Слайд 1«МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП
МУЗЫКАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА В ДОУ»
Фомина Г.В.
Музыкальный руководитель
МАДОУ
№19
2019г.
Слайд 6 ОСНОВНОЕ ПОНЯТИЕ
Модуль- унифицированный, функционально законченный узел, оформленный, как самостоятельное изделие.
Работа на модульной основе - это:
- выполнение цели и задач, предусмотренных образовательной программой дошкольного образования;
-занятия являются составной частью педагогического процесса и не увеличивают общую нагрузку детей;
- отсутствие «прямого обучения».
Слайд 7СТРУКТУРА МОДУЛЯ:
Выбор цели,
Постановка задач,
Планируемые методы обучения,
Выбор ведущего вида деятельности,
Конкретизация основных
направлений воспитательно-образовательного процесса,
Выбор сюжета модуля,
Описание модуля,
Дополнительный справочный материал.
Слайд 8ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:
Оздоровительно-профилактическое направление: устранить недостатки в психическом, физическом развитии детей.
Образовательное направление:
сформировать индивидуальность, знания.
Воспитательное направление: обеспечить социальное формирование личности, взаимосвязь духовного,
психического, нравственного, эстетического развития.
Психолого-коррекционное направление: развивать эмоциональную сферу ребёнка.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
Оздоровительно – профилактическое направление:
формировать жизненно важные двигательные навыки и
умения,
способствующие укреплению здоровья.
Образовательное направление: приобретать ЗУН в окружающем
ребёнка мире, организовывать процесс обучения в естественных
условиях и обстоятельствах.
Воспитательное направление: влиять на формирование чувства
прекрасного, изящества, ловкости, грациозности, уверенности в
себе.
Психолого – коррекционное направление: выявлять и
развивать межличностные отношения детей, коммуникативные
умения.
Слайд 10 ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы организации и осуществления
образовательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Методы стимулирования образовательной
деятельности: определённые мотивации,
поощрения.
Слайд 11 ВЫБОР ВЕДУЩЕГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровые действия, объединённые одним сюжетом.
Конкретизация основных направлений
воспитательно – образовательного процесса
- Перспективное планирование
-Описание мероприятий по образовательным областям.
Слайд 12 ВЫБОР СЮЖЕТА ДЛЯ МОДУЛЯ
Сюжет может разворачиваться
на протяжении долгого времени(месяца и более).
Сюжет становится самой жизнью, где
всё происходит в реальности (что нельзя выполнить, в модуль не включается).
Описание модуля
Завязка сюжета(беседа с детьми, разбор проблемной ситуации)
Описание занятий, с указанием целей, программных задач,
материалов, оборудования и хода самого занятия.
Развязка сюжета (подведение итогов, анализ, итоговое мероприятие).
Слайд 13СЮЖЕТ МОДУЛЯ - СТЕРЖЕНЬ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ВСЕ ЗАНЯТИЯ
Это может быть:
- Долгосрочная
игра,
- Переписка со сказочным персонажем,
- Поиски клада,
- Расколдовывание какого-либо существа,
- Работа кукольного ателье,
- Подготовка к спектаклю,
- Праздники,
- Конкурсы,
- КВН,
- Выставки.
Слайд 14ЗАВЯЗКА, СОДЕРЖАНИЕ, РАЗВЯЗКА МОДУЛЯ
Реализуется завязка на вводном занятии.
Она помогает связать
процесс обучения с реальной жизнью детей.
Удачно выбранная завязка придаёт модулю
целостность, а деятельности детей – необходимую целесообразность.
Разрабатывая содержание надо стремиться, чтобы каждое занятие несло определённую функциональную нагрузку и было логически связано друг с другом.
Последнее занятие модуля становится заключительным и самым интересным.
На нём подводят итоги проделанной работы в игровой форме (праздник, чаепитие, бал) и в нестандартной обстановке.
Слайд 15ВНЕДРЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ПРИНЦИПА В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ
Внедрение модульного
принципа в практику работы ДОУ – дело не одного года.
Модули могут стать структурной единицей целостного педагогического процесса только в том случае, если будет разработано их большое количество с разными дидактическими и воспитательными целями и задачами.
Тогда у педагогов появится возможность конструировать педагогический процесс на основе оптимальной комбинации модулей разной направленности
Слайд 17ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОТ ДРУГИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В
СЛЕДУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ:
1. Содержание обучения в данной системе представляется в виде
самостоятельного модуля, одновременно являющегося и банком информации, и методическим руководством по её усвоению.
2. Образовательный модуль обеспечивает достижение поставленных целей. Дети учатся формулированию последовательности действий, пониманию цели деятельности.
3. Сама суть модульной технологии требует соблюдения субъектных взаимоотношений между педагогом и ребёнком. В связи с этим перед педагогом стоит задача — мотивирование, координация и управление образовательно-воспитательным процессом.
Слайд 18«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и
здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится
в постоянном движении.»
(Ж.Руссо)