Слайд 1Методика работы по формированию нравственных ценностных качеств в процессе общения
воспитатель- дети
в средней группе ДОУ.
Разработал
Воспитатель
МБДОУ Д/С № 411
Группа
№8
Ивлева Г.В.
Челябинск 2016.
Слайд 2«В человеке все должно быть прекрасно:
и лицо, и одежда, и
душа, и мысли»
А. П. Чехов
Слайд 3Психологические особенности детей 4-5 лет.
1.Возросли физические возможности детей;
2.Острая потребность в
движении;
3.Дети еще достаточно импульсивны;
4.Высокая возбудимость, активность, слабость тормозных процессов;
Слайд 45.Возрастает способность к произвольному управлению своим поведением;
6.Проявляется стремление детей к
общению со сверстниками;
7.Разнообразнее становятся формы общения;
8.Активно развивается эмоциональная сфера;
9.Ярко проявляется
интерес к игре;
Слайд 5
10.Коллективные игры начинают занимать преобладающее место в игровом общении детей;
11.Новые
черты появляются в общении с воспитателем, проявляются в вопросах: «Почему?»,
«Зачем?», «Для чего?»;
12.Пробуждается интерес к правилам поведения.
Слайд 6Цель:
Сформировать в ребенке нравственно устойчивой цельной личности, с высоким
уровнем сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами
и принципами морали.
Слайд 7- Воспитание доброжелательности, инициативности в общении со взрослыми, умения видеть
связь между действиями и эмоциональным состоянием взрослых.
- Узнавание и называние
людей разных профессий.
- Различение настроения сверстников; оказание помощи и внимание нуждающе- муся в этом сверстнику.
Задачи:
Слайд 8- Освоение элементарных правил культуры поведения в детском коллективе: быть
вежливым, внимательным, делиться игрушками, беречь игрушки.
- Формирование представления о том,
что в семье все заботятся друг о друге.
-Воспитание умения устанавливать связь между своим действием и состоянием своего организма, своим настроением и самочувствием.
- Формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, стремления в игре к согласованным действиям.
Слайд 9
- Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений, уточнение связи
правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.
- Реагирование
на негативные действия других детей, их последствия.
- Умение задавать вопросы о своих близких, о себе, выражать свои желания, высказаться о себе, своем самочувствии, настроении.
- Проявление самостоятельности и инициативы в выборе игр; побуждение воспитателем детей к изменению первоначально принятой роли в процессе развертывания игры.
Слайд 10Средства реализации:
1.Ситуации
Можно и нельзя.
- Рассматривание репродукций, картин, фотографий,
рисунков о культуре поведения.
Слайд 11Уроки вежливости
- Не забывай о друге. Чем можно порадовать маму?
У нас в гостях бабушка. Бабушкин праздник. Поищем и найдем
волшебные слова. Помоги другу. Мы – помощники в группе. Как развеселить друга.
Труд взрослых
- Музыкальный руководитель, водитель ( автобуса, троллейбуса, трамвая), врач и медсестра, заведующая.
Слайд 13Экологическое воспитание
Труд: Устройство птичьей столовой. Подкормка птиц.
Детеныши домашних животных (внешний
вид, повадки,уход за ними), о жизни диких животных весной (выход
из нор, появление детенышей и т. д.)
Рассматривание картин:серия «Как дети спасали птиц».В. М. Васнецов «Аленушка».
Слайд 14Игры:Сравнение живой и игрушечной птичек. Игрушечный зайчик хочет узнать о
жизни зайцев в лесу. Покажи птиц, которые прилетают весной. Пух
пришел к обеду. Малыши в зоопарке.
Речевые задачи: Найди, каких птиц мы кормим. Найди ее детеныша. Покажи Мишке наш уголок природы. Найди такое же животное.
Слайд 15Художественно - творческая деятельность
Лепка:
Покорми птичек. Чашки для кукол. Хоровод. Два жадных медвежонка. Свинья
с поросятами.
Аппликация: Птицы на ветках. Гномики. Поздравительная открытка в подарок маме. Мы- строители. «Красная шапочка».
Слайд 16Рисование: Кого Емеля увидел в проруби? Девочка (мальчик) пляшет. Украсим
узором салфетки для чашек. Сказочные избушки. Роспись птицы. Дом, в
котором ты живешь. Рисование по сказке «Лесной плакунчик».
Конструирование: Записная книжка в подарок папе. Подарки для пап и дедушек. Подарки мамам и бабушкам к празднику. Будка для собачки. Домик с заборчиком для гномов.
Слайд 17Музыкально-театрализованная деятельность
Драматизации: «Три поросенка». «Красная шапочка». Порадуем своих родных. Играем
в кукольный театр. Отдых на реке.
Слайд 18Театр на фланелеграфе: «Маша и медведь». «Как вести себя на
улице». «Заюшкина избушка». «Жихарка». «Заяц и еж». «Детки в клетке».
Пальчиковый
театр: «Перчатки». «Кто сказал «мяу»?»
Слайд 19Художественная литература
Сказки: Лисичка сестричка и волк; Зимовье; Как собака друга
искала; Про Иванушку-дурачка; С. Козлов. « Зимняя сказка»; К. Чуковский
«Федорино горе»; бр. Гримм «Бременские музыканты»; А, Милн «Винни-Пух и все-все»;Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров»; Х, К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; И. Зиедонис «Сказка о жадине».
Слайд 20Рассказы: Н.Носов «Заплатка»; Е, Чарушин «Что за зверь»; Л, Н,
Толстой «Мальчик стерег овец»; «Хотела галка пить»; В, Бианки «Подкидыш»;
В. Драгунский «Тайное становится явным»
Слайд 21
А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка»; З.Александрова «Птичья елка»; И.Суриков
«Зима»;
Стихи
Слайд 22С. Дрожжин «Улицей гуляет»;С, Маршак «Багаж»; Д. Хармс «Врун»; Л.
Квитко «Бабушкины руки»; Э. Успенский «Разгром»; С. Вангели «Подснежники»;
И .
Токмакова «Ива»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Ф. Грубин «Слезы».
Слайд 23Физическое развитие
Подвижные игры: «У медведя во
бору»; «Снежиночки-пушиночки»; «Лиса в курятнике»; «Пастух и стадо»; «Мяч
через сетку»; «Школа мяча»; «Найди и промолчи».
Катание на санках: Катание с горки по одному, катание друг друга.
Слайд 24Игры на воздухе: На снежной площадке. Берегись заморожу. Снежинки и
ветер.
Забавные упражнения: Игры-забавы с санками.
Игры на площадке: Не забегай в
круг. Из кружка в кружок. Обезьянки. Такси. Лошадки. Узнай, кто кричит?
Пробежки на перегонки. Птицы и лиса. Прятки. Зайцы и волк.
Игры-забавы:
Жмурки с колокольчиком. Мыльные пузыри. Хохлатка.
Слайд 25Нравственное воспитание-
целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и
конкретного общества.
Слайд 26 Методика работы по формированию нравственных ценностных качеств в процессе
общения воспитатель - дети
- занятия: фронтальные, групповые, индивидуальные;
-игры по формированию
культуры общения: подвижные, театрализованные, дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные.
Слайд 27- воспитание положительных взаимоотношений в разных видах самостоятельной деятельности, в
повседневной жизни;
- экскурсии;
- праздники, развлечения, досуги;
- инсценировки сказок, разыгрывание этюдов
Слайд 28Создание проблемных ситуаций в групповой комнате: с целью выявления симпатий
к членам группы;
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений
с окружающими;
Воспитывать культуру общения: умения разговаривать друг с другом;
Слайд 29На прогулке: воспитывать волевые качества, учить сопереживать и приходить на
помощь друг другу; беречь окружающую природу;
В музыкальном зале: развивать музыкально-
сенсорные способности, творческие проявления;
Учить детей использовать выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.
Слайд 30Воспитатель – семья:
-родительские собрания;
-консультации, беседы: индивидуальные, групповые;
-организации выставок, папок-передвижек;
-тестирование, анкетирование;
-участие
в праздниках, развлечениях, конкурсах.
Слайд 31- в группе и дома:
помочь использовать дома игры по нравственному
воспитанию;
- привлекать к посильному участию во всех проводимых мероприятиях;
- стимулировать
желание участвовать в конкурсах, в изготовлении игр и наглядного материала;
- оформлять альбомы, фотовыставки
Слайд 32Представления и познавательные умения
Ребенок и взрослые:
Углублять представления о людях: понимать
различие по полу и возрасту, выделять особенности их внешности, одежды,
обуви, рода занятий.
Сравнивать разные выраженные эмоциональные состояния людей,уметь объединять изображения разных людей по общности их эмоционального состояния.
Слайд 33Знать членов семьи и ближайших родственников. Понимать, что в семье
заботятся друг о друге.
К воспитателю обращаться по имени и отчеству,
использовать вежливые обороты речи. Проявлять интерес к действиям и словам воспитателя.
Слайд 34 Ребенок и сверстники:
Иметь представления о детях
разного возраста, мальчиках и девочках, различать и сравнивать одежду, их
игрушки, предметы пользования,занятия.
Выделять добрые поступки детей по отношению друг другу,видеть негативные действия,рассуждать о них вместе с воспитателем,высказывать свое отношение.
Различать по мимике, жестам, эмоциональные состояния детей,делать вывод о настроении и чувствах их.
Слайд 35Знать элементарные правила культурного поведения в среде детей:быть вежливым,внимательным,делиться игрушками.
Устанавливать
связь между поведением в группе сверстников и ответным отношением других
детей.
Пытаться самостоятельно, разрешать проблемную ситуацию
Уметь объединяться для общей игры, стремиться к согласованным действиям.
Слайд 36Отношение ребенка к самому себе:
Знать свое имя, фамилию, возраст.
Знать свою
улицу, двор, дом, квартиру
Проявлять стремление узнавать от взрослого сведения о
своем организме.
Слайд 37С помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием
организма, настроением, самочувствием.
Уметь идентифицировать свои действия с действиями других детей.
Уметь
относить к себе лично общие указания воспитателя.
Стремиться к общению со старшими и сверстниками на познавательные темы.
Слайд 38Вывод
Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной
восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает
в себя все человеческое: способы общения,поведения,отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе.