляшет. Украсим

узором салфетки для чашек. Сказочные избушки. Роспись птицы. Дом, в

котором ты живешь. Рисование по сказке «Лесной плакунчик».
Конструирование: Записная книжка в подарок папе. Подарки для пап и дедушек. Подарки мамам и бабушкам к празднику. Будка для собачки. Домик с заборчиком для гномов.
Рисование: Кого Емеля увидел в проруби? Девочка (мальчик) пляшет. Украсим узором салфетки для чашек. Сказочные избушки. Роспись

Слайд 17Музыкально-театрализованная деятельность
Драматизации: «Три поросенка». «Красная шапочка». Порадуем своих родных. Играем

в кукольный театр. Отдых на реке.

Музыкально-театрализованная деятельностьДраматизации: «Три поросенка». «Красная шапочка». Порадуем своих родных. Играем в кукольный театр. Отдых на реке.

Слайд 18Театр на фланелеграфе: «Маша и медведь». «Как вести себя на

улице». «Заюшкина избушка». «Жихарка». «Заяц и еж». «Детки в клетке».
Пальчиковый

театр: «Перчатки». «Кто сказал «мяу»?»
Театр на фланелеграфе: «Маша и медведь». «Как вести себя на улице». «Заюшкина избушка». «Жихарка». «Заяц и еж».

Слайд 19Художественная литература
Сказки: Лисичка сестричка и волк; Зимовье; Как собака друга

искала; Про Иванушку-дурачка; С. Козлов. « Зимняя сказка»; К. Чуковский

«Федорино горе»; бр. Гримм «Бременские музыканты»; А, Милн «Винни-Пух и все-все»;Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров»; Х, К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; И. Зиедонис «Сказка о жадине».

Художественная литератураСказки: Лисичка сестричка и волк; Зимовье; Как собака друга искала; Про Иванушку-дурачка; С. Козлов. « Зимняя

Слайд 20Рассказы: Н.Носов «Заплатка»; Е, Чарушин «Что за зверь»; Л, Н,

Толстой «Мальчик стерег овец»; «Хотела галка пить»; В, Бианки «Подкидыш»;

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Рассказы: Н.Носов «Заплатка»; Е, Чарушин «Что за зверь»; Л, Н, Толстой «Мальчик стерег овец»; «Хотела галка пить»;

Слайд 21
А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка»; З.Александрова «Птичья елка»; И.Суриков

«Зима»;

Стихи

А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка»; З.Александрова «Птичья елка»; И.Суриков «Зима»;Стихи

Слайд 22С. Дрожжин «Улицей гуляет»;С, Маршак «Багаж»; Д. Хармс «Врун»; Л.

Квитко «Бабушкины руки»; Э. Успенский «Разгром»; С. Вангели «Подснежники»;
И .

Токмакова «Ива»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Ф. Грубин «Слезы».
С. Дрожжин «Улицей гуляет»;С, Маршак «Багаж»; Д. Хармс «Врун»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; Э. Успенский «Разгром»; С.

Слайд 23Физическое развитие
Подвижные игры: «У медведя во

бору»; «Снежиночки-пушиночки»; «Лиса в курятнике»; «Пастух и стадо»; «Мяч

через сетку»; «Школа мяча»; «Найди и промолчи».
Катание на санках: Катание с горки по одному, катание друг друга.


Физическое развитиеПодвижные игры: «У медведя во      бору»; «Снежиночки-пушиночки»; «Лиса в курятнике»; «Пастух

Слайд 24Игры на воздухе: На снежной площадке. Берегись заморожу. Снежинки и

ветер.
Забавные упражнения: Игры-забавы с санками.
Игры на площадке: Не забегай в

круг. Из кружка в кружок. Обезьянки. Такси. Лошадки. Узнай, кто кричит?
Пробежки на перегонки. Птицы и лиса. Прятки. Зайцы и волк.
Игры-забавы:
Жмурки с колокольчиком. Мыльные пузыри. Хохлатка.


Игры на воздухе: На снежной площадке. Берегись заморожу. Снежинки и ветер.Забавные упражнения: Игры-забавы с санками.Игры на площадке:

Слайд 25Нравственное воспитание- целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и

конкретного общества.

Нравственное воспитание- целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Слайд 26 Методика работы по формированию нравственных ценностных качеств в процессе

общения воспитатель - дети
- занятия: фронтальные, групповые, индивидуальные;
-игры по формированию

культуры общения: подвижные, театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные.

Методика работы по формированию нравственных ценностных качеств в процессе общения воспитатель - дети - занятия: фронтальные,

Слайд 27- воспитание положительных взаимоотношений в разных видах самостоятельной деятельности, в

повседневной жизни;
- экскурсии;
- праздники, развлечения, досуги;
- инсценировки сказок, разыгрывание этюдов

- воспитание положительных взаимоотношений в разных видах самостоятельной деятельности, в повседневной жизни;- экскурсии;- праздники, развлечения, досуги;- инсценировки

Слайд 28Создание проблемных ситуаций в групповой комнате: с целью выявления симпатий

к членам группы;
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений

с окружающими;
Воспитывать культуру общения: умения разговаривать друг с другом;
Создание проблемных ситуаций в групповой комнате: с целью выявления симпатий к членам группы;Формировать у детей представления о

Слайд 29На прогулке: воспитывать волевые качества, учить сопереживать и приходить на

помощь друг другу; беречь окружающую природу;
В музыкальном зале: развивать музыкально-

сенсорные способности, творческие проявления;
Учить детей использовать выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.
На прогулке: воспитывать волевые качества, учить сопереживать и приходить на помощь друг другу; беречь окружающую природу;В музыкальном

Слайд 30Воспитатель – семья: -родительские собрания; -консультации, беседы: индивидуальные, групповые; -организации выставок, папок-передвижек; -тестирование, анкетирование; -участие

в праздниках, развлечениях, конкурсах.

Воспитатель – семья: -родительские собрания; -консультации, беседы: индивидуальные, групповые; -организации выставок, папок-передвижек; -тестирование, анкетирование; -участие в праздниках,

Слайд 31- в группе и дома: помочь использовать дома игры по нравственному

воспитанию; - привлекать к посильному участию во всех проводимых мероприятиях; - стимулировать

желание участвовать в конкурсах, в изготовлении игр и наглядного материала; - оформлять альбомы, фотовыставки
- в группе и дома: помочь использовать дома игры по нравственному воспитанию; - привлекать к посильному участию

Слайд 32Представления и познавательные умения
Ребенок и взрослые:
Углублять представления о людях: понимать

различие по полу и возрасту, выделять особенности их внешности, одежды,

обуви, рода занятий.
Сравнивать разные выраженные эмоциональные состояния людей,уметь объединять изображения разных людей по общности их эмоционального состояния.

Представления и познавательные уменияРебенок и взрослые:Углублять представления о людях: понимать различие по полу и возрасту, выделять особенности

Слайд 33Знать членов семьи и ближайших родственников. Понимать, что в семье

заботятся друг о друге.
К воспитателю обращаться по имени и отчеству,

использовать вежливые обороты речи. Проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.
Знать членов семьи и ближайших родственников. Понимать, что в семье заботятся друг о друге.К воспитателю обращаться по

Слайд 34 Ребенок и сверстники:
Иметь представления о детях

разного возраста, мальчиках и девочках, различать и сравнивать одежду, их

игрушки, предметы пользования,занятия.
Выделять добрые поступки детей по отношению друг другу,видеть негативные действия,рассуждать о них вместе с воспитателем,высказывать свое отношение.
Различать по мимике, жестам, эмоциональные состояния детей,делать вывод о настроении и чувствах их.

Ребенок и сверстники: Иметь представления о детях разного возраста, мальчиках и девочках, различать и

Слайд 35Знать элементарные правила культурного поведения в среде детей:быть вежливым,внимательным,делиться игрушками.
Устанавливать

связь между поведением в группе сверстников и ответным отношением других

детей.
Пытаться самостоятельно, разрешать проблемную ситуацию
Уметь объединяться для общей игры, стремиться к согласованным действиям.
Знать элементарные правила культурного поведения в среде детей:быть вежливым,внимательным,делиться игрушками.Устанавливать связь между поведением в группе сверстников и

Слайд 36Отношение ребенка к самому себе:
Знать свое имя, фамилию, возраст.
Знать свою

улицу, двор, дом, квартиру
Проявлять стремление узнавать от взрослого сведения о

своем организме.

Отношение ребенка к самому себе:Знать свое имя, фамилию, возраст.Знать свою улицу, двор, дом, квартируПроявлять стремление узнавать от

Слайд 37С помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием

организма, настроением, самочувствием.
Уметь идентифицировать свои действия с действиями других детей.
Уметь

относить к себе лично общие указания воспитателя.
Стремиться к общению со старшими и сверстниками на познавательные темы.
С помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием.Уметь идентифицировать свои действия с

Слайд 38Вывод
Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной

восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает

в себя все человеческое: способы общения,поведения,отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе.
Вывод     Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя

Слайд 39Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика